БМВ Е28 и всё о нём: технические характеристики, тюнинг, фото
БМВ Е28 – это автомобиль всемирно известного немецкого производителя, который сменил модель, пользовавшуюся на то время большой популярностью, и это был кузов Е12. Но, надо сказать, и эта разработка стала не менее востребованной и покупаемой.
История
Итак, начинается история БМВ Е28 в 1981-м году. На тот момент производитель предлагал потенциальным покупателям четыре варианта двигателя. Кстати, тогда же появился первый в истории компании дизельный мотор.
Самые привлекательные в плане технических характеристик автомобили появились в 1985-м году. Одной из самых прославившихся машин стала модель М535i – ей достался двигатель, который был у БМВ шестой и седьмой серий. Плюс ко всему следует добавить спортивную подвеску и удобные сидения Recaro. У другой, не менее значимой модели был спортивный двигатель S38. Его отличительными особенностями стали распределительных вала, 24 клапана и, конечно же, мощность – целых 286 лошадиных сил. Плюс модифицированная тормозная система. Хороший автомобиль, так что не стоит удивляться тому, почему им стали активно интересоваться.
Технические особенности
Теперь следует сказать пару слов касательно того, чем может удивить машина в плане своего технического оснащения. Начать стоит с ABS. Её устанавливали с самого начала производства на таких моделях, как 524 td, 525i, а также 528i. С 1985-го года она появилась и на других автомобилях. Следующее нововведение, которое решили реализовать производители, – это дифференциал с так называемым ограниченным проскальзыванием. Следует отметить вниманием коэффициент – его показатель составляет 25%. Ещё все модели, которые выпускались после 518-й, имеют гидроусилитель руля.
Подавляющее количество автомобилей имеют пятиступенчатую ручную коробку передач. Хотя начиналось все с трехступенчатых. Постепенно производство БМВ Е28 совершенствовалось – появился электропривод боковых зеркал, установили систему поддержания определенной температуры в салоне и прочие детали.
Двигатели и их особенности
Что же, про двигатель БМВ Е28 стоит поговорить отдельно. Это рядная "шестёрка", которая для своего времени считалась одним из самых лучших моторов. Стандартная мощность составляла 277 лошадиных сил, однако специально для европейских покупателей данный показатель увеличили до 286. М88/3 – вот какое обозначение имел этот мотор. Кстати, версия, созданная для покупателей Северной Америки, чуть слабее – мощность двигателя уменьшена до 256 лошадиных сил.
Что ещё можно сказать о БМВ Е28? То, что эта машина отличается великолепной управляемостью и устойчивостью. А всё благодаря переработанной ходовой части и усиленным рычагам. Плюс ко всему специалисты концерна решили установить укороченные пружины с так называемой переменной жесткостью. И, конечно же, поставленных целей не удалось бы добиться, если бы не усовершенствованные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тюнинг
БМВ Е28 – хорошая машина, этот факт подтверждён многими фанатами баварского концерна. Однако некоторые люди постоянно совершенствуют свой автомобиль. Не стал исключением в этом плане и БМВ Е28.
Тюнинг – вот о чем идет речь. Эта модель оказалась весьма удачной для работ такого рода. Одни решают изменить его внешность, занижая посадку или урезая крышу. Другие улучшают салон, третьи берутся за работы, которые помогут сделать их машину лучше в техническом плане. А тюнинг-ателье под названием Alpina выпустило даже несколько новых и роскошных автомобилей, основой для которых стал, естественно, описанный нами БМВ Е28.
Одной из наиболее приметных является модель Alpina B9. Специалисты компании решили заменить 2.8-литровый мотор на 3.5-литровый, расширить впускные каналы, сделать распредвал более агрессивным и увеличить степень сжатия.