Метро "Перово". Как доехать до метро "Перово"?

Станцию московского метро «Перово» запустили в канун нового, 1980 года – 30.12.79 г. Открытие станции приурочили к Олимпиаде-80, проходившей в российской столице. Назвали ее в честь села, а затем и города Перово, расположенного тогда в окрестностях Подмосковья. С начала 60-х годов это город находится в составе Москвы, и называется район Перово. У станции есть еще два проектных названия – Владимирская и Перово поле.

Расположение станции

Тоннель метро «Перово» проложен на участке, по которому тянутся две Владимирские улицы – 2-я и 3-я, а также Зеленый проспект. Это метро под порядковым номером 114 относится к Калининской ветке, в составе которой еще 9 станций. Оно располагается на отрезке Новогиреево – Шоссе Энтузиастов.

По территории Восточного АО столицы проложено метро «Перово». Район, по которому оно проходит, называется Новогиреево. Его подземные выходы позволяют попасть людям на Зеленый проспект, 1-ю, 2-ю и 3-ю Владимирские улицы. Из него есть выходы на улицы Новогиреевскую и Братскую.

Конструктивные особенности станции

Односводчатое метро «Перово» со средним ежесуточным пассажиропотоком в 58000 человек заложено на глубину 9 метров. Для возведения его тоннелей использовали монолитный железобетон. Своды подземных коридоров закреплены на вертикальных стенах «в грунте».

Станционный зал оснащен одной прямой островной платформой. Промежуточная беспересадочная станция без путевого развития оборудована 8-ю переходами, выходящими в два подземных вестибюля, которые работают с 5:25 до 1:00.

Вестибюли метро

Станция оснащена двумя вестибюлями, проходящими под землей. Они тянутся под Зеленым проспектом и упираются в подземку. Западный вестибюль оснащен шестью выходами на улицы столицы. Из них попадают на 2-ю Владимирскую улицу и разные точки Зеленого проспекта. Восточный вестибюль оборудован двумя выходами в мегаполис, в зону Зеленого проспекта.

Дизайн метро

Интерьер станции выполнен в славянском стиле. В дизайне метро «Перово» доминируют оттенки белого, вносящие в залы легкость и простор. Тематика архитектурно-художественного оформления платформы и вестибюлей основана на элементах народно-прикладного искусства.

Орнамент на каменных панно схож с изображениями на печатных лубочных картинках. В композицию мраморных панно включили традиционных славянских персонажей. Это яркие символы, истоки которых ушли далеко в древние эпохи. Они любимы народом и на протяжении столетий используются для создания декора.

Художникам Л.А. Новиковой и В.И. Филатову удалось гармонично объединить в них солнце, вдыхающее жизнь, лева, охраняющего дом, коня, символизирующего силу и благополучие, птицу Сирин, олицетворяющую счастье, и фантазийные растительные орнаменты.

Облицовка стен и арок

Стены станции отделаны белым мрамором «коелга» с розоватыми оттенками. По цоколю пущена отделка из черного минерала габбро. Их украшают оригинальные панно со сказочными и мифическими животными, заключенными в традиционную ромбическую клетку. Благодаря таким рисункам стена приобретает своеобразную ритмичность.

На стенах создано 4 пары панно, вырезанного по белоснежному мрамору в русском «хоромном» стиле. В центре ромбических клеток в обрамлении растительного орнамента находится ключевое изображение. В станционном зале, правее восточного входа, поместили панно с изображением птицы, сидящей на дереве. Панно слева украшено сказочной райской птицей Сирин, голова которой увенчана короной.

На второй паре панно изобразили сказочную вещую птицу Гамаюн и льва. На одном панно из третей пары нарисовали крылатого коня, а на втором – два солнышка (одно с опечаленным, а другое с ясным ликом). В последнюю пару объединили панно, повторяющее мотивы с того, что находится по правую сторону от восточного входа, и лубочную картинку с голубками.

Входные арки в станционном зале украшают растительные орнаменты. Для создания рисунка на их фронтонах использовали технологию резьбы по мокрой штукатурке.

Отделка потолочных сводов и полов

В потолочных сводах прорезаны узкие ниши, в которые вмонтированы декоративные зигзагообразные плафоны. Светильники, собранные по зигзагу из газосветных трубок и металлических пластин, справляются сразу с двумя задачами – украшают потолок и освещают залы.

Оригинальные плафоны спроектированы известным художником М. Алексеевым. Благодаря интересной форме плафонов свет на потолочных сводах разливается словно рябь пера.

«Перово» – станция метро, где полы сформировали из полированной гранитной плитки. Из плиток выложен интересный геометрический орнамент в русском стиле. Сочетание розовых, серых, коричневых и черных оттенков позволило создать на полу красивый гармоничный рисунок.

Интерьер перрона

По центральной линии перрона установили двойные декоративные колонны со световыми указателями. Для удобства пассажиров их опоясали деревянными квадратными скамьями. Их широкие стороны обращены друг к другу, а разветвленные уходят вверх. В целом композиция из колонн и скамеек с декоративными резными вставками похожа на рассеченные стволы деревьев.

Освещение станции

Пространство станции наполнено воздухом и светом. Нарядности залам придают белые светильники в потолочных сводах. Они смотрятся как легкое кружево, собранное из треугольных мотивов.

Как добраться до станции «Перово»

Иногда у пассажиров возникает необходимость узнать, как доехать до метро «Перово», на каком транспорте добраться до него. До станции ходят подземные поезда и три вида наземного транспорта. До «Перово» добираются на поездах, курсирующих по Калининско-Солнцевской линии.

Рядом со станцией останавливаются маршрутное такси №114м, 617м, 646м, 108м, 627м, 104м, 341м, 249м. К ней подъезжают на автобусах №617, 659, 620, 141, 787 и троллейбусе №77.

Комментарии