Информационные системы: примеры. Бухгалтерские информационные системы
Существует большое количество категорий, на которые подразделяются современные информационные системы. Примеры их встречаются практически в каждой современной компании, при этом каждая категория занимает определенную нишу в производственном цикле, выполняя полный комплекс действий, связанных с информационным обеспечением того или иного предприятия.
Какими они бывают?
Как говорилось выше, есть несколько основных видов, на которые подразделяются информационные системы. Примеры:
- ERP. Предназначается для планирования ресурсов компании.
- CRM. Уникальная модель взаимодействия, которая предполагает, что в центре философии ведения бизнеса находится клиент, а в качестве основных направлений деятельности данной компании выступают меры, направленные на поддержку продаж, эффективного маркетинга и обслуживания клиентов.
- ECM. Техническая архитектура и стратегическая инфраструктура, предназначенная для поддержки единого жизненного цикла неструктурированного контента разных форматов и видов.
- CPM. Структура управления эффективностью бизнеса, которая охватывает полный спектр задач, относящихся к финансовому и стратегическому управлению бизнесом.
- HRM. Сфера теоретической и практической деятельности, главной целью которой является своевременное обеспечение компании персоналом, а также наиболее рациональное использование сил сотрудников.
- EAM. Данная информационная система используется для того, чтобы автоматизировать процессы, относящиеся к техническому обслуживанию оборудования и его ремонту. Также данная система предусматривает послепродажное обслуживание данного оборудования.
- EDMS. Бухгалтерские информационные системы, которые предназначаются для управления документами предприятия.
- Workflow. Система, которая отвечает за оборот документов на предприятии, начиная от стандартного поручения и заканчивая конечными маршрутами и версиями используемой документации.
- Collaboration. Система, которая предназначается для электронного взаимодействия сотрудников компании. При этом стоит отметить, что в данном случае взаимодействие является неформализованным, как в случае с системой Workflow, и в то же время не является стандартным архивом, как EDMS.
Теперь стоит рассмотреть каждую более подробно.
ERP
Это больше бухгалтерские информационные системы, которые могут быть использованы в нескольких вариациях:
- Возведение полноценной информационной системы для того, чтобы идентифицировать и планировать все ресурсы компании.
- Формирование методологии эффективного планирования и управления доступными компании ресурсами, которые могут потребоваться для производства, продаж, закупок, а также учета в процессе исполнения тех или иных заказов.
Теперь рассмотрим, что представляют собой ERP-информационные системы. Примеры их также будут приведены ниже.
ERP-система полностью автоматизирует процедуры, которые формируют бизнес-процессы. К примеру, это может относиться к выполнению заказа покупателя, которое включает в себя непосредственно принятие заказа, предоставление счета, размещение заказа, получение денежной выплаты за его выполнение, выгрузку со склада нужного товара и последующую его доставку по месту назначения. В данном случае ERP используется для того, чтобы обработать заказ клиента и впоследствии выполнить функции путеводителя, который будет автоматизировать те или иные шаги, связанные с исполнением заказа, включая также и такую процедуру, как тест. Информационные системы в данном случае берут на себя полную организацию.
CRM
CRM – это специализированная концепция управления взаимоотношениями с клиентом. С привязкой к термину управления ведением бизнеса определенной компании – это коммерческие информационные системы организации работы компании, ориентированные на потребности покупателя, а также на обеспечение предельно активной и плодотворной работы с ним. CRM нацелен на предельное совершенствование продаж определенного товара или же услуги, а не на изготовление.
Если рассматривать, говоря о том, что представляют собой CRM-информационные системы, примеры, то можно выделить бесплатный и при этом достаточно простой проект, который был разработан "ФОСС-Он-Лайн".
ЕСМ
ЕСМ представляет собой основную инфраструктуру, а также техническую архитектуру, необходимую для поддержки единого жизненного цикла хаотичной информации различных форматов и типов. Такие системы составляются из целого ряда предложений, взаимодействующих между собой, а также могут применяться и продаваться впоследствии в качестве отдельного продукта.
СРМ
СРМ – это комплекс из нескольких методологий, а также метрик, отраслевых моделей и процессов, которые обеспечивают эффективное управление и отслеживание эффективности работы определенной компании. Технология СРМ представляет собой расширение, а также дальнейшее развитие понятия информационно-аналитических систем. Используется и в качестве дополнения отчетности и анализа функций консолидация, стратегического планирования, бюджетирования и дальнейшего прогноза.
HRM
HRM представляет собой автоматизированную комплексную систему, необходимую для управления персоналом. Рассматривая классы информационных систем и сравнивая эту с другими, можно сказать, что данная отличается более широким функционалом. Помимо уникальной учетной и расчетной системы, а также различных модулей, которые могут использоваться для обработки количественных данных, она также включает в себя специализированный HR-контур, который предназначается для взаимодействия с качественными показателями сотрудников.
ЕАМ
ЕАМ-классы информационных систем предназначаются для автоматизации процессов, относящихся к техническому обслуживанию различного оборудования, его реставрации, а также для дальнейшего обслуживания. Они достаточно часто могут использоваться на различных предприятиях, на которых задействованы значительные производственные мощности, или же на тех, которым важно иметь надежную и при этом стабильную работу оборудования.
Применение этой системы позволяет значительно сократить расходы, которые относятся к обслуживанию и ремонту оборудования, что значительно скажется на стабильности выпускаемой продукции, уменьшении незапланированного простоя рабочего оборудования, а в конечном итоге позволит также минимизировать себестоимость производимой продукции и, соответственно, увеличить конечную прибыль.
EDMS
Данная система применяется для управления документацией компании, и главная ее задача – это журналирование, складирование и последующее архивирование в определенном месте максимально большого количества документации для того, чтобы все необходимые данные не могли быть утеряны в жизненных циклах компании. В частности, это могут быть также и правовые информационные системы.
Использование EDMS часто встречается с целью обеспечения оптимизированного поиска различной введенной информации, а также ускоренного ввода и вывода той, которая была введена ранее. Другими словами, данная система сравнима с крупным электронным архивом, а также начальными задатками технологии Workflow.
Workflow
Workflow представляет собой своеобразный конвейер электронного оборота документов в офисе, в связи с чем они тоже могут представлять собой правовые информационные системы. Она оптимизирована под действующие правила электронного документооборота. Поручение в таких системах включает его описание, сроки исполнения, списки ответственных сотрудников, а также используемых файлов и еще целого ряда других атрибутов. Поручения в данном случае представляют собой основу для работы с традиционной документации.
Также данную систему можно охарактеризовать в качестве полностью структурированной системы ЭД, имеющей достаточно жесткие правила перемещения документации, поручений и создания электронных архивов, а также занимающейся журналированием всей входящей и исходящей корреспонденции. При этом вся информация хранится в одном месте, что позволяет значительно упростить поиск требуемой документации, а также получить к ней доступ.
Collaboration
Это неструктурированная информационная система. Регион общения сотрудников компании в данном случае работает по принципу устного общения, то есть человек, который дает поручение, в данном случае и занимается контролем, ведением подробного учета в определенном блоге, который может быть доступным различным сотрудникам или же группам сотрудников. Помимо этого, в данной системе предусматривается также управление форумами, личной перепиской, электронной почтой и различными виртуальными переговорными процессами.