"Портрет в сумерках": отзывы о нетипичной истории любви
Это кино смело можно назвать авторским. Режиссер-дебютант Ангелина Никонова сняла его при помощи фотоаппарата менее чем за месяц. По признанию зрителей, драматизм общества – главный посыл фильма “Портрет в сумерках.” Отзывы о картине, интересные факты создания, биографии исполнителей главных ролей рассмотрим далее.
Ларс фон Триер – женщина
Когда-то никому не известная Ангелина Никонова жила в Ростове. Обустроив личную жизнь, она перебралась в Америку, но о любви к родному городу не забыла. Настолько, что решила сделать его местом развития сюжета своего будущего фильма. “Портрет в сумерках” (2011) – творение, полностью созданное ее руками. Молодая постановщица выступила сценаристом и продюсером.
С момента выхода картины в ее адрес посыпалось множество откликов. И пускай некоторые из них не всегда носили приятный оттенок, Никонова осталась довольна – ее детище претендовало на ряд зарубежных кинематографических наград, а саму ее сравнили с великим датским режиссером.
Извращенная любовь
Социальный сюжет, пропитанный жесткостью – основа, на которой выдержан “Портрет в сумерках”. Отзывы посмотревших картину единогласно называли ее сильной драмой. История, разворачивающаяся на экране, во многом печальна и трагична. Но также это единственная возможность для главной героини взглянуть на жизнь другими глазами.
Марина давно утратила способность радоваться простым вещам. Ощущая во всем одиночество, она бежит из своего города в Ростов. Там, оставшись без денег и телефона, молодая женщина подвергается нападению со стороны сотрудника постовой службы. Вернувшись домой, она намеревается отомстить насильнику. Преследуя его, Марина влюбляется в Андрея, заставляя его испытывать к ней ответные чувства.
Внутренние мотивы
Отечественный фильм “Портрет в сумерках” рассматривает личностные качества Марины. Режиссеру удалось создать противоречивый, сложный образ. Одни критики увидели Марину женщиной, полностью обнажившей внутренний мир, другие посчитали ее немного “странной”. Иначе с какой бы стати героиня полюбила человека, надругавшегося над ней?
Параллельность миров, в которых живут персонажи – еще одна особенность ленты “Портрет в сумерках”. Отзывы доказывают эту параллельность. Казалось, по тому впечатлению, что сложилось от первого знакомства с Мариной и Андреем, невозможно представить, что их такие разные миры могут пересечься. Женщина олицетворяет класс современных людей, смотрящих на окружение “через”. В меру амбициозная и, естественно, со своими “тараканами в голове”, она с легкостью может переступит черту, если потребуется.
У мужчины – свои жизненные приоритеты. По Андрею трудно представить, что он способен на преступление. И еще большее ошеломление вызывает то обстоятельство, как из-за его жестокости и бессердечности выброшенная на улицу Марина теряет уверенность во всем.
Стыд настоящей любви
Особые почитатели авторского кино отмечали, что фильм “Портрет в сумерках” перенимает зарубежные тенденции Джима Джармуша. Перед нами предстает до боли знакомая история, когда необходимо попасть в ад, чтобы выйти оттуда изменившимся. Главная героиня в своем насильнике-любовнике видит возможность избавиться от пережитков прошлого. Разве ее жизнь не была никчемной? Чтобы почувствовать себя настоящим, следует пройти через огонь презрения, ненависти, открытия.
Честное кино, которое не найти на экране
Показанный в картине материал мрачен, это создает дополнительный антураж трагичности. Вчерашняя самоуверенная богачка опущена на самое дно. Куда интереснее – героиня сама позволяет себе это сделать, преследуя пока непонятную никому цель. Сравнивая фильм с “Юрьевым днем”, можно сказать, что в отличие от образа Ксении Раппопорт Марина возвращается способной к новой жизни.
Что еще отличает “Портрет в сумерках”? Отзывы критиков называют немаловажной заслугой необходимость показать любовь в том непривычном состоянии, в каком она представлена. Но разве изначально бедственное душевное положение женщины не сделает ее в итоге сильнее? Обретя любовь, она показывает ее Андрею. Не стоит ждать, что он примет ее сразу. Мужчине тоже нужно время. Несмотря на все параллельности и условности, эти персонажи демонстрируют способность развернуть судьбу в другом направлении.
“Портрет в сумерках”. Актеры социально-личностной драмы
Уроженка Беларуси, Ольга Дыховичная в конце 90-х перебралась в Москву, где устроилась в компанию ВИД. Супруга кинематографиста Ивана Дыховичного, она много работала с ним в одном направлении. Набираясь опыта, Ольга пробовала снимать фильмы, писала сценарии, а позже стала главным лицом фестиваля “Завтра”. Одновременно Ольга не забывала об актерской карьере, периодически снимаясь в различных картинах.
С Ангелиной Новиковой Дыховичная быстро нашла общий язык. Женщины снова поработали вместе над лентой “Велкам Хом”.
Сергей Борисов не собирался становиться актером. По профессии он – милиционер. Именно это во многом поспособствовало утверждению Сергея на роль милиционера Андрея. “Портрет…” – не единственная киноработа. Борисов снимался в “Кококо”, “Левиафане”, сериале “Розыск”.
Подкупающая оригинальность
Для тех, кто любит острые социальные картины, хорошим примером послужит получивший мировую признательность “Портрет в сумерках”. Трейлер, как и сам фильм, доступен онлайн на многих интернет-порталах. Не забывайте, что он содержит сцены насилия. Эротический подтекст, по мнению зрителей, стал прекрасной внешней оболочкой, полностью раскрывшей основную идею.