Комедии про полицейских: преступность, берегись! Вернее, берегитесь все!

Комедии про полицейских имеют множество правил и принципов, которых придерживаются кинематографисты, начав работу над своим проектом. Наличие этих принципиальных правил гарантирует некую часть успеха кинокартины у зрителя. Он, зная преимущественное количество киноштампов, смотрит фильм в предвкушении ситуации, которую делает неизбежной пресловутый принцип.

Комедии Голливуда

Комедии про полицейских, произведенные Голливудом, традиционно бывают гомерически смешными и демонстрируют высокий уровень «аморальной морали». Одним из самых распространенных приемов считается пришедшая из 80-х структура: дуэт полицейских - поимка преступника - комедийные и курьезные ситуации. Такая структура безотказно работала в каждом отдельном фильме благодаря удачному тандему исполнителей главных ролей, забавным, насыщенным сленгом диалогам. Американские комедии про полицейских в большинстве своем выпускались в смешанном жанре – комедия-боевик. Самыми знаменитыми по праву могут считаться картины с участием известного чернокожего комика 80-х – Эдди Мерфи («Полицейский из Беверли-Хиллз», «48 часов»). Конкуренцию им могут составить несколько жесткие киноленты из серии «Смертельное оружие», в которых типичный американский вульгарный, богохульный и сленговый юмор содержится только в диалогах, а напарники – полные противоположности, раз за разом попадают в курьезные, но не очень веселые ситуации. Отдельным разделом в комедиях Америки выступает легендарная «Полицейская академия».

Будущие блюстители закона

Комедия «Полицейская академия» (1984-1994) представляет собой комедийный цикл, серии которого пользовались значительным успехом не только в США, но и во всем мире. Разные американские источники называют ее типичным продуктом кинематографа 80-х под условным слоганом: «Безвкусица + секс», солидаризировавшись в оценке серий по нисходящей. По остроумному и циничному определению кинокритика Л. Молтина: «Каждый раз практически то же самое, но еще хуже».

Комедии о полицейских 80-90 гг

Квадрология «Смертельное оружие» (1987/ 1989/ 1992/1998), невзирая на явную вторичность сюжета, является настоящей классикой жанра. Режиссёру Ричарду Доннеру удалось добиться отличных результатов в воплощении знакомого сюжета на экране. Он мастерски использовал типичные составляющие жанра «полицейского боевика» и эффектно разряжал напряжённость комедийными эпизодами. При этом киноленты сконструированы так, чтобы наверняка вызвать интерес у разных групп зрителя. Первый фильм не имел большого успеха в прокате, но заложил прекрасную основу для того, чтобы в свет вышли еще комедии про полицейских-напарников. Причем создавались они практически одним и тем же коллективом: продюсером Джоэлом Силвером, сопродюсером и режиссером Ричардом Доннером, и творческим дуэтом "безумного" Мела Гибсона и сдержанного Дэнни Главера.

Трилогия «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984, 1987, 1994) имеет традиционный для «полицейских комедий» сюжет с драками, неумолимыми погонями и перестрелками. Трилогия была невероятно успешной и вызывала большой интерес у зрительской аудитории благодаря редкому комедийному таланту чернокожего актера Эдди Мерфи.

«Слежка» (она же «Засада», 1987) и «Слежка 2: Снова в засаде» (1993). Эти картины снял один из удачливых профессионалов Голливуда 70–80-х годов — режиссер Джон Бэдэм, работающий в различных жанрах. Поэтому картины можно с уверенностью называть не только «полицейскими фильмами», но и романтическими комедиями.

Следующее поколение

Фильм «Стой! Или моя мама будет стрелять» (1992) обладает классической структурой комедии про полицейских – десять-пятнадцать минут юмора, после перерыв на экшен. Хотя согласно основной идее эта картина раскрывает тематику семейных взаимоотношений и человеческого внимания к окружающим.

Трилогия «К-9 - Собачья работа» (1989-2002). Работу Рода Дэниела с легкостью можно принять за типичный образец продукции Голливуда – занимательной, зрелищной, развлекательной и приключенческой. По всему хронометражу разбросаны пародийные, иронические детали, высмеивающие сюжетные конструкции многих (в том числе названных выше) киноработ.

Дилогия «Плохие парни 1-2» (1995-2003). Известные продюсеры США Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон намеренно остановились на сюжете Джорджа Галло, чтобы повторить успех трилогии «Полицейский из Беверли-Хиллз». Одновременно история о двух крутых напарниках – полицейских из Майами напоминала телепроект «Полиция Майами, отдел нравов», который имел высокий рейтинг. Клипово-рекламная эстетика и рэп-стилистика картины помогли ей превзойти достижения «Полицейского из Беверли-Хиллз».

Трилогия «Час пик» (1998-2007). Успешность забавного полицейского комедийного боевика режиссера Брета Рэтнера многие кинокритики объяснили идей столкновения Запада и Востока. В отличие от огромного количества фильмов про напарников, «Час пик» пошел дальше - негру Картеру (Крис Такер) в напарники подсунули полицейского Ли (Джеки Чан).

Французские комедии про полицейских

Серия комедийных фильмов с Луи де Фюнесом «Жандарм из Сен-Тропе» имеет заслуженное право открыть данную категорию. Режиссера Жана Жиро приключения храбрых жандармов сделали знаменитым, вписав его имя в таблоиды популярности французского и мирового кино. Перенося зрителя в приветливый курортный городок, автор в течение 6 частей (1964, 1965, 1968, 1970, 1979, 1982) знакомит смотрящего с более чем колоритными и забавными персонажами, которые постоянно находят себе проблемы.

После просмотра комедии «Васаби» складывается впечатление, что Люк Бессон все свои проекты снимает как «по нотам»: все четко, ритмично и остроумно. А поскольку режиссером картины является Жерар Кравчик («Такси 2, 3, 4»), то в структуре картины явно чувствуется легкая связь с его другими работами.

Квадрология «Такси» — это легендарное детище Люка Бессона, выступившего в качестве сценариста и продюсера, и режиссера Жерара Пиреса. Вся франшиза о приключениях таксиста-лихача Даниэля и полицейского Эмильена стала любимицей публики. Каждая часть насыщена эффектными погонями, остроумными диалогами и смешным юмором. Этот проект можно считать прекрасным примером французского комедийного боевика про полицейских.

Комментарии