Автобус ГолАЗ 5251, 6228: технические характеристики и фото

На Голицынском заводе решили расширить модельный ряд своих автомобилей. Инженеры провели огромный объем работы, а в результате получился автобус ГолАЗ 5251. Основное предназначение этой модели – работа на междугородных, а также пригородных маршрутах. Впервые опытный образец завод представил на выставке «Комтранс» в 2010 году. После выставки многим захотелось узнать об этом автомобиле подробнее.

Основная продукция, которую завод выпускает сегодня, – городские автобусы. Эти машины – целиком и полностью разработка ГолАЗа. Часть производства отдана под изготовление туристических транспортных средств. Кроме новых моделей на заводе выпускают примерную – это ГолАЗ ЛиАЗ 5256. Знакомые буквы в названии дают понять, что техника создана на базе автобуса ЛиАЗ. Но полная унификация вышла для машины, что называется, боком. Характеристики ее не подходили для междугородных перевозок.

Несмотря на то что автобус ГолАЗ прошлой модели имеет схожесть с новым междугородним в некоторых агрегатах и узлах, это полностью другая и оригинальная машина.

Как рождался автобус

Междугородную модель начали создавать еще в июле 2009 года. За это время был проделан просто колоссальный объем работы. Так, инженеры предприятия вели плодотворное общение и с продавцами, и с теми, кто должен был впоследствии автобусом пользоваться. Получив интересующую информацию практически «из первых рук» или от будущих потребителей, и построили этот автобус ГолАЗ. При создании модели специалисты использовали инновационные технические решения, а также новые материалы, которые призваны значительно продлить срок службы машины. Производитель в качестве уверен и предоставляет гарантию на 12 лет. Она распространяется на кузов.

Внешний вид

Про эту машину не скажешь, что внешность ее броская. Дизайнеры не спешили сделать что-то подобное, а построили модель в довольно консервативном стиле. Посмотрите на ГолАЗ (автобус). Фото представлено ниже.

Он похож на большинство других автобусов, созданных на предприятии. Так, здесь также преобладают прямые линии кузова и стеклопакетов.

Но внимание обратить есть на что. Особо выделяется в общем виде панорамное ветровое стекло.

Это к тому же еще и значительно улучшило аэродинамические характеристики модели. Но это еще не все. На боковых частях уже не увидеть традиционных стоек, какие ранее были между окон. Теперь в качестве окон выступают стеклопакеты, которые разделены слоем герметичного шнура. Стойки все-таки имеются в наличии. Их скрыли от пристальных взглядов за стеклопакетами. Внутри кузова больше нет перегородок между крышками багажника. Таким образом, удалось избавиться от стыков и швов. Машина выглядит благодаря этому очень цельно и привлекательно.

Также нужно сказать пару слов и о некоторых новшествах, которых не видно.

Автобус ГолАЗ обшит специальными листами, которые имеют двойной слой цинкового покрытия. Передняя и задняя маски стеклопластиковые. Крыша также выполнена из стеклопластика. Люки багажника – алюминиевые.

Все это построено на каркасе из стальных прямоугольных труб. Чтобы увеличить стойкость кузова к коррозии, на заводе не стали сваривать места соединений каркаса, а также обшивку. Сварочный шов успешно заменили клеем.

Салон

В разработке салона максимально учли все пожелания потенциальных владельцев. Многие просили уменьшить ширину кресел для пассажиров, чтобы увеличить проход. Просьбу эту удовлетворили. Для обогрева применена система автономного отопления. Это целых 8 печек. Каждая из них имеет по 8 кВт мощности.

Для покупателей предоставляется несколько комплектаций. Самая простая из них не имеет ничего. Средняя и высокая будет иметь комфортный салон, мультимедиа, климат-контроль и биотуалет. В салоне смогут разместиться 53 человека в базовой комплектации и 55 в других. Длина машины на 55 человек станет больше и будет составлять 13 м.

Рабочее место водителя

Автобус «ГолАЗ» укомплектован максимально комфортным креслом со всеми необходимыми регулировками. Их изготавливают в нашей стране, в Екатеринбурге. Рулевая колонка также имеет все необходимые регулировки. Ее изготовили в Турции на мощностях Mercedes.

А с приборной панелью не получилось. Все приборы и устройства – полностью аналоговые. Информативность и читаемость у них очень низкая. Возможно, дальше все будет гораздо лучше.

Технические характеристики

ГолАЗ – автобус, который предлагается с одним из трех дизельных агрегатов. Каждый из них – шестицилиндровый рядный двигатель. Каждый поддерживает нормы Евро-4. Они различаются лишь своими характеристиками. Основную ставку производитель сделал на уже проверенный и традиционный двигатель от MAN. Этот дизельный мотор имеет рабочий объем в 6,9 литра, мощность его – 280 л. с., а крутящий момент составляет 1100 Нм на 1200 об.

Для тех, кто хочет немного сэкономить, предлагается агрегат от Cummins. Здесь объем поменьше – 6,7 литра, максимум мощности – 272 лошадиных силы.

Не забыли на заводе и об отечественных производителях силовых агрегатов.

Так, в качестве третьего мотора представлен ЯМЗ 536. Объем его – 11,5 л. Мощность будет значительно выше, чем у представленных двигателей. По мощности он выдает 315 сил. Но крутящий момент слабый. Всего 882 НМ на 1300 об.

Для всех моторов в пару предлагается механическая шестиступенчатая КПП.

Автобус ГолАЗ 6228

Когда эту модель только презентовали, казалось, что перед зрителями не эта модель, а ЛиАЗ 62-й серии.

Но это совсем не так. Внешний вид, кузов, интерьер – все другое и новое.

Машина построена на шасси от Scania. В заднем свесе прячется 9-литровый силовой агрегат. Это не мотор от Cat, а шестицилиндровый турбодизельный двигатель от Scania. Мощность его – 300 лошадей. Что интересно, автобус трехосный. Крутящий момент от двигателя отдается на вторую ось. Третья ось отвечает за подруливание.

Тормозная и рулевая системы сделаны все там же – в Швеции, инженерами Scania.

Над всем остальным работали специалисты завода ГолАЗ. Автобус рассчитан на 35 человек, хотя, по расчетам, поместится около 140.

Как и для чего?

Описанная модель длиной в 15 метров – компромисс. Это звено, которого так не хватало. Сейчас это машина с повышенной рентабельностью для городских или междугородных маршрутов.

Комментарии