Ворота для гаража своими руками. Изготовление ворот: чертежи, материалы

В связи с подъемом цен на материалы и монтаж гаражных конструкций, некоторые владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно оборудовать «дом» для своей машины. Это мудрое решение, так как, сэкономив на оплате специалистам, можно самому произвести изготовление ворот для гаража, вложив средства в качественные материалы и автоматику. Самый быстрый вид установки - это покупка готовой конструкции соответствующего размера, которая собирается вручную по инструкции от производителя. Умельцы, которые уверены в своих силах, могут самостоятельно провести все этапы работ – от чертежа до готовой конструкции.

Виды гаражных ворот

Прежде всего, необходимо определиться, какие именно ворота для гаража своими руками вы желаете оборудовать. Для этого следует сориентироваться на местности, по размеру конструкции и сумме, с которой будет легко расстаться.

  • Самым дешевым и простым считается изготовление распашных ворот. Они могут открываться вовнутрь помещения, если гараж находится близко к тротуару, или наружу, если место позволяет.
  • Популярными и удобными в эксплуатации являются секционные ворота для гаража. Готовые стандартные секции поступают в продажу от производителей, но можно сделать под заказ, если конструкция нестандартная. Полностью самостоятельно изготовить части ворот этого типа, от чертежа до окончательной установки, вполне реально опытному конструктору, но стоимость временных и денежных затрат будет немалая.
  • Подъемные ворота также пользуются спросом, так как очень удобны в эксплуатации. Эти конструкции не требуют академической подготовки для монтажа, но расчеты, от которых зависит цена на материалы и автоматику, должны быть проведены качественно.

Секционные конструкции

Любая автоматика создает дополнительный комфорт, так как экономит время водителя. Кроме этого, секционные ворота для гаража имеют следующие качества:

  • Этот тип конструкций считается самым теплым, герметичным и устойчивым к погодным воздействиям. Если гараж соединен с домом, то никакие сквозняки, потоки дождевой воды или снег не проникают в жилище.
  • Полная гарантия сохранности автомобиля обеспечивается даже при отключении электричества. Автоматические ворота этого типа практически невозможно взломать.
  • Они весьма компактны и дают максимум пространства для проезда автомобиля.

Благодаря этим качествам, секционные механизмы самые востребованные у владельцев гаражей. Они открываются плавно и тихо, что немаловажно, если «дом» для автомобиля находится в непосредственной близости от жилища, своего или соседей.

Секционные конструкции в действии

Чтобы разобраться, как сделать ворота самостоятельно, следует знать их отдельные элементы. Они состоят из полотна, которое соединяется петлями, и торсионной системы, в состав которой входят тросы, барабаны и пружинный механизм.

Полотно – это сэндвич–панель из листовой оцинкованной стали с утеплителем между двумя листами. В виде утеплителя чаще всего применяют полиуретановую пену. Если гараж холодного типа, то подойдет панель 20 мм толщины. Для обустройства теплого помещения для автомобиля выбирается панель от 35 до 45 мм. Эта толщина полотна равносильна толщине стены в 1.5 кирпича.

При подъеме ворот панель передвигается вначале по вертикальной оси вверх, преломляется на стыке петель и переходит на горизонтальную ось рамы под потолком гаража. Мягкий и бесшумный ход обеспечивают полиамидовые шарики.

Сконструировать и установить ворота для гаража своими руками такого типа достаточно сложно, поэтому оптимальным будет вариант покупки готового изделия от производителя с самостоятельным монтажом по инструкции.

Механизмы для ворот

Сегодня любой вид дверей для гаража можно сделать автоматическим. Самыми часто устанавливаемыми являются секционные и откатные ворота. Их предпочитают, прежде всего, из-за максимальной экономии пространства как в помещении, так и на улице, комфорта использования и надежности конструкции. Умельцы даже распашные двери, ранее закрываемые исключительно на замок, превращают в автоматические ворота, присоединив их к открывающему механизму.

Современный автомобильный рынок изобилует различного вида устройствами. Можно приобрести модели от самых простых и дешевых механизмов до имеющих специальную кодовую клавиатуру, например радиоуправляемый брелок или считыватель карт. Все зависит от суммы, которую владелец готов вложить в комфорт и безопасность своего гаража.

Автоматические приводы

Автоматика для ворот – это чаще всего обычный реечный привод, который можно установить самостоятельно. Он мощный и достаточно надежный, оснащен радиотрактом, лампой и дистанционным пультом. В темное время суток осветительная лампа автоматически включается при открытии дверей, что позволяет с большим комфортом и безопасностью поставить автомобиль в гараж.

Если устанавливать распашные ворота для гаража своими руками, то автоматика может быть линейного или рычажного типа. Ее работа заключается в следующем:

  • двигатель с помощью редуктора вращает винты;
  • гайки перемещаются винтами вдоль направляющей оси, в результате чего энергия мотора преобразуется в линейное движение, и гайка открывает ворота;
  • для блокировки дверей при открытии и закрытии гайки нажимают на выключатели в крайних точках, тем самым останавливают привод;
  • управляет приводом блок, оборудованный системой безопасности в виде электронных датчиков, распознающих сигнал с брелка, или при наезде автомобиля на препятствие.

Автоматика для ворот откатного типа в своей основе имеет чаще всего электромеханический привод. В его конструкцию входят электромотор, редуктор и блок управления. Все виды электромеханических устройств имеют функцию разблокировки на случай аварийного отключения электропитания.

Выбор материалов

При желании и умении сконструировать и установить ворота для гаража своими руками не составит большого труда. Проще и дешевле изготовить распашные или подъемно–поворотные двери. Последний вариант предпочтителен для помещений, которые ограничены во внешнем пространстве, например расположены рядом с тротуаром. Такой гараж трудно открыть, не перегородив улицу, поэтому секционный или подъемно–поворотный тип дверей станет решением проблемы.

Перед выбором материала необходимо определиться, какой вид автоматического устройства будет устанавливаться на ворота. Размеры, вес и материал изделия в совокупности диктуют мощность и грузоподъемность всего механизма.

Самые простые подъемно–поворотные двери состоят из таких материалов:

  • деревянные бруски для потолка и вертикальной коробки;
  • штыри из металла;
  • уголки для рамы и рельс соответствующих размеров;
  • пружина и металлический прут для регулировки натяжения;
  • электропривод;
  • полотно для двери.

Размеры материалов подбираются соответственно проведенным измерениям дверной коробки гаража.

Выбор конструкции

Изготовление ворот следует начать с выбора полотна. Меньше времени займет и надежнее будет купить сэндвич–панели соответствующего размера. Их можно подобрать по цвету и фактуре, от недорогих однотонных до дорогих со вставками из дерева ценных пород.

Если подумать, как сделать ворота самостоятельно, то оптимальным решением станет обитый оцинкованным железом деревянный щит. Его можно теплоизолировать пенополистиролом и облагородить внешний вид пластиком любого цвета или панелями из дерева.

Изготовление гаражных ворот

Когда материалы продуманы, расчеты выверены и инструменты подобраны, начинается процесс изготовления частей конструкции. Для этого потребуется:

  • собрать раму из деревянных брусков, скрепленных уголками, соответственно ширине и высоте въезда в гараж;
  • установить готовую раму в проем и закрепить штырями, при этом нижняя часть должна уходить в пол на пару сантиметров;
  • сделать сами ворота, обшив полотно из дерева оцинкованным железом;
  • установить утеплитель и облицевать ворота пластиком или деревянными панелями;
  • из металлических уголков изготавливаются рельсы, по которым будет двигаться щит;
  • из уголка сделать опорный механизм, для этого нужно просверлить два отверстия для крепления к продольной стойке с одной стороны и с другой - три отверстия для установки пружинного кронштейна;
  • из уголка с отверстием 0.85 см изготовить шарнирный узел и приварить внизу рамы между ее нижней стороной ребра и середины отверстия для рычага подъемного механизма;
  • к торцу рычага приварить пластину с подготовленным отверстием для регулировки натяжения;
  • соединить регулировочной пластиной кронштейн с пружиной, крайние спирали которой используются для зацепов;
  • к нижней части пружины присоединить прут, который будет выполнять функции регулятора натяжения.

Монтаж конструкции требует обязательного использования сварки для большей надежности всего устройства.

Использование готовой конструкции

Каждый владелец гаража определяет сам, как сделать ворота – с нуля до установки самостоятельно, на что может уйти много времени и денег, или купить готовую конструкцию и вставить ее по инструкции от производителя. Второй вариант потребует несколько больше денежных вложений, но максимально ускорит монтаж и запуск эксплуатации механизма.

Если проводить установку без обращения за помощью к специалистам, используя готовые ворота, то экономия составит 25–35%. Это прекрасный показатель, учитывая, что профессионально сделанные в заводских условиях гаражные ворота намного качественнее, надежнее и красивее, чем кустарного производства.

На свою продукцию фирмы-производители дают гарантию, что также немаловажно. Так что выбор должен стоять между дорогим качеством и быстрой установкой или длительным и недешевым процессом конструирования и монтажа ворот самостоятельно.

Комментарии