"Раум Тойота" - компактный минивэн для семейного пользования

Автомобиль марки "Раум Тойота" выпускался с 1997 по 2011 год. Модель создавалась на общей платформе "Тойота", но при этом в конструкцию были внесены некоторые изменения ходовой части. Автомобиль "Раум Тойота", компактный минивэн, нуждался в усиленных подвесках, так как его расчетные нагрузки превышали технические параметры прототипа на порядок. Передняя подвеска нового автомобиля, многорычажная, независимая с поперечными стабилизаторами, позволяла установку мощных спиральных пружин. Что и было сделано без ущерба для технических характеристик. Таким образом, автомобиль Toyota минивэн получил передок с достаточным запасом прочности.

Доработка

При усилении задней подвески разработчики ограничились полумерами, увеличив ширину шарнирно-маятниковой конструкции и немного удлинив балку-стабилизатор поперечной устойчивости. Тем не менее прочность ходовой части "Раум Тойота" возросла существенно, и автомобиль уже мог эксплуатироваться как семейный минивэн. К этому располагал и просторный салон машины.

"Тойота Раум": характеристики

Габаритно-весовые параметры автомобиля впечатляют:

  • кузов – компактвэн;
  • тип – пятидверный, задние двери сдвижные;
  • длина автомобиля – 4045 мм;
  • высота – 1535 мм по линии спойлера;
  • ширина – 1690 мм;
  • база колесная – 2500 мм;
  • задняя колея – 1430 мм;
  • колея передняя – 1455 мм;
  • клиренс, дорожный просвет – 150 мм;
  • вместимость бензобака – 45 литров;
  • расход топлива в городском режиме – 11 литров;
  • расход горючего на трассе – 7 литров;
  • масса снаряженного автомобиля – 1190 кг.

Силовая установка

Покупатели автомобилей японского производства уже привыкли к разнообразию двигателей, которые предлагают производители. Атмосферные бензиновые, турбированные дизели, гибридные электро-газовые. Выбор достаточно большой. Но в данном случае все выглядит иначе. Автомобиль "Тойота Раум", двигатель которого не отличается ни большим объемом, ни мощностью, – это сравнительно недорогая модель сегмента М, и мотор с выдающимися характеристиками ей просто не нужен. Поэтому машине достаточно усредненных тяговых параметров. Toyota минивэн успешно эксплуатируется при наличии силовой установки мощностью около 100 л.с.:

  • тип двигателя – бензиновый, четырехтактный;
  • модель – 1NZ-FE;
  • мощность – в режиме 4200 об/мин, 80 л.с., при оборотах 6000 в минуту - 106 л.с.;
  • рабочий объем – 1495 куб/см;
  • крутящий момент – 141 Нм;
  • тип газораспределительного механизма (ГРМ) – DOHC;
  • число цилиндров – 4;
  • расположение – рядное;
  • ход поршня – 84,7 мм;
  • диаметр цилиндра – 75 мм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • количество клапанов - 16;
  • сорт горючего – бензин АИ-95;
  • трансмиссия – автоматическая;
  • число передач – четыре;
  • передаточные числа – главная пара шестерен 4,05;
  • схема колесная – постоянно включенный полный привод.

Уровень комфорта

Модель "Раум Тойота" была модернизирована в 2003 году, после чего у машины появилась уникальная схема расположения дверей. В конструкции кузова отсутствуют разделительные стойки. При открытии передней створки и отодвинутой задней двери возникает проем шириной полтора метра, благодаря чему посадка и высадка пассажиров становится удобной и комфортной. Задние двери оснащены автоматическими сервоприводами, открываются и закрываются путем нажатия кнопки.

Новинка

Еще одно ноу-хау, внедренное в процессе рестайлинга 2003 года, это вращающееся переднее кресло – как водительское, так и пассажирское. При выходе можно повернуть сиденье и сразу оказаться вне машины. Изобретение было бы полезным для людей с ограниченными возможностями, инвалидов и пострадавших от несчастного случая, временно потерявших подвижность, которых нужно было транспортировать в лечебное учреждение или из больницы к месту проживания.

Интерьер

Салон модели "Тойота Раум" просторный, хорошо вентилируемый, с эффективным отоплением. Сиденья комфортабельные, обтянутые прочной тканью. Всю заднюю часть салона занимает вместительное багажное отделение. Если нужно перевезти значительное количество груза, задние сиденья складываются таким образом, что получается ровная площадка, на которой можно разместить груз весом до четырехсот килограммов.

Приборный щиток выполнен в хорошем дизайнерском стиле, вся торпеда интегрирована в пластиковую оболочку спокойных бежевых тонов. По центру расположена низкая консоль, плавно переходящая в верхнюю часть, слегка расширяясь в обе стороны. Получился изящный модуль, на котором органично разместились многочисленные датчики, кнопки и регуляторы. Устройства для управления жизнедеятельностью автомобиля находятся на расстоянии вытянутой руки и хорошо просматриваются. В темное время суток все приборы подсвечиваются мягким рассеянным светом.

Спидометр слегка смещен от центра и выполнен в форме полуокружности. Слева и справа от него расположены два главных датчика: указатель уровня топлива и контролер температуры охлаждающей жидкости. На центральной консоли разместились регуляторы отопления, вентиляции, кондиционера, освещения и мультимедийной системы. Все дверные стекла оборудованы электроприводами, которые управляются кнопками, вмонтированными в подлокотники.

Стоимость

"Тойота Раум", цена которой варьируется в достаточно широком диапазоне, в зависимости от пробега и технического состояния, можно приобрести в салонах по продаже подержанных автомобилей или на рынке, с рук. В последнем случае к покупке следует отнестись внимательно, поскольку такая машина может иметь скрытые дефекты. Стоимость модели "Тойота Раум" на ходу, без видимых недостатков, может составлять сумму от 95 до 420 тысяч рублей. Цены на новые автомобили значительно колеблются и зависят от региона, в котором расположен салон.

Комментарии