Евгения Уралова: биография, личная жизнь, фото
Евгения Уралова – известная советская актриса кино и театра. Заслуженная (1994) и народная (2000) артистка РФ. Обладательница медали Жукова. В этой статье вам будет представлена её краткая биография.
Детство и учёба
Евгения Уралова (фото см. ниже) родилась в 1940 году. Вместе с матерью её вывезли из блокадного Ленинграда. Но они попали в окружение и стали жить в партизанском отряде.
После школы девушка поступила в техническое училище. Евгения должна была стать чертёжницей и уже получила распределение на завод. Но судьба распорядилась иначе. Уралова пошла поступать в театральный вместе с подругой. И ей это удалось. Девушка училась на вечернем, а в первой половине дня работала. Евгении приходилось трудиться в разных местах: и уборщицей, и лаборанткой, и дворником.
В 1964 году она успешно окончила Ленинградский университет кинематографии, музыки и театра. А через год стала актрисой Московского драматического театра имени Ермоловой.
«Июльский дождь»
На экране ожила обыденная суматошная жизнь мегаполиса; расползся, забурлил, задвигался по шумным улицам столицы деловой, многолюдный поток. Но в толпе пару раз обернулась и настороженно, испытующе посмотрела на зрителей молодая девушка. Тем самым она обратила всё внимание на себя. И отвести от неё взгляд стало просто невозможно…
Её появления на большом экране ждали заранее. Сценарий фильма «Июльский дождь», написанный Марленом Хуциевым и Анатолием Гребневым, был опубликован задолго до премьеры киноленты. Он заставлял читателя размышлять, пробуждал эмоции. Поэтому интерес к картине был довольно высокий. В прессе регулярно печатали статьи о ходе съёмок, фотографии актёров и подробности их биографии.
Талант режиссёра
Способность Хуциева передать ритм современной жизни, а также его точная, чуткая реакция на духовную атмосферу того времени делали каждый фильм режиссёра запоминающимся. Можно сказать, что его картины были отражением биографии не только самого Хуциева, но и окружающей действительности. Может, поэтому они и вызывали такой общественный резонанс.
Ещё не утихли споры о его предыдущем фильме, где героям было по двадцать. В новой картине он снимал тридцатилетних персонажей. Как правило, в этом возрасте человек уже выбрал свой путь и сформировался в гражданском и человеческом смысле.
Поиск героини
Гребнев и Хуциев хотели, чтобы главная героиня их картины была сложным человеком, с серьёзными запросами, требованиями к себе и окружающим. А под эти критерии подходило очень немного актрис. Поэтому поиски главной героини шли так долго. В итоге на роль Лены была утверждена актриса Евгения Уралова.
Девушке едва исполнилось 24, и она только окончила учёбу, поступив на работу в театр Ермоловой. Но Уралова уже успела отыграть дебютную роль в пьесе «Время и семья Конвей». Тем Евгении досталась роль Кей.
Позади у Ураловой было несколько лет работы на производстве, ряд освоенных профессий и соответствующие навыки (она занималась художественной самодеятельностью, училась в радиотехническом техникуме, работала конструктором и лаборантом). Сейчас девушке предстояло заняться серьёзной осмысленной работой в кино и театре.
Соответствие роли
Евгения Уралова, а точнее, её природные данные, полностью соответствовали режиссёрской концепции Хуциева. Критик Л. Аннинский прекрасно объяснил причину того, почему именно эта актриса получила роль: «Вглядитесь в её нервное, острое, подвижное лицо – оно очень легко вписывается в тип городской современной женщины. Как же на этом лице быстро тормозятся вспышки чувств, как искусно прячется нервозность за ленивостью речи. Эта женщина с лёгкостью входит в толпу, принимает её ритм, но в любой момент может из неё выйти. Режиссёр периодически приближает к нам лицо актрисы, и за небрежной прядью волос нам видится в её глазах страшная тоска».
Лучшая роль года
В 1968 году Евгения Уралова, биография которой представлена в этой статье, получила звание лучшей исполнительницы года. Оно было присвоено актрисе журналом «Советский экран», который опросил ведущих критиков страны.
Роль Елены в картине «Июльский дождь» стала удачей, принципиальной и отражающей огромную работу, проделанную оператором, сценаристами и режиссёром. Искусство Ураловой возвели в ранг интеллектуального. При этом нельзя было не заметить эмоциональной насыщенности мысли. Получается, что творческая манера артистки, природа её искусства были заложены в первом же фильме.
Сложности в поиске ролей
А дальше актриса Евгения Уралова, личная жизнь которой регулярно обсуждалась в СМИ, стала испытывать сложности в поиске подходящих ей ролей. Художественное воплощение Лены из «Июльского дождя» было настолько сильным, что подобных героинь в других проектах просто не находилось. А согласиться на воплощение персонажа меньшего масштаба было бы опасно и нерасчётливо.
Актриса оказалась дальновидной и решительной, стремясь быть творческой личностью, способной решать самые разнообразные и сложные задачи. Она терпеливо ждала своей роли, где можно было бы не повторить характер, а открыть его заново.
Поэтому список её киноролей так невелик. Евгения Владимировна всегда отыскивала нехоженую тропу среди трудных дорог художественной правды и оставляла на ней ярчайший след. Сегодня для всех уже очевидно, что актриса многократно доказывала свою приверженность к искусству тонкого и глубокого психологического анализа.
«День свадьбы»
В 1968 году Евгения Уралова, личная жизнь которой описана ниже, сыграла Клаву в картине «День свадьбы». Свой первый диалог с главным героем, ставший прологом фильма, она провела выразительно и сдержанно. В её коротком «не надо» чувствуется не только резкость отказа, но и уважение к их прежним отношениям. Объяснения и разговоры были бы унизительны и излишни. В этом кадре, длившемся несколько секунд, актриса смогла без лишних слов поведать о новой, не очень-то счастливой любви. При этом ей удалось сохранить достоинство без сокрытия боли от собственного бессилия и невозможности повлиять на ситуацию.
Сотрудничество
Ураловой довелось работать с разными творческими личностями – Л. Малеванной, А. Джигарханяном, О. Ефремовым и другими актёрами разных школ и направлений. Но более уверенно Евгения Владимировна чувствует себя в рамках психологической школы. Равно как и в картинах, которые были созданы режиссёрами данного направления.
Личная жизнь
Евгения Уралова трижды выходила замуж. О первом супруге почти ничего не известно, так как этот брак девушки состоялся в доактёрский период её жизни. Вторым мужем артистки был Всеволод Шиловский. Молодые люди искренне полюбили друг друга и думали, что проживут вместе до конца жизни. Но судьба сложилась по-другому. На съёмках очередной картины Уралова встретила поэта и барда Юрия Визбора. Он посвятил Евгении много красивых стихов и песен. Расставание с Шиловским стало неизбежным. Однако спустя несколько лет Визбор ушёл от Ураловой к другой женщине, оставив её с дочерью Аней. Но до конца жизни он с теплотой относился к бывшей жене и не терял с ней связи.
Заключение
Евгения Уралова до сих пор сохраняет мужественное и радостное отношение к работе и искусству. Она тщательно анализирует свои роли и подмечает сделанные ошибки. Евгения Владимировна считает, что актёрский труд – это самоограничение, самодисциплина… Артисту необходим твёрдый характер, а также стойкий иммунитет к разного рода искушениям и соблазнам. А это даётся только путём обучения в самой высокой школе под названием жизнь.