Актриса Ума Турман: биография, фильмография и фото

Актриса Ума Турман родилась 29 апреля 1970 года в семье известной шведской модели, а в настоящее время - практикующего психотерапевта Нены фон Шлеебрюгге, и Роберта Турмана – американского писателя, профессора Колумбийского университета, общественного деятеля, специализирующегося на религиях Востока, который первым среди американцев постригся в буддийские монахи.

Одно время со своим близким другом Далай Ламой он тщательно молился и медитировал в горах Тибета.

Удивительная семья неординарной актрисы

Девочка продолжительное время жила в Индии с родителями, затем семья переехала в городок Эмхерст штата Массачусетс, где Ума и три ее младших брата (также наделенные необычными тибетскими именами) росли в довольно необычной атмосфере; двери их дома всегда были открыты для гостей, наиболее частыми из которых являлись буддисты. В общем, семья была довольно необычная и насквозь пронизанная духом восточной философии.

Непохожесть на других (Ума была на целую голову выше своих сверстников), чудовищная застенчивость, катастрофическая нелюбовь к собственной внешности (Ума считала себя страшной уродиной), необычное воспитание были помехой в общении со сверстниками для неуклюжей и нервной девочки, которая отличалась озорным мальчишеским характером, а платье впервые надела только на выпускном вечере. Ума часто меняла школы, что лишь усиливало ее страдания, так как постоянное пребывание в статусе «новенькой» еще больше обостряло нелюбовь к себе. Как большинство детишек, девочка негативно относилась к собственному имени, мечтая, чтобы ее звали Дайан. Однако с течением времени имя, данное ей в честь индийской богини света и красоты и означающее «дарующая блаженство», стало предметом гордости будущей актрисы Голливуда.

Цель: покорить мир

В 15 лет будущая актриса Ума Турман, имея за плечами разовый опыт успешной театральной игры в школьной постановке, выявила в себе тягу к лицедейству. И покинула стены учебного заведения, решив посвятить свою жизнь актерскому мастерству. Как многие неудовлетворенные собой личности, Ума получала удовольствие, надевая на себя маску и играя чужую жизнь, что в корне преображало будущую актрису, избавляло от застенчивости, делало открытой и раскрепощенной.

Она переехала в Нью-Йорк с целью покорить мир, и первое время подрабатывала официанткой и посудомойкой для возможности самостоятельно оплачивать курсы лицедейского мастерства. К сожалению, актерская деятельность будущей звезды заладилась не сразу, поэтому она стала себя пробовать в модельном бизнесе, тем более этому способствовал высокий рост и «плоская» фигура – стандарт модельных агентств того времени. С Умой Турман подписало контракт агентство Click Models, а через некоторое время у девушки, довольно быстро приобретавшей популярность и ставшей востребованной моделью, уже был собственный агент. В 1985 году, по прошествии каких-то шести месяцев после смены места жительства, лицо Умы красовалось на обложках таких заметных изданий, как Glamour и Vogue.

Начало актерской карьеры

Дебют 16-летней Умы как актрисы состоялся в малобюджетном «Поцелуй папочку на ночь» (1987 год), где она сыграла соблазнительно-коварную обольстительницу, а заметили талантливую особу лишь после эпизодической роли богини Венеры, невинной и одновременно с этим чувственной, в кинофильме «Приключения барона Мюнхгаузена» режиссера Терри Гиллиама, в котором она сыграла юную диву, флиртующую с немолодым поклонником. Критиками игра Умы была оценена высоко, равно как и любовные эпизоды с ее участием. И после выхода кинофильма за талантливой девушкой закрепилась репутация актрисы с эротическим ролевым подтекстом, и это несмотря на ее достаточно неординарную внешность: большой нос, рост 183 сантиметра и 43-й размер ноги.

Дебютантка среди великих

Впоследствии ей досталась роль лукавой веселушки по имени Джорджия в добром фильме про подростков, соблазны и талант - «Джонни, будь умницей». К слову, этот фильм стал толчком в развитии карьеры таких актеров, как Энтони Майкл Холл и Роберт Дауни-младший. Но по-настоящему Уму Турман заметили лишь после непревзойденной роли молодой аристократки-француженки в «Опасных связях» режиссера Стивена Фрирза (1988 год), картины, получившей три главные награды Американской Киноакадемии. Партнерами по фильму были Мишель Пфайффер, Джон Малкович и Гленн Клоуз. Причем в этот знаменитый актерский состав Уме удалось войти легко, наглядно показав, насколько соблазнительной может быть долговязая и нелепая героиня, как много удовольствия сулит общение с ней.

В 1990 году Ума Турман, актриса, наделенная большим талантом, сыграла в комедийном фильме «Дом там, где сердце». К сожалению, он не был отмечен критиками, которые тем не менее не обошли вниманием талантливую актрису, несмотря на второстепенную роль. Как и другие лицедеи похожего уровня, Ума Турман, актриса, рост которой не входит в привычные рамки, легко перевоплощалась в самые разные образы - сексуальные, социальные, исторические - и была готова играть любые разнохарактерные типажи.

Первый опыт замужества

В этом же 1990 году Ума Турман – актриса, достаточно известная и к тому времени и востребованная, вышла замуж за партнера по фильмам Гэри Олдмена; однако брак просуществовал всего два года и закончился разводом по причине постоянных пьянок и измен мужа.

Большая слава пришла к Уме Турман после роли невинно-порочной жены писателя Генри Миллера в фильме «Генри и Джун», который за откровенные эротические сцены отнесли к разряду порнографических картин. Девушка, поразив своей откровенностью абсолютно всех, срослась с образом истеричной больной женщины до такой степени, что трудно было представить реальную Джун Миллер какой-то другой. После этого фильма Ума была возведена в ранг актрис, которые берут не только красивой внешностью, но и талантливой актерской игрой. Далее следовала роль упрямой Мэйд в картине Джона Ирвина «Робин Гуд».

1992 год стал для Умы испытанием, поскольку сложности актерской жизни чуть было не подтолкнули ее к уходу из мира кино. Однако такое решение можно было посчитать лишь минутной слабостью сильной женщины; актриса Ума Турман с большим рвением и страстью продолжала свою кинокарьеру, которая складывалась достаточно удачно. За 10-летний период Ума снялась в 17 картинах, большей частью в которых играла роли второго плана. Это «Окончательный диагноз» с Ким Бэсинджер и Ричардом Гиром, «Дженифер восемь» с Энди Гарсиа и Джоном Малковичем, «Бешеный пес и Глори» с Робертом де Ниро, а также сложная и нетрадиционная история «Даже девушки иногда грустят». Несмотря на скудность кассовых сборов, эти фильмы создали Уме репутацию первоклассной актрисы.

Неповторимая Ума Турман - актриса

Фильмография актрисы требовала толчка, которым стало «Криминальное чтиво» - непревзойденная работа Квентина Тарантино, ставшая самым громким фильмом 1990 годов, бессмертным шедевром, который будет востребован во все времена. Ума в роли Мии стала его лучшим украшением и получила премию «Оскар». После съемок фильма Ума сильно сблизилась с Квентином Тарантино; режиссер и актриса бесконечно доверяли друг другу. Квентин во многом предоставлял Уме самостоятельно создавать характер героини.

После грандиозного успеха в «Криминальном чтиве» актриса Ума Турман, биография которой вызывает неподдельный интерес многих ее поклонников, стала получать большое число приглашений, но преимущественно снималась в романтических картинах: «Месяц у озера» (1995 год), «Правда о кошках и собаках» и «Красивые девушки» (1996 год), а также «Бэтмен и Робин» (1997 год), ставший самым крупнейшим творчески провалом за всю ее карьеру. Причем зрителя, в отличие от критиков, оценивавших талантливую игру Умы, интересовало лишь ее соблазнительное тело. Поэтому поклонники возвели Уму в ранг секс-символа, смущавший актрису и даже ставший поводом для ее отказа от нескольких ролей.

Неудачные фильмы, неудачное замужество

1997 год ознаменовался для Умы выходом откровенного фильма «Гаттака», где она сыграла со своим будущим супругом Итаном Хоуком. Провалившись в прокате, этот научно-фантастический фильм стал лучшей и правдоподобной версией будущего человечества. В мае 1998 года актриса Ума Турман вышла замуж за Хоука, родила дочь, а некоторое время спустя на свет появился сын. Семейная жизнь не мешала супругам удачно строить карьеру, а Итану и личную жизнь на стороне (с канадской моделью). Однако супруг пришел к Уме с повинной, а та, поступив как мудрая женщина, приняла его обратно. Союз Умы и Итана распался в 2004 году.

1998 год ознаменовался выходом не очень удачных картин «Мстители», «Отверженные». Ума Турман - актриса, фото которой украшает страницы многих печатных изданий не только из-за красивой и неординарной внешности. Потому даже в этих фильмах она сыграла отлично, как в картине Вуди Аллена «Сладкий и Гадкий».

2000 годы для Умы Турман стали более успешными; актриса не стеснялась проявлять свои актерские таланты и играла именно так, как было задумано режиссером. Это исторический фильм Ролана Джоффе «Ватель», далее драма «Золотая чаша» Джеймса Айвори (принимавшая участие в Каннском фестивале), затем «Историческая слепота», в которой Ума, выступавшая еще и в качестве продюсера, завоевала «Золотой глобус» как лучшая актриса.

"Убить Билла"

В 2002 году Квентин Тарантино вновь предложил Уме сотрудничество; она сыграла в живописно жестоком проекте «Убить Билла», после выхода которого в прокат к Тарантино в полной мере вернулась былая слава. Сюжет этого фильма был придуман режиссером и Умой Турман еще во времена «Криминального чтива». Съемки, проходившие в пяти странах, были очень тяжелые, требовали от Умы абсолютного владения в кадре боевыми искусствами, поэтому она усердно в течение трех месяцев обучалась фехтованию на японских мечах и боевым приемам.

Успех фильма, ставшего сразу после выхода культовой классикой, был бесспорным. По мнению критиков, принявших картину с распростертыми объятиями, таких стильных фильмов в мировой классике насчитываются единицы. Вторая часть «Убить Билла», вышедшая на экраны годом позже, закрепила успех предыдущего фильма. За обе картины Ума Турман получила около 25 миллионов долларов гонорара и номинировалась на "Золотой Глобус".

Затем актрису в свою картину «Будь круче» пригласил Гэри Грэй; далее последовали роли в фильмах «Моя супербывшая», «Случайный муж», «Мой лучший любовник».

Жизненные роли Умы Турман

В 2007 году у актрисы начались непростые отношения с финансистом-миллиардером Арпадом Буссоном, которые закончились в 2009 году для того, чтобы вновь возобновиться в 2010 году. В 2012 году у пары родилась девочка Розалинда Аруша Аркадина Алталаун Флоренс Турман-Бюссон, причем для каждого из них это был уже третий ребенок.

Одна из последних работ актрисы, до странности непохожей на ее предыдущие фильмы, – социальная мелодрама «Материнство», вышедшая в 2009 году. Кинолента оказалась натянутой, насквозь фальшивой и неудачной комедией. В 2010 году Ума Турман снялась в роли Медузы Горгоны в фильме «Перси Джексон и похититель молний» у одного из лучших голливудских режиссеров Криса Коламбуса, автора гениальной комедии «Один дома». Мелодрама 2010 года «Свадьба», снятая молодым режиссером Максом Уинклером, стала следующей работой Умы Турман.

В планах актрисы полдесятка картин, среди которых третья часть эпопеи «Убить Билла» любимого режиссера Квентина Тарантино.

Ума, как и многие голливудские звезды, занимается благотворительностью и входит в организацию «Место на Земле», поддерживающую американских сирот. По сегодняшний день Ума, наряду с Голди Хоун и Ричардом Гиром, спонсирует монахов в Тибете.

Ума Турман: актриса после пластики

В начале 2015 года Ума Турман в очередной раз удивила своих поклонников, правда, не новой ролью, а новым лицом. На презентации нового мини-сериала в Нью-Йорке 44-летняя актриса приковала взгляды окружающих некоторыми изменениями во внешности, которые, по мнению большинства, не только лишили ее присущей исключительно Уме Турман индивидуальности, но и вряд ли пошли ей на пользу.

Получается, Ума Турман – актриса, пластика для которой в определенный период жизни стала единственным способом улучшить свою внешность? Видимо, это на самом деле так, но, скорее всего, актриса стала жертвой неумелых пластических хирургов, хотя сама она утверждает, что просто отказалась от декоративной косметики.

Комментарии