Трактор Т-40АМ: описание и назначение
Сельское хозяйство – одно из самых трудоемких направлений в деятельности человека. И потому вопрос механизации многих работ в этой отрасли стоит особо остро. В данной статье пойдет речь о специализированной машине под названием трактор Т-40АМ.
Производство
Агрегат выпускался на легендарном Липецком тракторном заводе в период 1961-1995 годов. В наше время машина уже давно не производится. За все время ее существования с конвейера сошло почти 1,2 миллиона единиц Т-40АМ. Базовой моделью для данного трактора был Т-28.
Предназначение
Т-40АМ был разработан и по сей день служит в качестве техники, активно используемой для перевозки самой разнообразной продукции и обработки поверхности земли в тепличных комплексах, полях и садах. Также допускается совместное применение машины с различным навесным оборудованием: бульдозерным отвалом, косилкой, плугом, стогометателем. Трактор без проблем функционирует с прицепами, которые изначально были разработаны для других машин. Компоновка машины является полурамной.
Особенности
Т-40АМ имеет высочайшую проходимость, которая обеспечивает ему проезд по различным типам существующего грунта. Это становится возможным благодаря наличию жёсткой подвески, увеличенному диаметру задних колес и «елочным» грунтозацепам. Кроме того, машина позволяет в случае возникновения потребности регулировать колею и изменять собственный дорожный просвет. При необходимости допускается установка задних колес меньшего диаметра или их монтаж «наизнанку» с целью расширить колею. При внесении незначительных конструктивных изменений есть возможность установки двойных колес. Также Т-40АМ, передний мост которого служит для значительного повышения тягового усилия, без труда преодолевает бездорожье и спокойно перемещается по увлаженным почвам во время выполнения запланированных работ.
Двигатель
Трактор Т-40АМ оснащен надежной коробкой передач механического типа. Агрегат производился полноприводным и имел двигатель мощностью 50 лошадиных сил. Моторы, монтируемые на тракторе, выпускались на Владимирском тракторном заводе. Пуск силовой установки происходил с помощью электростартера.
Двигатель имел систему питания воздухом и топливом, кривошипно-шатунный механизм, систему охлаждения, механизм распределения, пусковой элемент и масляный контур.
В левой части мотора стоял дефлектор, топливные узлы, трубопроводы. На правой стороне расположился стартер, форсунки, генератор, масляная центрифуга. Спереди был установлен шкив вентилятора и генератора, горловина для заливки масла, вентилятор, гидравлический насос и счетчик, определяющий количество моточасов. Регулировка топливного режима происходит с помощью дроссельного диска.
Запретные действия
Для обеспечения длительного периода безаварийной работы Т-40АМ следует соблюдать несколько простых, но обязательных к исполнению пользователем требований:
- Нельзя сильно нагружать мотор, который только что вышел из планового ремонта или не прошел полный цикл обкатки.
- Запрещается эксплуатация агрегата с низким давлением масла в системе.
- Не допускается длительный период работы при перегруженном двигателе.
- Запрещено включать мотор при отсутствии кожуха на вентиляторе.
- Следует использовать только рекомендованные сорта масла.
- Не заставляйте двигатель долго работать на холостом ходу.
- Эксплуатация мотора при температуре масла, залитого в картер, ниже 55 градусов запрещается.
- Предельная допустимая температура работы двигателя - до 105 градусов.
Достоинства
Описываемый трактор наделен следующими положительными качествами:
- Простотой эксплуатацией, надёжностью и долговечностью.
- Хорошей проходимостью.
- Легкостью технического обслуживания.
- Высокой маневренностью вне зависимости от скорости езды.
- Возможностью осуществлять требуемые работы на заднем ходу.
- Способен совмещать свою деятельность с навесным оборудованием, которое изначально было создано для моделей других тракторов.
Отрицательные стороны
Недостатков у этой машины не так уж и много, но все же они есть. В их числе:
- Проблематичный подогрев двигателя до нормальных температурных параметров в холодные время года.
- Система охлаждения мотора, которая так же оставляет желать лучшего.
- Рабочее место водителя, которое не отличается комфортностью. Зимой в кабине холодно, а летом жарко, так как отсутствует кондиционер.
Стоимость
Поскольку Т-40АМ, цена которого невысока, уже достаточно давно снят с производства, то продавцы не завышают его стоимость. На сегодняшний день на рынке весьма много предложений о продаже данной техники. Средняя цена трактора колеблется в диапазоне от 80 до 100 тысяч российских рублей.
Невзирая на то что машину уже не выпускают уже более двух десятков лет, спрос на нее не падает и в наше время. Это объясняется ее идеальным сочетанием качества, цены и технических возможностей.