Загадочные аварии судов в море

Аварии судов в море с завидным постоянством происходят практически каждый год со дня освоения людьми кораблестроения. Современные технологии строительства кораблей, казалось бы, должны ликвидировать погрешности прошлых лет и сделать судоходство самым безопасным видом перевозок пассажиров. Не тут-то было, несмотря на полностью компьютеризированную систему управления кораблями, прекрасную подготовку личного состава, авария судов в море не редкость и сегодня. Некоторые заканчиваются благополучно, удается эвакуировать команду и пассажиров, другие становятся причиной сотен смертей. Вашему вниманию предлагаются самые загадочные катастрофы кораблей.

"Титаник"

Аварии судов в море всегда вызывают широкий общественный резонанс, но если после расследования катастрофы ее причины обрастают вопросами, а не ответами, исследователи пытаются разгадать их.

О первом и единственном рейсе тихоокеанского лайнера "Титаник" и сегодня ходит множество легенд. 10 апреля 1912 года корабль был спущен на воду в английском порту Саутгемптон. Пароход шел в Америку, на его борту находилось 2224 человека. 15 апреля корабль, разломившись на две половины, затонул в холодных водах Атлантики, унеся жизни 1496 человек. Причиной крушения самого непотопляемого корабля в мире стало столкновение с айсбергом. Мистика этой катастрофы заключается во множестве засекреченных файлов после расследования.

Многие спасенные очевидцы утверждали, что возле корабля мигал огромный светящийся шар, это подтверждает теорию столкновения судна с НЛО. Спустя несколько десятилетий с завидной регулярностью суда, проходящие вблизи квадрата катастрофы, получали сигнал SOS с уже затонувшего "Титаника". Несколько людей, утверждавших, что они пассажиры с тонущего лайнера, были найдены в этом районе спустя десятилетия. Самая известная — Винни Коутс была подобрана в 1990 году исландским кораблем. Далее ее судьба неизвестна, она на долгое время была помещена в психиатрические лечебницы.

Baychimo - корабль-призрак

Аварии судов на море происходят из-за неполадок в системе корабля, из-за непредсказуемости природы или по вине экипажа. Иногда причины выхода судна из строя остаются неизвестными. Совершенно обыкновенная история произошла с паровым кораблем SS Baychimo. Его зажало во льдах Арктики. Большая часть экипажа была эвакуирована на самолете.

Капитан и несколько человек экипажа решили переждать непогоду на судне. Метель замела корабль, он скрылся из виду. Когда непогода миновала, от корабля и экипажа не осталось и следа. Мистика заключается в том, что многие суда наблюдали Baychimo дрейфующим в Арктике.

"Эстония"

Наиболее загадочная катастрофа одного из судов Балтийского флота произошла в ночь с 27-го на 28-е сентября 1994 года. За 1 час 50 минут корабль погрузился на глубину 70 метров, унеся жизни 852 человек. Аварии судов в море на европейском континенте - большая редкость, эта шокировала всех. Расследование катастрофы долгое время откладывалось. А после получения первых сведений три Балтийских государства — Эстония, Швеция и Финляндия заключили соглашение о неразглашении причин катастрофы. Официальная версия — корабль в неисправном состоянии вышел из порта, попал в шторм и затонул. Неофициальная версия — взрыв, произошедший на корабле. Причина взрыва — секретная транспортировка оружия.

"Адмирал Нахимов"

С именем адмирала Нахимова в истории Советского Союза и России связано множество трагических историй. Как минимум 6 судов, названных в честь этого человека, затонули, вот вам и мистика. 31 августа 1986 года близ порта Новороссийска произошла авария судов в море. Столкнулись теплоход "Адмирал Нахимов" и зерновоз "Петр Васев". Всего семь минут понадобилось воде, чтобы полностью затопить корабль. На борту находилось 1242 человека, погибли 423 человека.

"Уранг Медан"

Голландский теплоход "Уранг Медан" в 1947 году подал сигнал SOS из Малаккского пролива, который отделяет Малаккский полуостров от острова Суматры. Через некоторое время радиостанции Англии и Голландии получили информацию, что вся команда мертва. Последнее сообщение с корабля расшифровать было невозможно, и только в конце его было четко написано: "Я умираю". Аварии судов в море в этой области происходили крайне редко.

На помощь теплоходу подоспел корабль Silver Star. Судно не подавало признаков жизни. Тогда специальная группа высадилась на палубу - и действительно, весь экипаж был мертв. Когда капитан прибывшего на помощь судна решил отбуксировать теплоход к берегу для выяснения причин бедствия, из трюма повалил густой дым, и судно взорвалось. Специалисты, расследовавшие этот случай, натолкнулись на стену секретности. Все данные об "Уранг Медане" были уничтожены. Единственным доказательством стал судовой журнал корабля Silver Star.

Комментарии