Какие стороны державинского мастерства отразились в "Признании". Творчество Державина
Замечательный русский поэт Державин Гавриил Романович в первую очередь был глубоко верующим человеком, всегда думающим о своей Родине и об истинности человеческой натуры. Родители нарекли его в честь архистратига Гавриила. Именно это в значительной степени давало ему не только духовные, но и физические силы, делало его ответственным за свою гражданскую позицию и вдохновляло на самые смелые, честные и правдивые дела как в жизни, так и в творчестве. На него равнялся тогда еще никому не известный, будущий гениальный поэт, а пока только юный лицеист Александр Пушкин.
Г. Р. Державин «Признание»
Творчество такого знаменитого на весь мир поэта, как Державин (1743-1816 гг.) представляет собой вершину русского классицизма. В начале своего плодотворного творческого пути он подражал главным светилам и представителям этого стиля А. П. Сумарокову и М. В. Ломоносову. Со временем же Державин начал отходить от этих классических канонов и стал искать свой художественный метод мышления.
Обратим свое внимание на стихотворение «Признание». Державин написал его уже в 1807 году. Именно это великолепное произведение стало неким итогом всего творческого периода жизни знаменитого поэта. И здесь очень интересно узнать, какие стороны державинского мастерства отразились в «Признании». Ведь это одно из лучших его лирических произведений.
Творчество Г. Р. Державина
В конце 1770 годов из-под пера Державина выходит «Ода на смерть князя Мещерского» (1779 г.), именно благодаря ей был дан старт новому периоду творчества знаменитого поэта.
В 1783 году была создана ода «Фелица», которая прославила Державина как одного из великих поэтов России. Потом были написаны стихи «Бог» (1784 г.), «Осень во время осады Очакова» (1788 г.), «Видение Мурзы» (1789 г.), «Водопад» (1794 г.), где Державин проявил себя поэтическим новатором, потому как в стандартные классические приемы написания од он вводит некоторые параметры, связанные с использованием элегии и сатиры.
При Ломоносове сатира относилась к более «низким» жанрам, по сравнению с «высокой» литературой. Все это и привело к упрощению и нарушению традиций написания од, где стала использоваться простонародная лексика. В русской литературе Державиным впервые использовался прием образной символики звукозаписи. Она помогала слушателю создавать в воображении определенные художественные образы. Далее попробуем понять, какие стороны державинского мастерства отразились в «Признании».
Предназначение поэта
Любому поэту свойственно к концу жизни оглянуться назад и проанализировать свой творческий путь, чтобы понять то важное, ради чего он жил, чего достиг в своем литературном творчестве, и что в конечном счете сформулировало и предопределило его личность. Именно этому посвящено стихотворение «Признание». Державин признается в нем, как на исповеди, что святошей он никогда не был и притворяться не умел, а также не любил важничать и философствовать.
Великий Державин
Какие стороны державинского мастерства отразились в «Признании»? Это произведение он написал уже в зрелом возрасте, поэтому его идеалистические мировоззренческие взгляды к тому времени уже сильно изменились. На определенном этапе он понял, что зачастую люди оценивают других не за их талант, правдивость и стремление к самосовершенствованию, а за положение, внешние данные и, конечно же, за финансовое благополучие.
Рассуждая о том, какие стороны державинского мастерства отразились в «Признании», стоит отметить тот факт, что здесь он пытается отразить всю суть христианского понимания того, что человек создан по образу и подобию Божьему. Поэт прославляет Бога за то, что Он даровал ему его талант.
В конце своего стихотворения «Признание» литератор даже использует известное библейское высказывание, где говорится о том, что нет безгрешных людей, а кто безгрешен, пусть бросит камень на его гроб.
Тут же Державин утверждает в своих поэтических строчках, что он такой же, как и все, и ни над кем не хочет возвышаться. Гавриил Романович пишет и о том, что он, как и многие люди, был увлечен суетою жизни и женской красотой, популярностью и славой.
Резюме
Как бы то ни было, но этому благороднейшему поэту в данном вопросе повезло. У него удалась политическая карьера, он был востребованным поэтом при дворе. Державин мог говорить вслух многое, в отличие от других, которые предпочитали молчать и отсиживаться. Он открыто высказывал свои политические взгляды и был приверженцем монархии.
Когда Европу захватила волна вольнодумства, Державин писал оды Великой императрице Екатерине, в которых искренне восхвалял ее ум и предприимчивость. В нем глубоко сидел патриотизм, поэтому он всегда хотел сохранить в истории подвиги простых русских воинов. Он испытывал презрение к роскоши и чванству, никогда не завидовал тем, кто имел власть и деньги, однако не мог молчать, если люди использовали все это не на благо России, а в своих корыстных целях. Литературоведы не раз отмечали огромное влияние Державина на русскую литературу.