Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»: описание и настроение, которое она передает
Русская школа живописи заслуживает отдельного внимания. Многие мастера вошли в мировую сокровищницу художественной мысли, став основоположниками новых стилей. Среди живописцев России заметную роль играет Игорь Грабарь, картины которого насквозь пронизаны духом русского народа.
Юные годы художника
Живописец родился в Будапеште в семье активиста и общественного деятеля Э. И. Грабаря и был назван в честь своего дедушки. По роду деятельности семья вынуждена была покинуть родной город и переехать в Россию в 1876 году, когда юному Игорю Эммануиловичу было всего 5 лет.
Из-за активистской жизни отца мальчику приходилось часто оставаться на попечении друзей семьи, вдали от родителей. Возможно, это повлияло на ребенка, который с детства тяготел к рисованию и в свободное время предпочитал Третьяковскую галерею обществу сверстников.
Образование Грабарь Игорь Эммануилович получил отменное. Окончив московский лицей, юноша поступает в Санкт-Петербургский университет и обучается параллельно на двух факультетах: историко-филологическом и юридическом. Желание владеть кистью побуждает Игоря Эммануиловича к обучению в художественной мастерской Ильи Репина, чем он и занимается в свои студенческие годы. Любовь к творчеству приводит будущего художника к мысли о продолжении обучения, и он поступает в петербургскую Академию Художеств.
Вдохновение
Как и большинство других живописцев, Грабарь Игорь Эммануилович не мог находиться без источника вдохновения. После окончания университета будущий художник отправляется в путешествие по Европе, где его безмерно впечатлил вечный Рим, романтичная Флоренция и Венеция, строгий Берлин и воздушный Париж.
Основная тема в творчестве
После Европы будущий художник И.Э. Грабарь возвращается в Россию, с ним происходят творческие метаморфозы. Шесть лет поездок оставили след в душе живописца, который он оттачивал на своих холстах.
Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Художнику удалось запечатлеть на полотне новый образ зимней природы во всей ее подлинной красоте.
Это полотно на первый взгляд не многим отличается от ему подобных, однако это мнение ошибочно. Оно буквально пестрит богатством цветовых решений. Мастер сумел изобразить глубину простых вещей, написав февральскую березу на фоне неба. Мажорность цветопередачи и правильно расставленные композиционные акценты сделали эту картину квинтэссенцией творчества художника.
Описание картины
Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» предстает перед зрителем в виде зимнего пейзажа, где на фоне переливчатого неба виднеется во всей своей красе заснеженная береза. Видно, что автор хотел передать идею приближающейся весны, так как холст источает солнечный свет. Хоть в композицию вошло множество берез, они все предстают перед взором как единая синергетическая система, во главе которой стоит одно главенствующее дерево, в котором есть все. Все ветки, словно кровеносная система, соединены между собой, создается впечатление, будто все это единое дерево.
Небо цвета лазури мерцает и отражается в освещенном снеге, придавая ему голубовато-лиловый оттенок. На снегу под деревьями имеются следы проталин, повествующих о приближении весны. Если пристально вглядеться в ветки берез, то можно заметить, что они своим положением напоминают солнечные лучи, исходящие от стволов.
Настроение работы
Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» - одно из лучших творений художника. Он писал ее в особом воодушевлении и сумел передать настроение надвигающегося счастья. Богатейшая палитра красок была использована не с целью придать полотну цвет, а для того, чтобы подарить работе идею.
Репродукция картины «Февральская лазурь» - особый момент для большинства художников-новичков, которые жаждут обучиться мастерству не только гармонично наносить масло на холст, но и дарить людям надежду и счастье. А это основная задача деятельности творческих людей. Чтобы оценить степень важности полотна для истории российского искусства, нужно отметить, что Грабарь, картины которого в большинстве случаев транслируют зимние пейзажи, стал частью школьной программы.