Важность правильной постановки цели при внедрении «1С»
Внедрение программ «1С» без определённой цели вряд ли принесёт предприятию пользу. Внедренцы должны чётко понимать, какую цель им предстоит достигнуть, какие проблемы решить. В противном случае, предприятие потратит бюджет впустую. Если вы, как руководитель предприятия, не понимаете целей внедрения 1С Предприятие 8.3 или какой-либо другой автоматизированной системы, рассмотрите возможности обычной установки программ.
Целеполагание - важный этап внедрения. Кто должен поставить цель? Лучше, если это сделает руководитель предприятия. Он, как никто другой, видит проблемные места своего бизнеса, понимает, что нужно улучшить, а что - видоизменить или доработать.
Итак, что отличает правильную цель от неправильной?
Во-первых, цель должна отвечать на вопрос: что заказчик хочет получить в итоге? Ответить на него важно. Это позволит внедренцам понять, что от них требуют, и избежать разочарования руководителя в конечном итоге («а я думал, что решится такая-то проблема...»).
Во-вторых, правильная цель находится за пределами «1С». Что это значит? Она должна объяснять, что именно нужно улучшить на предприятии в целом, а не в отдельной программе. К примеру, цель «чтобы было больше аналитики» не является правильной. Это не цель, а, скорее, одно из средств её достижения.
В-третьих, правильную цель легко измерить и затем сравнить, как было до и как стало после внедрения. Если целью автоматизации было увеличение пропускной способности отдела продаж, то можно измерить количество звонков, поступивших от клиентов, их среднюю продолжительность, количество посещений интернет-кабинета и т. д. На основании этих данных можно будет сделать вывод, выросла ли пропускная способность, дало ли 1С 8 внедрение положительный эффект.
Четвёртое отличие правильной цели - её можно пересчитать в рубли. К примеру, можно посчитать, сколько стоит организация одного рабочего места в отделе продаж, насколько выросли доходы предприятия после автоматизации и т. д. Разницу между понесёнными доходами и расходами можно сравнить со стоимостью внедрения. Конечно же, оно не окупится сразу, для этого нужно время. Но рассчитать всё в рублях очень важно - это позволит сделать выводы об эффективности внедрения.
Пятое отличие - цель должна содержать ответы на конкретные вопросы: как увеличить прибыль, снизить затраты? Как избежать дополнительных расходов? С помощью чего можно улучшить управляемость предприятия, прозрачность учёта?
Примеры правильных целей:
- Пресечение не прибыльных, экономически не обоснованных закупок;
- Автоматическое резервирование при получении срочных заказов;
- Уменьшение возвратных отходов и оптимизация расхода материалов;
- Налаживание контроля качества продукции и мн.др.
Красиво сформулировать цель - не ваша задача. Всё, что вы должны знать, готовясь ко встрече с внедренцами, это то, что бы вы хотели улучшить на своём предприятии, какие проблемы решить. Совместно с сотрудниками и специалистами фирмы-франчайзи вы разработаете правильную цель, к которой и будете стремиться всей рабочей группой.