Что такое ярмарка. Ее отличия от обычного рынка
В широком смысле значение слова "ярмарка" - это форма торговли. Издревле купцы везли свой товар в наиболее безопасные для торговли места. Туда, где торговые пошлины и поборы были наименьшими. Периодические съезды торговцев со своим товаром для оптовой распродажи в Европе известны с десятого века. Так возникли и существуют известные на весь мир ярмарки в Кракове, Вене, Лионе, Бристоле, Магдебурге, Кельне, Франкфурте-на-Майне, Гале, Лейпциге и других городах. Что такое ярмарка для России?
Цель проведения
На первый взгляд, цель ярмарки та же что и у торгового рынка. Чтобы увидеть различия, нужно оценить масштабы. Зона обслуживания рынка локальная. Зоны охвата ярмарки обширны. Это может быть не один город или область, а регионы, федерации, международная зона.
Частота проведения
Торговля на оптовых рынках проводится практически ежедневно с показом любой номенклатуры товара, имеющейся в наличии у продавца и на основе открытого торга с покупателем. Ярмарки же организуют периодически. Они могут быть сезонные. Например, если это модная ярмарка продажи верхней одежды, то логично, что меховая ярмарка шуб проводится в зимний период. Ярмарки сельскохозяйственных продовольственных товаров проводят ближе к осени в определенные даты или один-два раза в год. Например, медовые ярмарки организуют после сбора меда в конце июня и в начале августа. Важно, что товар на ярмарке должен иметь повышенный потребительский интерес у покупателя. А вот для продукции производственного назначения выставки-ярмарки проводят иногда с интервалом до пяти лет. Товар на них может отсутствовать в полном объеме продаж. Но должен быть представлен экспонат (действующий образец) и каталог с полным описанием, с техническими и эксплуатационными данными. Что такое ярмарка услуг, можно оценить по перечню этих услуг в презентации ярмарки. Такие ярмарки организованы в основном в виде стендов и экспозиций фирм-экспонентов.
Объемы продаж
На оптовом рынке возможна торговля единичным товаром или небольшими партиями товара и услуг, которые сразу попадают к покупателю в результате устной сделки с продавцом. На ярмарках-продажах в основном заключаются договоры купли-продажи на оптовую поставку товаров или услуг. Собственник этой партии товара какое-то время формально может не меняться. Правила, нормы и требования по торговле на рынках регламентируются специальными органами власти той местности, где данный рынок находится. Чтобы понять, что такое ярмарка, и оценить ее масштабы и объемы, важно отметить, что для ведения торговли на ярмарке разрабатываются специальные правила для торговцев и покупателей. Для разрешения спорных вопросов создаются специальные органы и принимаются нормативно-правовые акты.
Человеческий фактор
Для любой ярмарки важен человеческий фактор. От работы организаторов выставки, представителей экспонентов, обученного персонала зависит, будет ли достигнута поставленная цель ярмарки, качество ее проведения. Это своего рода реклама, которая привлекает посетителей, будущих потенциальных участников ярмарки. Итоги прошедшей ярмарки - это фундамент будущей.
Отраслевые и специализированные
Кроме названых классификаций, ярмарки бывают функциональные и отраслевые, универсальные и специализированные. Типичная отраслевая ярмарка - это меховая ярмарка. Для России это не новое явление. Мехами и изделиями из них Россия торговала издревле.