Т-40 трактор: технические характеристики
Сельское хозяйство все больше набирает популярность в России. Но вот не все могут позволить себе приобретение новой техники, для обработки полей и сбора урожая. Если площадь небольшая, то лучше всего подойдет для работы небольшой и универсальный транспорт, при этом относительно за малую стоимость.
Трактор Т-40
Т-40 - трактор, ставший практически легендой. Знаменитая марка, которая выпускалась в период с 1961 года и вплоть до 1991 на тракторном заводе, размещённом в городе Липецк.
Данный трактор Т-40 в основном применялся для вспашки полей, а также обработки довольно легких почв. Не исключена и заготовка сена. Благодаря небольшому размеру и при этом приемлемой мощности, трактор использовался и для работы в теплице, а также для разнообразных перевозок грузов.
Конструкция
Т-40 - трактор, обладающий вполне стандартной полурамной конструкцией, которая состоит из несущей коробки для переключения передач, а также зависимого заднего моста. Мотор располагается в передней части, он установлен на небольшой отдельной раме, которая, в свою очередь, жестко крепится к картеру трансмиссии Т-40. Трактор славеится надежным задним приводом, вращение передается на колеса с увеличенным диаметром. Колеса крепятся к раме при помощи жесткой подвески.
Передние, по совместительству направляющие, колеса значительно меньше диаметром, чем задние. Трактор Т-40 АМ отличается от всех остальных модификаций приводом еще и на переднюю ось. На транспортном средстве конструкторами предусмотрена возможность регулировать и при изменении вида работ изменять дорожный просвет, а также колею колес. Для возможности работы на очень крутых склонах, чтобы обеспечить нормальную устойчивость, есть возможность увеличения ширины колеи. На трактор Т-40 устанавливаются колеса методом "наизнанку".
Двигатель
Т-40 - трактор, на который, независимо от комплектации, устанавливают работающий на дизеле мотор марки Д-37. Особенностью такой силовой установки является наличие воздушной охладительной системы. Трактор Т-40 (фото ниже) может также оборудоваться и мотором марки Д-144 с силой в 50 лошадей. Более ранние версии запускались при помощи дополнительного двигателя марки ПД-8, работающего на бензине. На более поздние комплектации устанавливали электрический стартер с возможностью запуска из салона кабины.
Трансмиссия
Благодаря специально разработанной реверсивной системе, установленной на Т-40, трактор может работать с использованием всего набора доступных скоростей при движении как вперед, так и назад. Интересная особенность конструкции - это расположение конического редуктора. Он находится сразу после сцепления, и в результате этого пришлось установить валы трансмиссии поперечно. Для осуществления работы на низких скоростях есть возможность установки дополнительного ходоуменшителя, работающего при помощи гидрообъемного или же механического привода. У Т-40 есть два вала для отбора мощности - один задний, а второй - боковой. Ремонт трактора Т-40 осуществить значительно проще, как раз из-за столь удобного расположения всех рабочих узлов.
Работа
На данном тракторе есть возможность работать практически с любым навесным либо прицепным оборудованием, которое разрабатывалось как для более тяжелых моделей, по типу МТЗ, а также более легких, как Т-25. Это одно из самых главных преимуществ, так как нет необходимости создавать отдельное оборудование под данную модель или же дорабатывать уже существующее. Наличие двух многорежимных ВОМ позволяет значительно увеличить область использования данной техники.
Ремонт двигателя
Иногда происходят такие ситуации, когда во время работы одна из деталей прекращает нормально работать, этого никак не избежать, можно только исправить. Самая распространенная проблема, которой "страдает" трактор Т-40 (фото его приведены в статье) и его двигатель - иногда не запускается мотор. Главная причина этого - появление засоров во внутренней части топливопровода. Исправить это довольно просто - необходимо промыть все шланги, после чего их продуть и просушить. Только после этого попытаться запустить силовую установку снова. В некоторых случаях все гораздо проще - попал в трубопровод воздух. Решение - удалить пузырь воздуха при помощи полного заполнения системы. Если вышли из строя фильтры, промыть их и заменить не составит никакого труда из-за удобного расположения рабочих элементов на раме.
Иногда мотор может работать не в полную силу либо же с небольшими перебоями. В этом случае причин может быть несколько: воздух в системе питания (решить это можно при помощи продувки и очистки); также причиной нестабильной работы может быть зависание отдельных элементов - клапанов в головке блока, плунжера или иглы, которая используется в распылителе форсунки. Все элементы необходимо снять и очистить. Если очистка не дала необходимого результата, заменить на новые.
Перед началом ремонта трактора Т-40 необходимо проверить топливопровод на предмет засорений, а также провести диагностику насоса. На нормальный запуск мотора может влиять и состояние воздушного фильтра. При недостаточном количестве воздуха получается обогащенная смесь. Результатом этого может быть нестабильная работа силового агрегата, а также повышенный расход топлива при относительно низкой мощности, нехарактерной для такого двигателя.
Передний мост
На Т-40 передний мост играет не самую последнюю роль, особенно при работе или движению в условиях бездорожья. В Т-40АМ он ведущий, благодаря чему значительно повышается тяга, а также уровень проходимости техники. Главные рабочие элементы:
- редуктор;
- раздаточная коробка;
- дифференциал;
- подвеска;
- конечная передача.
В Т-40АМ главная передача состоит из двух шестерней, одна из которых - ведущая, а вторая при этом - ведомая.
Дифференциал необходим для того, чтобы была возможность вращения колес под углом (во время преодоления неровностей или при поворотах), а также на разных скоростях.
Раздаточная коробка выступает в роли некоего связующего между колесами, а также приводом. Конечные передачи установлены для обеспечения понижения частоты вращения.
Очень важно помнить, что в случае установки колес с довольно большим диаметром и при отключённом переднем мосте возможно появление пробуксовок колес, размещенных сзади.