Ретаргетинг - что это? Виды ретаргетинга
Случается так, что после посещения сайта через некоторое время при повторной работе в интернете появляется реклама тех товаров и услуг, которые просматривал пользователь. Как это расценивать: совпадение или преследование? Нет, это такой рекламный механизм, именуемый "ретаргетинг". Что это? Многократно повторяющаяся реклама на экранах потенциальных покупателей, то есть тех, которые просмотрели веб-сайт, но не совершили покупку. Ретаргетинг в переводе означает "переориентация" (возвращение) и может именоваться ремаркетингом.
Описание
По данным американских аналитиков за 2010 год, процент людей, посетивших электронные магазины и приобретших товары, составил 2%. Значит, остается 98% гостей-посетителей, которых можно вернуть на сайт и превратить в клиентов. На помощь маркетологам приходит ретаргетинг. Что это за инструмент и в чем его отличие от баннерной рекламы?
Преимущество метода переориентации заключается в том, что покупателю интересен товар/услуга, поскольку он посещал сайт, в то время как баннерная реклама просматривается всеми людьми, в том числе теми, кто не нуждается в приобретении раскручиваемого товара. Соответственно, затраченные средства на пиар услуги или продукта в этом случае выше, чем при ретаргетинге.
Технически ретаргетинг – это объявления на отдельных веб-площадках, где размещаются рекламные показы.
Техническая реализация
Сегодня переориентация объявлений получила широкое распространение. Можно поставить ретаргетинг "ВКонтакте", Google, Yandex, Facebook.
Как это реализовывается технически? Сайт рекламодателя имеет код JavaScript, который устанавливает куки в браузере посетителя. При посещении других сайтов пользователю транслируется контекстная реклама.
Переориентация посетителя в потенциального покупателя происходит анонимно. Человек, который просмотрел информацию сайта и в дальнейшем увидел объявление рекламодателя, ничем не рискует. Реклама – это всего лишь напоминание о сайте и о том, что необходимо на него вернуться и совершить покупку.
Виды
- Поисковый ретаргетинг – основывается на мгновенном действии без предварительных взаимоотношений посетителя и рекламодателя. Этот тип ретаргетинга работает по ключевым словам, заданным в поисковике. Активированные ключевые слова рекламодателя при совпадении с запросом пользователя выдают на экран последнего баннерное объявление, независимо от предварительного визита на веб-ресурс.
- Социальный ретаргетинг. Что это за вид? Социальные ресурсы активно развиваются, дабы привлечь большее число пользователей, и пытаются внедрить полезные функции и расширить возможности. То есть через социальные сети можно успешно настраивать продажи и находить новых клиентов. Реклама находит свою аудиторию через социальный интерес, проявленный пользователями посредством лайков, статусов и ретвитов.
- Классический вид – ретаргетинг после посещения сайта. Отслеживание сетевой активности визитера веб-сайта и демонстрация баннеров во время посещения им других интернет-площадок.
- Поведенческий ретаргетинг. Отбор аудитории для показа баннерных объявлений происходит от истории поисковых запросов, профилей в социальных сетях и посещения определенных веб-ресурсов.
База для ретаргетинга
Для рассылки объявлений будущим клиентам необходимо иметь базу пользователей. Например, используя ретаргетинг "ВКонтакте", можно воспользоваться двумя вариантами наполнения базы:
- Скопировать код, предоставленный социальной сетью, на свой сайт.
- Загрузить клиентскую базу, собранную с помощью онлайн-сервисов.
В любом случае настройка ретаргетинга увеличивает число посетителей, осуществивших целевое действие на интернет-ресурсе.
Самостоятельно собранная база
Такая база данных может содержать 3 вида данных: ID номер в соц. сети; емайл или номер телефона, который указал пользователь при регистрации. Получить их можно через бесплатные сервисы, задав им сортировку пользователей, которые имеют отношение к какому-либо популярному сообществу, например по продаже детских вещей.
Есть и платные программы для получения информации о потенциальных клиентах или, вообще, готовые базы, качество которых проверить можно только после оплаты.
База может быть составлена по подписчикам компании или электронным почтам, оставленным для рассылки новостей.
Как применить клиентскую базу?
Для нацеливания рекламы "ВКонтакте" необходимо в настройках личной страницы поставить галочку напротив функции "Реклама". Перейти в раздел "Рекламная кампания", в котором открывается возможность создавать группы ретаргетинга. В эти группы загружаются собранные базы данных, по которым будет осуществляться демонстрация объявления.
При отсутствии систематизированных данных можно создавать группы, используя код, который предоставляет социальная сеть. Код необходимо скопировать, например, на главную страницу своего сайта. После чего в личном кабинете появится информация об аудитории пользователей, перешедших на внешний сайт и заинтересовавшихся товарами или услугами, которые он предоставляет.
Ретаргетинг "Яндекс"
Используется также ретаргетинг и в других источниках трафика, например в "Яндекс Директе". Для отбора юзеров, которым будет показываться реклама на сайтах-партерах "Яндекса", устанавливается метрика. Без этого инструмента нацеливание рекламы в "Яндексе" не получится! С помощью метрики можно подсчитать количество людей: побывавших на сайте; добавивших в корзину товары; оформивших заказ. Преимущество "Яндекс Метрики" - в возможности задавать цели, то есть можно установить счетчик юзеров, побывавших на странице "Корзина" или "Спасибо за покупку".
Итак, для того чтобы настроить ретаргетинг "Директ", необходимо иметь: свой сайт с установленным счетчиком (метрикой); более 100 посетителей и объявления с разными условиями нацеливания рекламы. На поисковой странице "Яндекс" рекламу не показывает.
Недостатки ретаргетинга
Бесспорно, этот мощный инструмент продаж посредством адресного обращения к пользователю при неумелом использовании может и навредить. Основные изъяны механизма:
- Чрезмерная навязчивость. Ошибка в сроках показа рекламы. Покупатель мог уже купить товар или по ошибке зайти на сайт продавца, а ему в течение месяца мелькает объявление о необходимости приобретения вещи или услуги.
- Стрессовый эффект. Многие пользователи сети могут почувствовать психологический дискомфорт, вызванный ощущением постоянной слежки. Хорошо, когда на рекламе есть предупреждение о том, почему именно этот человек постоянно видит это объявление.
- Неспособность отслеживать офлайн-заказы. Демонстрация рекламы человеку, сделавшему заказ по телефону. То есть система не учитывает офлайн-заказы и автоматически берет в оборот посетителя сайта.
Преимущества ретаргетинга в цифрах
Ретаргетинг - что это? Где и как используется? Ответив на эти вопросы, пора рассмотреть эффективность инструмента маркетологов. Лучшим доказательством работы механизма послужат реальные цифры.
- По исследованиям, 3 из 5 покупателей в США обращают внимание на рекламу при просмотре другого сайта.
- Реакция потребителей на баннерную рекламу: 30% - позитивно; 59% - нейтрально, и остальные 11% - негативно.
- Коэффициент кликабельности возрастает на 50% после 5 месяцев размещенного 1 объявления.
- Первостепенные задачи ретаргетинга: увеличение дохода и привлечение новых покупателей – по 33%; узнаваемость сайта – 16%; популяризация сайта – 12%.