Какие Игрушки Необходимы Детям 1-3 Лет

Давайте сегодня ненадолго представим, что мы дети. Что мы вспомним в первую очередь из своего детства? Ну, конечно же, любимую игрушку. Игрушка — это не только предмет игры, но и объект развития всех видов деятельности ребенка. Она необязательно должна быть яркой и звонкой, игрушка может быть и невзрачной, но в то же время самой любимой. Например, одному ребенку очень дорога игрушка, переданная по наследству от его мамы (папы, бабушки либо дедушки и т. п.), а другому ребенку интересны более современные виды игрушек, всякого рода поющие, танцующие куклы, гоняющие, летящие машины и самолеты, стреляющие солдаты и т. п.

Развитие ребенка невозможно без игрушек. Они помогают раскрыть его жизненный потенциал, эмоции, чувства. В игре игрушки помогают приспособиться к окружающей действительности, познать мир и самого себя.

Порой можно наблюдать такую картину. У ребенка целая комната, заваленная игрушками, но интереса он к ним не проявляет. А все почему? Потому что игрушки должны быть подобраны с учетом интереса и возраста ребенка.

Маленькие дети очень часто любят копировать повадки взрослого человека. Поэтому большее предпочтения отдают в игре бытовым приборам, посуде и т. п. Ведь если понаблюдать за ребенком длительное время, то можно заметить, что ему интереснее играть, например, с банкой, скидывая туда фасоль, либо с дуршлагом, вставляя в дырочки палочки, чем с тем же сортером или различными видами домиков. 

Поэтому к выбору игрушек надо подходить более основательно. Если, например, годовалый малыш день ото дня не отходит от барабана и не умеет играть в пирамидки, кольцебросы, машинки, куклы, то следует задуматься о его психо-эмоциональном поведении. И, соответственно, он будет очень отставать от своих сверстников в развитии.

у каждого возраста ребенка есть свои нюансы. Попробуем рассмотреть более детально, какие же игрушки необходимы детям в каждом возрасте и в жизненной ситуации.

Начиная с рождения и до месяца ребенок большую часть времени проводит во сне, и проходит адаптация к окружающему миру. Начиная с 1–3 мес. надо развивать зрительные, слуховые восприятия. В этот период ребенок с интересом рассматривает лица взрослых, рисунки на обоях, стенах. Для более интересного развития можно на стены наклеить различные виды геометрических фигур, тематических карточек. Полезно проводить ежедневную гимнастику для глаз. Водя перед глазами игрушкой,  наблюдать, чтоб младенец фокусировал свой взгляд на ней.

Для развития моторики рук надо вкладывать в ладошку младенца погремушку. Ребенок будет чувствовать предмет и рефлекторно ее сжимать.

С 3–6 месяцев ребенку надо расширять его жизненное пространство. Переселять его либо на ковер, либо в манеж. В этот период можно использовать различные виды игровых ковриков, пищащие и звенящие игрушки, различного рода пластмассовые и резиновые фигурки. Большой интерес для ребенка представляют музыкальные игрушки, книжки. Ведь это так интерес нажать на кнопку-клавишу, а оттуда раздается звук. Эти игрушки способствуют развитию зрительного, слухового, тактильно восприятия и непосредственно двигательной активности.

С 6–9 месяцев двигательная активность повышается, соответственно, и увеличивается любознательность младенца. Ему уже интересны всякого рода заводные машинки, бэби-куклы, книги с яркими картинками, небольшие по размеру мягкие игрушки, музыкальные инструменты и плакаты. Ни в коем случае родителям не надо сдерживать его двигательную активность, а, наоборот, надо развивать его интерес к предметам.

В 9–12 месяцев интерес и любознательность ребенка повышаются все больше. В этом возрасте можно включать в игру показ кукольного театра (это простые сказки «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Колобок») и игры-потешки («ладушки», «сорока-воровка» и т. п.). Необходимо, чтоб у ребенка присутствовали различные кубики, кольца, пирамидки. Эти виды игрушек развивают интеллект, позволяют накапливать малышу определенный опыт. Ребенок в этот период любит все ломать, разбирать. Так он сможет понять изменения в пространстве, величину, форму игрушек. Главное правило для родителей малыша в этом возрасте - не покупать игрушки с мелкими деталями и неразбирающиеся.

Для 2-летних детей будут интересны любые игрушки, из которых можно строить (кубики, конструкторы). Яркие мячи, большие машины, куклы. Если еще год назад ребенок не мог самостоятельно играть по определенным сюжетам, то уже в этот период сюжет появляется почти в каждой игре. Девочки начинают подражать мамам, бабушкам укачивая куклу, готовя еду, гладя и т. п., мальчики, в свою очередь, подражают папам, дедушкам, ремонтируя машину, строят, чинят и т. п. 

К трём годам дети берут на себя какую-нибудь роль. Игровая деятельность расширяется. Дети начинают изображать из себя врачей, поваров, продавцов, парикмахеров, милиционеров и т. п. Расширяя кругозор ребенка, соответственно, надо расширять и предметы его игр. Для ребенка становятся необходимыми дополнительные атрибуты: мебель для кухни, гаражи для машин, инструменты для строителей, посуда для кукол и т. д. Стремление ребенка подражать своими поступками взрослым говорит о новом в этапе развития эмоций и социальной адаптации детей. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дети в возрасте от 1–3 лет предпочитают большего всего игрушки-животные, бытовые игрушки, куклы и машины, развивающие движения.