"Фиат 500Х": технические характеристики
В начале 2012 года итальянские конструкторы впервые представили широкой общественности концептуальную версию модели «Фиат 500Х». Технические характеристики и внешний облик этого небольшого кроссовера уже тогда заинтересовали многих потенциальных покупателей. Вместе с этим появления серийного варианта пришлось ждать более двух лет. Его официальный дебют состоялся в октябре прошлого года в рамках международной автомобильной выставки в Париже.
Общее описание
Реализация новинки в Европе должна начаться в самое ближайшее время. Что касается поставок на отечественный рынок, то конкретной даты их начала представители компании-производителя пока что не называют. Более того, они пока не уверены наверняка в том, будет ли модель продаваться в России вообще.
Как бы там ни было, покупателям (пока что только европейским) будут доступны варианты авто с полным либо подключаемым передним приводом. Ещё одной интересной особенностью модели является то, что конструкторы создали две стилистические версии «Фиат 500Х». Характеристики их между собой практически ничем не отличаются. Вместе с этим первый вариант автомобиля предназначен для эксплуатации в городских условиях. Он оборудован стандартными бамперами и небольшим пластиковым обвесом. Что касается второй модификации, то она больше подойдёт любителям загородного отдыха, поэтому конструкторы оснастили ее иными бамперами и более мощной пластиковой защитой.
Экстерьер
В целом, внешность автомобиля является весьма привлекательной и типично итальянской. Это становится понятным уже при первом взгляде на новый «Фиат 500Х». Фото автомобиля являются лишним подтверждением того, что в его облике присутствуют черты полюбившейся во всём мире пятисотой модели, а также мотивы, которые характерны для небольшого минивэна «500L». В передней части новинки выделяются головные фары необычной формы, а также оригинальные воздухозаборные отверстия. Сзади в глаза бросается довольно большой бампер, просто огромные фонари и стильный спойлер. Установленные на ножки-опоры боковые зеркала придают внешности авто динамики. В профиле кузова следует отметить крупные дверные проёмы и колёсные арки, а также сравнительно короткий капот. По словам многих экспертов, в плане стиля новинка должна составить серьёзную конкуренцию признанным лидерам в этом направлении – автомобилям, которые относятся к бренду MINI.
Габариты
Размеры модели в длину, ширину и высоту составляют 4250х1800х1600 миллиметров. При этом следует отметить тот нюанс, что в модификации с полным приводом машина соответственно на 20 и 2 миллиметра длиннее и выше. Кроме этого, в зависимости от привода и размера колёсных дисков, установленных на «Фиат 500Х», клиренс автомобиля находится в пределах от 185 до 200 миллиметров.
Интерьер
Отдельных восхитительных слов заслуживает то, как умело смогли итальянские конструкторы создать в столь скромном, на первый взгляд, пространстве, настолько просторный и удобный салон. Внутри могут поместиться пять взрослых мужчин средней комплектации. Нельзя сказать, что они будут чувствовать себя очень свободно. С другой стороны, и тесно им тоже не будет. Передние кресла отличаются лёгкостью посадки и неплохой боковой поддержкой. Передняя панель оформлена весьма практично, стильно и в то же время сдержанно. Считывать все показания систем управления водителю очень удобно. В целом, при оформлении салона дизайнеры отдали предпочтение довольно сдержанным решениям. В обивке используются высококачественные материалы. Кроме этого, разработчики до мелочей продумали даже самые незначительные элементы в интерьере «Фиат 500Х». Что касается объема багажного отделения, то он составляет 350 литров.
Оснащение
Уже в стандартной комплектации новинка оборудована бортовым компьютером с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, кондиционером, современной мультимедийной и стабилизационной системой, подогревом боковых зеркал и электрическими стеклоподъёмниками на всех дверях. За дополнительную плату на автомобиль можно установить систему предотвращения самовольного пересечения разделительной линии на трассе, программу отслеживания наличия в слепых зонах препятствий, климат-контроль. Кроме этого, потенциальный покупатель может заказать кожаную обивку всего салона.
Основные технические характеристики
Довольно неплохими являются в новом «Фиат 500Х» технические характеристики. Базовым силовым агрегатом для модели стал 1,4-литровый двигатель, способный развивать мощность в 170 лошадиных сил. Он используется исключительно для автомобилей с передним приводом. Кроме него, машина доступна с двумя вариантами дизельных моторов. Первый из них имеет объём 1,6 литра и мощность в 120 «лошадок». Второй двигатель представляет собой 140-сильный агрегат объёмом 2,0 литра. Что касается трансмиссии, то доступна как автоматическая, так и механическая коробка. Обе они состоят из шести передач. Вдобавок к ним для версии с полным приводом возможна установка «автомата» на девять скоростей.
Управление
По словам многих экспертов и первых владельцев «Фиат 500Х», автомобиль оставляет довольно неоднозначные ощущения от управления. Подвеска новинки является весьма жёсткой, поэтому без проблем отрабатывает небольшие и даже средние неровности дорожного покрытия, никак не влияя на комфорт пассажиров.
Основные преимущества и недостатки
Одним из основных достоинств, которыми может похвастаться кроссовер «Фиат 500Х» можно назвать его неординарную внешность. Нельзя не отметить тот факт, что на выбор покупателя компания-производитель предлагает двенадцать вариантов цветовых решений, а также восемь разных рисунков колёсных дисков для автомобиля. К преимуществам можно отнести также высокое качество сборки и отделочных материалов. На высоком уровне находится и динамика новинки (особенно это касается модификаций с самыми мощными двигателями).
Недостатков у «Фиат 500Х» насчитывается всего лишь несколько. Главный из них заключается в не самом лучшем рулевом управлении. Остаётся только надеяться, что он характерен был лишь для тестируемой предсезонной версии автомобиля и что компания-производитель устранит его при запуске новинки на конвейер. В противном случае, вне всякого сомнения, модель потеряет значительную долю потенциальных покупателей. Это и не удивительно, ведь владельцы более дорогих машин-конкурентов (моделей от MINI) только нахваливают превосходную управляемость от BMW. Еще одним существенным минусом новинки можно назвать её цену. Впрочем, сейчас он характерен для любого импортного авто из-за закупки в зарубежной валюте.
Заключение
Стоимость модели «Фиат 500Х» на европейском рынке в самой скромной комплектации (с передним приводом и механической коробкой передач) будет стартовать с отметки в 17,5 тысяч евро. Даже если компания-производитель и примет решение о начале реализации этого автомобиля в России, вряд ли он будет пользоваться большим спросом и популярностью. Если говорить о топовой версии новинки, оборудованной двухлитровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, то за неё придётся выложить чуть более 30 тысяч евро. И это даже без учёта возможной установки дополнительного оборудования и систем, о которых речь шла ранее.