Что дал нам "Ютуб"? Что такое теги на "Ютубе"? Их функции и задачи

Кто не знает о популярнейшем в мире видеохостинге Youtube? Это крупнейшая платформа по размещению видео, на которой можно найти записи чего угодно — начиная с выпусков новостей и заканчивая роликами с экспериментами от каких-нибудь ученых. Опыт, который передают публикации на «Ютубе» своим зрителям, просто невозможно оценить в полной мере - это миллиарды часов, дарящих людям знания, развлечения, наслаждения и многое другое. Все это, как ни удивительно, удалось собрать в одном месте и, более того, сделать бесплатным и доступным каждому, у кого есть интернет-соединение.

Возможности Youtube

Сервис «Ютуб» сразу после своего запуска, согласно данным многих СМИ, был убыточным как для создателей, так и для дальнейших владельцев (компании Google). Несмотря на популярность проекта, его пользу и интерес, который к нему проявляют посетители, Youtube требовал слишком много инвестиций как в расширение возможностей серверов для хранения информации и быстрого воспроизведения миллионов роликов, так и для обработки данных и показа пользователю желаемого контента. Такую задачу, например, выполняет функция "подбор тегов для "Ютуба", которая осуществляется автоматически и с участием автора видео, позволяя ему самостоятельно задавать теги, описания, названия для каждого ролика. Сделать это можно в менеджере (аналоге личного кабинета), который позволяет редактировать свои записи.

Что такое теги на «Ютубе»? Это, грубо говоря, ключевые слова, по которым вашу запись можно будет найти в поиске не только на самом сервисе, но и в поисковой выдаче различных систем (Yandex, Google и других). Зачастую с помощью тегов можно манипулировать просмотрами роликов. Так, задавая популярные теги для «Ютуба» вроде слов «невероятно», «шок», «смотреть всем», «круто», «зрелищно» и прочих, пользователи могут увеличивать количество просмотров своих роликов в несколько раз. А все потому, что именно эти ключевые слова и ищут посетители чаще всего.

О том, как подбирается видео

О том, что такое теги на «Ютубе» и какую роль они играют, вы знаете. Теперь стоит упомянуть о том, каким же способом сервис подбирает видео, которое стоит посмотреть пользователю. Итак, здесь все предельно просто — если вы смотрите записи с определенными тегами несколько раз подряд (например, вы ищете ролики на тему «бокс»), Youtube анализирует ваши запросы и в дальнейшем выдает ролики с аналогичными тегами («боксируют», «драка», «боксеры» и все приближенное к этой теме). Таким образом, в списке роликов, которые вам рекомендуют посмотреть, вы будете видеть именно такие релевантные записи.

Как залить видео и сделать его знаменитым?

Заливая свой ролик на видеохостинг, помните о том, что такое теги. На «Ютубе» действует четкая система ранжирования по ключевым словам. Если указать такие теги, которые не относятся к вашему ролику, скорее всего, его никто не просмотрит, поскольку пользователи будут отмечать его как не понравившийся, не относящийся к теме. Разумеется, вы можете ключевые слова для видео не заполнять, тогда они подберутся автоматически системой, исходя из названия вашего ролика. Однако насколько такой подбор сможет увеличить количество просмотров — сказать сложно. Одно дело, если использовать провокационные теги-вопросы для «Ютуба» (например, «куда сходить в Москве?»), и другое, когда система самостоятельно присвоит вам тег «Москва», «отдых». Очевидно, что первый вариант будет наиболее популярен среди зрителей.

Финансовые перспективы для авторов

А зачем же гнаться за просмотрами, кому они нужны? Все очень просто: каждый автор ролика может зарабатывать, показывая рекламу партнеров вместе со своим видео. Если у вас небольшое количество зрителей, разумеется, много заработать не удастся. Вместе с тем, раскручивая аккаунт целенаправленно, по мере добавления качественных роликов можно наработать базу постоянных зрителей, которые генерировали бы вам постоянный доход. А это уже, согласитесь, довольно интересно.

Существует масса примеров успешных создателей учебных видео, клипов, развлекательных роликов и прочего контента, который набирал миллионы просмотров и делал своих создателей богатыми и знаменитыми. Это доказывает, что Youtube способен принести не только пользу зрителям, но и славу и успех создателям, и это также немаловажно. Главное - иметь идею и, конечно же, знать, что такое теги на «Ютубе», как их составлять и как сделать так, чтобы ваше видео просмотрели как можно больше людей.

Комментарии