Метро "Братиславская". Карта метро Москвы

Московский метрополитен - это не только быстрый, удобный и самый безопасный способ попасть с одного конца мегаполиса на другой, это еще великий памятник архитектуры и огромный пласт нашей истории, показывающий, как менялись взгляды и ценности на протяжении практически ста лет. Первая ветка метро начала функционировать в 1935 году. Линия подземной железной дороги тянулась в то время от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Разветвление отводило часть составов на станцию «Смоленская». О станции метро «Братиславская» в то время даже никто и не думал.

Столица Словакии

Словацкая Республика - это небольшое государство на территории Европейского Союза, земли которого славяне заселили еще в пятом веке нашей эры, во времена Великого переселения народов. Страна получила независимость первого января 1993 года, вновь выйдя из состава Чехословакии. Столица государства, город Братислава, был основан в том же пятом веке. В течение ста сорока трех лет, начиная с 1541, он является столицей Венгрии. Население города - меньше полумиллиона. С геополитической точки зрения Братислава - это единственный город в мире, который непосредственно граничит с двумя другими государствами: Венгрией и Австрией. Москва, равно как и Саратов, а также украинский Киев, являются городами-побратимами Словацкой Братиславы.

Салатовая ветка

Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена стала первой веткой метро, полностью запущенной в обращение после падения Советского Союза. Семнадцать станций входят в ее состав, а проектировать ее начали еще в 1978 году. Карта метро Москвы обозначает ее светло-салатовым цветом. Две тяговые части обслуживают это направление подвижным составом: электродепо «Печатники» и (с 2005 года) оборотное электродепо «Братеево». На сегодняшний момент времени эта линия самая перспективная в плане развития. Проектируемый Дмитровский радиус добавит еще около восьми-девяти станций к ветке и выведет её конечную остановку с оборотными тупиками практически до границы города, на пересечение Дмитровского шоссе и МКАД.

Метро «Братиславская»

На стыке трех молодых районов города Москвы: Люблино, Кузьминки и Марьино - в конце декабря 1996 года открыли новую станцию метрополитена. Это стало приятным новогодним подарком для жителей указанных и близлежащих округов, так как ранее добраться до центра города они могли лишь наземным общественным транспортом до пересечения его со смежными ветками столичной подземки. Станция метро «Братиславская» получила свое название в честь русско-словацкой дружбы народов и теплых отношений между двумя столицами. Первоначально, на стадии проекта, за станцией планировалось закрепить имя «Краснодонская», по названию близлежащей улицы.

Оформление станции

Советские архитекторы А. В. Орлов и А. Ю. Некрасов придали станции незабываемый, отличный от всех других остановок антураж. «Братиславская» – станция неглубокого заложения. Колонное двухпролетное строение оформлено ручными лепными медальонами Братиславского замка и крепости Девин, дружественной России республики. На торцах станции также размещены панно с изображением московской мэрии и храма Христа Спасителя. Пол станции выложен в шахматном стиле черно-белым мрамором. Кажущиеся невесомыми стены из легкого светлого мрамора с едва заметным оттенком голубого мягко отражают свет от потолочных световодов. Центр зала м. «Братиславская» лишен колонных опор потолочного свода станции, так как это место планировалось оставить под пересадку для гипотетически возможной второй кольцевой линии метрополитена. В настоящее время ветку второго кольца решено пустить через станцию метро «Печатники».

Под землей быстрее

Общественный скоростной транзитный транспорт города играет огромную роль в жизни современных мегаполисов. Он позволяет экономить время в рабочие будни, передвигаясь из одного конца столицы в другой, минуя транспортные затруднения на загруженных автомобилями автодорогах. Развитие метрополитена - это первоочередная задача руководителей городского хозяйства. Для свободного передвижения и разрешения транспортного коллапса на улицах каждый микрорайон большого города должен быть подключен к системе передвижения на подземных электропоездах. И это правило обязательно для каждого мегаполиса с числом жителей более миллиона, особенно для таких больших жилых территорий, как столица нашей Родины, город Москва. Метро «Братиславская» играет в структуре столичной подземки не последнюю роль.

Каждому - по метро!

Если взглянуть на карту столицы, можно не только поразиться многообразием ее жилой и общественной структуры, наличием зеленых насаждений и водоемов, но также заметить, как широко раскинул столичный метрополитен свои разноцветные сети линий. Практически каждый район города охвачен остановочным пунктом, а те места, которые еще не имеют такого преимущества, в скором времени его обретут. Достаточно лишь взглянуть на перспективные карты развития городского транспорта. Чего там только нет: новые ветки и линии метро, второе подземное кольцо, кольцевая ветка скоростных трамваев широкого радиуса, линии легкого метро и монорельсовая транспортная система, московская кольцевая железная дорога и пригородные электропоезда с пересадочными остановками к станциям метрополитена, интегрированные в одну транспортно-пассажирскую сеть. Московский метрополитен признан одним из лучших в мире, завоевал несколько наград, в том числе и в советское время, а по интенсивности использования стоит на пятом месте в мире, после китайских Пекина и Шанхая, корейского Сеула и японского Токио.

Близко и удобно

Станция метро «Братиславская» расположена удачно и удобно с точки зрения пассажиропотока. Несмотря на то что недалеко была построена еще одна станция - «Марьино», многие жители района Люблино пользуются именно «Братиславской», так как она ближе и удобнее расположена. Большинство маршрутов наземного общественного транспорта подвозят пассажиров к этой станции. Недалеко от нее расположилась платформа «Перерва» курского направления железной дороги. Сама ветка ж/д отделяет район Марьино от расположенных за ней южной части Печатников и обособленного района Курьяново. Жители этих территорий часто используют общественный транспорт, для того чтобы добраться до метро «Братиславская» или «Марьино».

Всё рядом

Остановочный пункт «Братиславская» – станция метро, расположившаяся на улице Перерва и позволяющая пассажирам попадать на Братиславскую улицу и Мячковский бульвар. Многие жители и гости столицы используют ее для того, чтобы попасть в торговый комплекс Л153, в котором находится гипермаркет «Ашан». Дети и их родители предпочитают проводить выходные в аквапарке Марьино, что рядом с метро. Мячковский бульвар выведет всех желающих к Ледовому дворцу и парку аттракционов. В двух шагах от вестибюля ждет своих гостей уютный парк имени Артема Боровика с зелеными насаждениями и удобными лавочками. Вокруг метро «Братиславская» построено много предприятий общественного питания, например «Якитория», «Иль Патио» и «Чайхона», где можно вкусно подкрепиться и провести время в компании друзей.

Напоследок

Каждая станция метро, открывающая свои двери для пассажиров, очень важна в сложной системе городского транспорта. Не стала исключением и станция «Братиславская». Она органично вписывается в окружающую инфраструктуру и не только несет в себе функцию транспортно-пересадочного узла, но и является историческим памятником архитектуры и дружбы двух славянских народов.

Комментарии