ГАЗ-23: технические характеристики, фото и история создания

В 1962 году на Горьковском автомобильном заводе в автомобиль ГАЗ-21 начали устанавливать новые 195-сильные моторы V8. Также они комплектовались автоматическими коробками передач. Этот модифицированный автомобиль получил название ГАЗ-23. Заказ на доработку сделал не кто иной, как КГБ. Новый автомобиль для спецслужб был собран на базе шасси ГАЗ-21. Вес новой машины получился на 100 кг больше, а до 100 км он разгонялся за 16 секунд. Максимальная скорость, на которую был способен этот транспорт, составляла более 160 км/ч.

История создания

Про автомобиль ГАЗ-23 среди автолюбителей ходит множество всяких самых разных легенд. Но нужно знать оригинальную и правдивую историю - историю создания этого легендарного авто для нужд спецслужб СССР.

Горьковскому автомобильному заводу по заказу, полученному из комитета гос. безопасности, необходимо было срочно сконструировать машину специального предназначения. Она должна была значительно превосходить по техническому оснащению другие авто, так как это транспортное средство должно было обеспечить успех при погонях. Также автомобиль должен был давать возможности комфортно передвигаться в кортежах высокопоставленным государственным деятелям. Кроме этого, автомобиль способен должен был выдерживать различные другие специальные задания.

Проект запустили в 1959 году, а ведущим специалистом, который отвечал за ход разработок и проектирование новой машины, был назначен Борис Акимович Дехтяр.

Итак, в ходе работ конструкторы и инженеры автозавода оснастили эту модификацию самым современным, технологичным и самым мощным на тот момент восьмицилиндровым двигателем ГАЗ-13. Машина уже тогда оснащалась автоматической коробкой передач.

Естественно, что этот двигатель никак просто так, без доработок, не мог быть установлен под капот ГАЗ-21. Поэтому мотор был немного модифицирован и адаптирован для этих целей. В частности, был установлен новый масляный поддон, был переделан выхлопной коллектор и еще много всяких мелочей.

В результате долгого и кропотливого труда инженеров и сотрудников автомобильного завода получился новый двигатель, который устанавливался на автомобиль «Волга» ГАЗ-23.

Для того чтобы можно было более комфортно установить этот мотор в кузов, инженерам и проектировщикам пришлось развернуть мотор вокруг оси коленчатого вала на целых 2 градуса.

Так, после всех доработок в 1962 году на конвейер поставили новый автомобиль, правда, производство его было мелкосерийным. Конструкторам было нелегко. Приходилось выполнять очень много модификаций. Особенно сильно и усердно пришлось работать над тормозной системой. Колодки, которые были изготовлены для работы в ГАЗ-21 стандартной комплектации, просто не справлялись с новыми нагрузками. Так, инженерам пришлось сконструировать новые тормоза, которые бы стойко выдерживали воздействие высоких температур. ГАЗ-23 был оснащен литыми тормозными барабанами из чугуна. Позже, когда на Горьковском автомобильном заводе выпустят ГАЗ-24, он тоже будет оснащен такими тормозами.

ГАЗ-23 выпускали всего 8 лет, а так как производство этих автомобилей было небольшое, то с конвейера сошло 603 автомобиля. Сегодня эти машины можно найти у коллекционеров и любителей ретро техники по всему миру. Эти автомобили стоят серьезных денег, а на базе их кузовов специалисты по тюнингу создают новые технологичные, оснащенные по последнему слову техники машинки.

Модификации

Утверждается, что было несколько модификаций машины для КГБ. Это самая первая и базовая машина с 8-цилиндровым мотором и АКПП. Она носила имя ГАЗ-М-23. Здесь была установлена автоматическая планетарная коробка с гидротрансформатором. Затем был ГАЗ-23Б. Он отличался от базовой модели более приятным стилем, а именно улучшенной отделкой снаружи. Здесь были установлены хромированные накладки для окон и подоконные части, а также хромированные левое зеркало. ГАЗ-23Б был экспортным вариантом этой модели и был предназначен под замену для таких же автомобилей ГАЗ-21 экспортной комплектации.

Газ-23А по изначальному проекту должен был быть оснащен механической коробкой, однако выпустить его так и не смогли. Далее этот индекс «А» присваивали машинам, которые кроме стандартной своей комплектации оснащались каким-либо специальным оборудованием.

Если хорошо изучить исторические факты, то можно выяснить, что была еще машина ГАЗ-21А1. По полученному на заводе техническому заданию, для автомобилей специального назначения было обязательным условием наличие лишь одного патрубка для выпуска отработанных газов. Этим ГАЗ-23 и отличается от обычных, гражданских «Волг».

Также известно, что успели выпустить несколько ГАЗ-23-10 с кузовами «универсал». В 1970-м году выпуск автомобиля для спецслужб прекратился. Многим автолюбителям до сих пор обидно, что эти машины не продавались для простых людей. Интересно, сколько осталось этих ГАЗ-23? Фото просто поражают, тогда дизайнеры имели вкус.

Характеристики

Итак, в 62-м году под капотом ГАЗ-21 был установлен двигатель в 195 лошадиных сил. Этот мотор V8, которым ранее комплектовалась «Чайка», а также автоматическая коробка на планетарных передачах затем устанавливалась в «догонялку», автомобиль для КГБ или просто 23-ю «Волгу».

ГАЗ-23 имел среднюю скорость в 160 км/ч, а до сотни мог разогнаться буквально за 16 секунд, что на тот момент являлось просто фантастикой. Усилителю тормозной системы в моторном отсеке конструкторы и инженеры не сумели найти места, поэтому тормозная система осталась практически без изменений. Ее лишь немного переделали, сменив диски и колодки.

Мотор на 23-й модели немного отличался от двигателя «Чайки». Была изменена форма картера и его глубина. Также инженеры изменили длину щупа для проверки уровня масла. Для того чтобы двигатель мог удобно разместиться на своем месте, его пришлось немного наклонить. Открыв капот, можно увидеть, что передний щит мотора полностью закрывает радиатор.

Что касается салона, то он был просто люксовым. Этот автомобиль был оснащен дополнительным освещением, а также кожаными диванами. Была специальная фара-искатель.

Затем была модификация 23А с механической коробкой, которую забросили, потому что она не выдерживала нагрузки. В серийное производство пошел автомобиль без дополнительных индексов, но с автоматом.

Двигатель

Устанавливаемый на автомобиль ГАЗ-23 двигатель представляет собой восьмицилиндровый мотор V8. Рабочий объем его составлял 5,53 куб. см, а мощность - 195 л. с. Двигатель был сконструирован под бензин А93 или же под Б91 «Экстра».

Также машина отлично работала на А95 и на 98-м бензине. Если заглянуть в картер, то примерно посредине можно увидеть четыре шпильки, которые удерживают правую подушку двигателя. Выхлопной коллектор справа такой же, как и на ГАЗ-13.

Выхлопная система

В этих автомобилях существовало два выпускных тракта. Приемная труба справа имела очень интересную форму. Глушитель с правой стороны - это обыкновенный глушитель от модели ГАЗ-21. Он расположен в стандартном месте. Конструкция левого глушителя уникальная. По сути, это правый глушитель, но в зеркальном отражении. Между двумя трактами соединительного патрубка нет, хотя на «Чайке» он существовал.

Коробка передач

КПП отличалась от той, что применялась на «Чайке». Разница - в режимах и управлении ими. 23-я Волга оснащена лишь небольшим рычажком, торчащим из корпуса коробки. Масляный щуп этой коробки серийный, как и в «Чайке», а вот трубка его уникальная.

Карданная передача

В автомобилях 23-й модели карданная передача имеет промежуточную опору. Комплект валов отличается от 21-ой лишь длиной промежуточного вала. На 23-й машине труба немного короче.

Задний мост

Это обычный разрезной задний мост. Его многие знают по конструкции этого же узла на 21-ой модели. Узел дифференциалов такой же, как и на 21-й модели. Однако главная пара имеет измененное соотношение зубов.

Охлаждение

Что на «Чайке», что на «догонялках» охлаждение похоже, а многие узлы идентичны. Здесь, как и везде, есть водяной насос, радиатор, устройство отопителя, жалюзи, водомасляные механизмы.

Характеристики кузова

Автомобиль создан таким образом, чтобы невозможно было отличать его от 21-й модели. Все части кузова снаружи полностью повторяют детали а/м ГАЗ-21,23. Если открыть капот, только тогда можно увидеть непохожую на 21-ю крышку радиатора.

Крышка капота снаружи ничем не отличается, а вот с внутренней стороны на ней установлен усилитель. Возле сидения переднего пассажира есть выпуклость в области ног. В этой выпуклости пролегает правая выхлопная.

По кузову отличий практически нет, но говорят, что багажник имел дополнительный замок, который можно было открыть лишь изнутри.

Что дальше?

А дальше был создан автомобиль ГАЗ-2330 или «Тигр». Это машина двойного назначения. Она предназначена для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья. Компоновка автомобиля капотная, классическая, кузов стальной. Основа для этого авто - вареная, очень жесткая металлическая рама.

«Тигр» оснащен полным приводом, с симметричным межосевым коническим дифференциалом. Коробка передач в этом внедорожнике шестиступенчатая, механическая. Тормоза выполнены в виде барабанной гидравлической системы. Подвеска в автомобилях ГАЗ-2330 независимая.

Этот ГАЗ-23-30 должен был стать ответом на «Хаммер» из США. Были выпуски этой машины и для армии, и для гражданских нужд.

Заключение

Вот так автомобили ГАЗ стали настоящей легендой. Эти автомобили до сих пор почитаются среди любителей ретротехники. Часто оригинальные запчасти можно найти только за огромные деньги. Этих машин осталось совсем мало, но до сих пор можно отыскать полностью отреставрированную, оригинальную технику.

Комментарии