Москва SVO - какой аэропорт?

Город Москва, столица Российской Федерации, ежедневно принимает в свои объятия более шестнадцати миллионов человек. Жители пригородных кварталов и областных городов-спутников, так называемые коммьютеры, люди, которые работают в столице, но не входят в число поживающих в Москве, приезжие и других городов и стран на постоянную или временную работу, экспаты, а также туристы составляют в этой массе обитающего в одном месте народа около одной трети от общего числа.

Авиахаб Москвы

Обслуживание городов-миллионников авиасообщением всегда было головной болью местных властей. В столице роль многотысячного авиахаба выполняет связка из трех основных аэропортов московского региона: Домодедово DME, Внуково VKO и Шереметьево SVO. Какой аэропорт является главным или основным в этой триаде, сказать сложно. Выделить какие-то одни воздушные ворота над другими осложняет тот факт, что все они ежедневно отправляют со своих терминалов международные авиарейсы и работают одновременно в одном из самых загруженных авиационных коридоров Европы.

История развития

По международной классификации аэродром имеет название Sheremetyevo Moscow SVO. Какой аэропорт скрывается под этим обозначением? Он начинает свою историю с первого сентября 1953 года, когда вышло постановление совета министров СССР об организации строительства центральной авиационной площадки для военно-воздушных сил Советского союза. Спустя четыре года в работу была запущена первая взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки, а через два года, в 1959 году, здесь совершил посадку первый прибывший самолет с пассажирами из Ленинграда. Координация и управление коммерческими и техническими службами велась из специального Центрального Пункта Управления, организованного по приказу генсека Никиты Хрущева. Он был поражен грандиозностью и размахом Лондонского авиационного центра Хитроу, и вернувшись из официального визита в Соединенное Королевство, якобы невзначай обронил фразу, мол, пора бы и стране советов иметь у себя похожий комплекс. В те времена такие ремарки политического руководства считались призывом к активным действиям, и уже через три месяца был получен статус пассажирского летного центра для аэродрома Шереметьево Москва SVO. Какой аэропорт в мире может еще похвастаться такой быстрой реорганизацией?

Дальнейшее развитие

С 1961 года с недавно введенной в эксплуатацию ВПП стартуют чартерные рейсы на Кубу, в Соединенные Штаты Америки и Канаду, а также в Мексику, Аргентину и Австралию. 20 ноября 1967 года с взлетной полосы аэродрома поднялся первый авиалайнер Аэрофлота направлением на город Нью-Йорк. В конце шестидесятых-начале семидесятых пальму первенства самого большого аэровоздушного комплекса на территории СССР приобрел аэропорт, которым славилась Москва - SVO. Какой аэропорт большой по занимаемой площади, можно было убедиться, посетив его лично.

Шереметьево-2, он же Терминал F

Нынешний Терминал F, а до переименования это аэровокзал «Шереметьево-2», был торжественно открыт 6 мая 1980 года, за несколько дней до официального открытия Летних Олимпийских Игр в Москве. За время международного турнира по спортивным состязаниям аэропорт обслужил около полумиллиона иностранных авиапассажиров. Рассчитанный на обслуживание более шести миллионов пассажиров в год, он был основательно реконструирован в 2009 году. Стерильную зону пассажиропотока сделали как можно более объемной, без лишних ограждений и перегородок. Расположение магазинов беспошлинной торговли Duty Free было тщательно продумано и оптимизировано для удобства пассажиров, вылетающих из Шереметьево SVO. Какой аэропорт нашей необъятной Родины проявляет столько заботы о своих клиентах?

Популярность чартера

С марта 2007 года часть международных рейсов, прилетающих в северный аэропорт столицы, были оформлены в новый терминал. В маршрутных квитанциях прибывающих пассажиров место прибытия указывалось как Sheremetyevo SVO C Moscow. Какой аэропорт будет их конечной точкой путешествия, у туристов вопросов не вызывало. А вот что такое Терминал С?

Повышенный спрос на чартерные рейсы в начале двухтысячных годов заставил руководство аэропорта прямо взглянуть в глаза нарастающей проблеме нехватки фактического пространства двух пассажирских терминалов. Пассажиропоток неуклонно растет с каждым годом. Все больше и больше людей находят время и средства провести свои две недели летнего отпуска за рубежом. И это касается не только жителей столицы. Многие направления, особенно на чартерной основе, пролегают через аэропорт Шереметьево SVO. Какой аэропорт вылета, не особо учитывается при составлении полетных планов. Главная задача, с коммерческой точки зрения, разместить у себя все прибывающие рейсы и помочь путешественникам отправиться дальше в путь, ну и заработать на этом, конечно же.

Терминал С

Для решения этих задач было принято решение о внедрение нового терминала - Sheremetyevo SVO C. Какой аэропорт вылета необходим, было понятно каждому, а вот как добраться до нового здания и где оно располагается? Специально для разрешения этих вопросов менеджментом авиакомплекса был запущен бесплатный автобус маршрутом из Терминала F в Терминал B и с промежуточной остановкой около Терминала С, недалеко от бывшего Шереметьево-1.

У рядового путешественника сразу возникают сомнения. Мол, дешевые чартерные рейсы влекут за собой соответствующий сервис. А вот уровень обслуживания в SVO C какой? Аэропорт предлагает здесь своим клиентам те же стандартны качества, что и в основных терминалах. Для удобства пассажиров задействованы 30 стоек регистрации и 36 кабин паспортного контроля. Безопасность предполетных процедур обеспечивает автоматическая трехуровневая система досмотра багажа и его сортировки. Большая крытая автомобильная парковка на 1000 мест связана с новым терминалом пешеходной галереей. С октября 2008 года на третьем этаже терминала открыта для посетителей православная часовня.

Умный и безопасный

В 2011 году был открыт Центр Управления Аэропортом Шереметьево SVO. Какой аэропорт в действительности сейчас, что он собой представляет, может понять любой желающий, заглянув поглубже в специально разработанные бизнес-процессы координации работы и управления обслуживания пассажиров, их багажа, а также воздушных судов, которые их перевозят. Интегрированная система видеонаблюдения, просмотра багажа и ручной клади способствует безопасности пассажиров. Также работает отдельная кинологическая служба и круглосуточно осуществляется система профайлинга находящихся на территории аэропорта пассажиров с целью выявления потенциально опасных личностей методом психологического тестирования. Отдельного внимания заслуживает стандарт 20/12, впервые внедренный в терминале SVO D. Какой аэропорт России готов доставить своим пассажирам багаж через 12 минут после постановки авиалайнера на стоянку у телескопического трапа, и не позднее 20 минут для последнего чемодана?

Комментарии