"Тойота" пикап японского производителя, надежный легкий грузовик
Японская корпорация Toyota приступила к созданию моделей типа Pick Up в конце 90-х годов прошлого столетия. Толчком послужила успешность популярных аналогов американского производства: "Форда", "Шевроле", "GMC", "Доджа" и других. Японцы посчитали неразумным оставлять незаполненной нишу, которая могла принести ощутимый доход.
Японские пикапы
В отличие от производителей в США, "Тойота" ограничилась выпуском трех моделей Pick Up: Hilux, Tacoma и Tundra. Все три версии производились в нескольких вариантах: с одинарной кабиной, двойной четырехдверной и двойной двухдверной.
Применение
Автомобили "Тойота пикап", удобные грузовички с вместительным кузовом, использовались по самым разным направлениям, начиная с перевозки строительных материалов и кончая выездом на природу всей семьей.
"Тойота пикап" стоил чуть дороже обычного легкового автомобиля. Цену диктовала специфичность машины, ее широкие возможности. На первом плане стояло коммерческое применение, перевозка промышленных грузов и обслуживание городской торговой сети.
"Тойота пикап": модели
Как уже было отмечено, большого разнообразия в выпуске японских пикапов не наблюдалось. "Хайлюкс", "Такома", "Тундра" – эти три модификации компактного грузовика объединялись под общим названием "Тойота пикап". Модели практически дублировали друг друга, разница между ними была относительной. Основным фактором, характеризующим машину, была грузоподъемность и мощность мотора.
"Хайлюкс"
Самым популярным пикапом является Toyota Hilux. Дизайнеры постарались придать машине как можно больше сходства с известными марками легковых автомобилей. Передок у Хайлюкса получился агрессивным, как и должно быть у мощной, динамичной машины.
Модель в варианте Double Cab достигает длины 5335 мм, ее ширина составляет 1855 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность "Хайлюкса" – 1240 килограммов.
Характерно, что уровень комфорта в кабине пикапа может поспорить с внутренним обустройством приличного легкового автомобиля: те же велюровые сиденья, стильный приборный щиток и множество мелких, но удобных опций, рассредоточенных по всему салону.
Двигатель модели Hilux – трехлитрового объема, турбированный дизель 1GD – развивает мощность 178 л.с. при 4500 об/мин. Трансмиссия под стать мотору: автомат пятиступенчатый или шестискоростная механическая коробка передач.
Такома
Полноприводной "Тойота пикап Такома" оснащается четырехцилиндровым турбодизелем, мощностью 159 л.с. и объемом 2,7 литра. Коробка передач – шестискоростная механическая или пятиступенчатый автомат.
В кабине установлены: климат-контроль, современная аудиосистема с чейнджером, мультимедиа с цветным монитором, поддержка Bluetooth, Интернет. Все это входит в штатную комплектацию автомобиля, независимо от конфигурации кабины (одинарной, двойной или двухдверной, расширенной).
Ходовая часть "Такомы" соответствует распространенному стандарту легких грузовиков: задний мост подвешен на рессорах с амортизаторами, а передняя подвеска независимая многорычажная, с гидравлическими амортизаторами и спиральными пружинами. Обе подвески оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости.
Тормозная система пикапа очень надежная, двухконтурная, диагонального действия. Передние колеса оснащены вентилируемыми дисками, задние – механизмами барабанного типа. Под днищем машины установлен регулятор давления гидравлики, который отсекает ее при неполной загрузке кузова. В этом случае тормозные колодки на задних колесах работают не в полную силу.
"Тундра"
Пикап выпускается с полным или задним приводом и является самым представительным из всего модельного ряда легких грузовиков "Тойота". Автомобиль обладает стильной внешностью, в его экстерьере много изящных решений. Головная оптика, бамперы, колесные диски и многое другое – вместе создают впечатление совершенства. Чувствуется творческий подход целой группы дизайнеров.
Интерьер машины отличается нестандартным обустройством: сиденья оборудованы вентиляцией и обогревом, обивка сделана из благородных материалов, алькантары, натуральной кожи и велюра. Кабина кондиционируется, есть климат-контроль и мультимедийный комплекс с системой навигации. Повсюду установлены электроприводные устройства: они на стеклоподъемниках, наружных зеркалах заднего вида, рулевой колонке.
Тойота пикап "Тундра" оснащается бензиновым двигателем объемом 4,6 литра, восьмицилиндровым, V-образного расположения. Мощность силовой установки (310 л.с.) позволяет перевозить грузы весом до полутора тонн. Трансмиссия – шестиступенчатый автомат.
Ходовая часть машины хорошо выверена, и даже при максимальной загрузке кузова пикап не заваливается назад, а сохраняет горизонтальное положение относительно поверхности дороги. Было уделено внимание и вопросам аэродинамического характера: сопротивляемость автомобиля встречным потокам воздуха при движении на скорости, минимальная. Пикап "Тойота Тундра" считается наиболее продвинутой моделью из всех легких японских грузовиков.
Стоимость
Автомобили, которые могут использоваться в коммерческих целях, ценятся дорого. Особенно если это машина производства японской фирмы. "Тойота пикап", цена которого превышает стоимость обычного легкового автомобиля в два раза, можно приобрести за 1 500 000 – 2 000 000 рублей, в зависимости от технического состояния и года выпуска. Машины продаются в специализированных салонах.
Мнение покупателей
Японская автомобильная техника не нуждается в оценке – та традиционно позитивная. Тем не менее, можно упомянуть, что владельцы пикапов марки "Тойота" отмечают их высокую надежность, безотказность двигателя, грузоподъемность и хорошие скоростные качества. "Тойота пикап", отзывы на который в течение многих лет остаются восторженными, сегодня востребован как никогда.