Продовольственные супермаркеты «Избенка»: отзывы покупателей
Динамично развивающаяся сеть магазинов по реализации качественной молочной продукции – это «Избенка». Отзывы потребителей и реклама ряда крупных производителей данного рынка заставляют задуматься: настоящие ли «натуральность» и «свежесть» нам предлагают, не маркетинговый ли это прием? Разберемся вместе, какой продукт может нам предложить компания Андрея Кривенко.
Что такое «Избенка»?
Идея о продаже натуральной молочной продукции в Москве казалась невыполнимой. Молоко – скоропортящийся продукт, доставка до мегаполиса требует времени. Наличие спроса убедило руководство компании в востребованности такого проекта. Было налажено сотрудничество с небольшими фермерскими хозяйствами, располагающимися далеко от производств, автодорог и других негативных экологических факторов.
Весной 2009 года в Москве открылась первая точка сети «Избенка», отзывы о которой показали, что потребители сразу же оценили плюсы нового продукта. К концу года добавились еще 4 магазина, сейчас их более 200 с годовым оборотом 2 млрд руб. Ежемесячно появляются новые магазины. Число поставщиков из разных районов сейчас измеряется несколькими десятками. За несколько лет деревенские магазинчики превратились в белые киоски и в современный магазин «Избенка». Отзывы потребителя показали, что созданная система контроля и проверки качества успешно работает. К предложениям покупателей и критике здесь относятся с вниманием и позитивом.
Ежедневно в любую погоду выезжают ночью 10 грузовиков торговой сети, чтобы к утру свежие продукты попали на прилавки «Избенки».
Ассортимент
Натуральные молочные продукты представлены в «Избенке» в 60 товарных позициях. Кроме молока, кефира, сметаны, йогуртов, в продаже несколько видов сыров, творога, простокваша, ряженка, сливки, ацидофилин. В ассортименте молочные продукты для детского питания, в том числе для малышей с 6 месяцев - пюрешки, бифилайф, творожки с кусочками фруктов, кефир, соки. Вкусные творожные запеканки, творог с зеленью и чесноком называемый «мазилкой», козье молоко, деликатесы из козьего сыра, кумыс и другая продукция. «Избенка», отзывы о которой подтверждают, что современный покупатель задумывается о составе употребляемых продуктов, дорожит своей репутацией.
В такой простой продукт, как детский йогурт, сегодня многие производители добавляют консерванты, загустители, ароматизаторы, а в составе йогурта из «Избенки» - только молоко и закваска. Причем цена существенно не отличается.
Контроль качества
Для натурального молочного продукта обязательное условие - пастеризация и наличие сертификата соответствия от санэпидстанции. В поисках «добротных» производителей директор «Избенки» объездил Московскую и Калужскую области. Требовалось хорошее качество по приемлемой цене: низкие цены, как правило, говорят о наличии добавок в продукте. С одним из первых поставщиков произошла накладка: в сметане и кефире появились растительные жиры, что было подтверждено в лаборатории. Судебное разбирательство затянулось на год, но его итог был в пользу компании «Избенка: молочные продукты».
Отзывы от поставщиков неоднозначные, не всех устраивает ряд жестких мер по контролю качества. Работа с каждым производителем в «Избенке» ведется до «победной» высококачественной молочки каждый день. Ежемесячно, иногда по 2 раза в месяц, продукция каждого производителя проходит проверку в лаборатории. Внедрена новая система работы с браком. Подпорченные партии возвращаются на завод. Для некоторых производителей претензии «Избенки» оборачивались проверками и закрытием. За добавку консерванта, антибиотиков сеть сразу расторгает контракт. Возможность добавки сухого молока на каждом заводе проверяется еще на технологической линии, это должно быть физически невозможно. Даже продавцы стали частью системы контроля продукции в «Избенке»: за обнаруженный брак положена прибавка к зарплате.
Откуда молочко? Поставщики
Сегодня базовый ассортимент в «Избенку» поставляют 5 производителей, среди них завод «САПК-молоко», аграрная фирма «Оптина», КФК «Нил». На менее ходовые позиции (запеканки, продукты из козьего молока, сыры, кумыс) приходится более 10 производителей. Они поставляют в сеть до половины своей продукции. Среди поставщиков - «Президентское фермерское хозяйство», реализующее через «Избенку» всю продукцию.
Вечером на производстве забирают молочку, выработанную за день, уже утром на прилавки попадают свежие продукты «Избенка». Отзывы поставщиков о сети положительные. Сотрудничество складывается хорошо. «Избенка» не завышает цены, не требует растянуть сроки хранения. Весь товар реализуется до пяти вечера. Это самый правильный подход к продовольственным товарам: сделали – съели, затем еще произвели в зависимости от спроса.
Поиск деловых партнеров
Андрей Кривенко постоянно расширяет круг поставщиков. В компании есть два специалиста, основной работой которых является поиск новых партнеров. Они объездили Московский регион, Ярославскую, Смоленскую, Тверскую, Тульскую области. Постоянный рост продаж приводит порой к нехватке сырья! В пример можно привести Калужскую область (предприятия – главные партнеры «Избенки»), где развернулась конкуренция за молоко между местными производителями.
Основным каналом сбыта «Избенке» становиться нельзя, считает директор, так как очередной возврат сильно бьет по карману производителя, отправляющего в сеть до 50% молочки. А вот до 30% продаж через «Избенку» - более приемлемая цифра. Поэтому новые деловые партнеры – это жизненная необходимость для «Избенки».
Доступные цены
Здоровое питание – это продукты «Избенка». Отзывы покупателей говорят о том, что всё, предлагаемое в сети, вкусно, качественно и по приемлемой цене. Каким образом удается поддерживать такие ценовые показатели? Дело в том, что это принципиальный вопрос для компании - продукт, доступный массовому потребителю. Директор считает, что мысль о реализации натуральных продуктов не нова, но предлагают обычно такой товар по завышенным ценам. Цены в «Избенке» не обгоняют другие брендовые массовые продукты, а держатся на уровне среднерыночных. Это возможно за счет низких издержек и небольшой наценки. Отпускные цены от региональных производителей вполне приемлемы. Штат «Избенки» никогда не был большим, весомую долю в нем занимают продавцы. Затраты на аренду торговых залов невысоки. Основные расходы приходятся на транспортировку продуктов.
Специфика работы в «Избенке»
Одна из немногих сетей, развившихся без рекламы – это «Избенка». Отзывы клиентов позволили получить интересную статистику: по совету знакомых в магазин пришли 30% покупателей, ежедневно посещают «Избенку» - 50%. Основная масса потребителей – это мамы с детьми и пожилые люди. Привлечь и удержать такого клиента, который, если что не так, расскажет всем своим знакомым, можно только внимательным и доброжелательным отношением.
Ассортимент специфический, и без дополнительных навыков продавцам не обойтись. Свои сложности имеет любой труд, а не только работа в «Избенке». Отзывы сотрудников могут рассказать о том, что приходится постоянно развиваться, чтобы найти подход к клиентам. Продавцы не просто «торгуют», они выступают как консультанты, промоутеры, доносящие до потенциального клиента идею о натуральных, свежих и вкусных продуктах. Иногда проводится дегустация продуктов «Избенка». Отзывы покупателей в целом положительные, и система обслуживания устраивает клиентов.
Через неделю работы становится понятно, будет ли успешным новый магазин «Избенки». Закрывается в среднем каждая седьмая точка. Магазинчики в ходовых местах имеют ежедневный оборот до 40 тыс. руб., иногда выручка бывает и в два раза больше. Продукция, поступившая утром, реализуется в течение дня, остатки по некоторым товарным категориям составляют до четверти всех товаров. Они обычно «уходят» на следующий день до обеда.
Работа в «Избенке». Отзывы сотрудников
Главный критерий для будущих продавцов директор «Избенки» озвучил так: любовь к людям. На первый взгляд просто, но желающим устроиться к ним на работу предстоит пройти жесткий отбор. Каковы особенности подбора кадров в столичную сеть и как отзываются о ней сотрудники?
Среди столичного ритейла довольно престижной считается работа в «Избенке». Отзывы продавцов разнообразны, но в основном положительные. Заработная плата от 50 тыс. руб. устраивает людей. Есть возможность получать и по 100 тыс. руб., например, при запуске новых точек. Данные условия труда не означают, что с персоналом не бывает проблем. Не все готовы работать честно, именно поэтому появилась определенная система отбора кадров из нескольких этапов.
- Тренинг для соискателей в течение двух дней. 30% кандидатур самостоятельно отсеиваются, так как их не устраивают условия и специфика труда в магазине «Избенка». Отзывы сотрудников, прошедших тренинги, в целом положительные.
- Обучение. Отбор очень жесткий: из 10 человек только 2 становятся продавцами.
- Испытательный срок.
Выбор осуществляют обычно не всегда в пользу опытных продавцов, так как их сложно переучить. Работают и бывшие педагоги, менеджеры, медсестры в магазинах «Избенка». Отзывы сотрудников бывают разные. Из плюсов отмечают, что компания порядочная, зарплата белая, без задержек, переработки оплачивают, проводят мероприятия для трудового коллектива, мотивация - % от плана. Из отрицательных сторон – сложный график работы (4/2 или 5/1, смена - 12 часов, иногда больше), мало выходных. На некоторых точках плохие условия труда, на хорошие точки с высоким оборотом попадают только опытные работники, не выполнившие план новички идут под увольнение.
Вместо заключения
По оценкам, число москвичей, желающих приобретать натуральный молочный продукт, составляет не менее 10%. Такой спрос не могли удовлетворить имеющиеся на рынке предложения - редкие точки и дорогие интернет-магазины. Поэтому столь популярными стали именно продукты «Избенка». Отзывы о продукции сети говорят о том, что для жителей больших городов качественные и простые продукты без добавок стали «глотком свежего воздуха».