“Шкода Румстер”: технические характеристики популярного чешского минивэна
Что представляет собой такой автомобиль, как “Шкода Румстер”? Технические характеристики этой машины довольно интересны. Как и сама модель. Так что следует более подробно рассказать об этом автомобиле, который впервые предстал нашим взорам в 2003 году.
Начало истории
Перед тем как рассказывать непосредственно про сам автомобиль “Шкода Румстер”, технические характеристики которого будут представлены чуть ниже, стоит немного поговорить о его истории.
Что ж, впервые данный концепт представили широкой публике во Франкфурте в 2003 году. А еще через 29 месяцев он вышел в серийное производство. Интересен тот факт, что окончательная, готовая модель имела кое-какие значительные отличия от своего прототипа. Эта модель подняла бренд фирмы “Шкода” на совершенно новый уровень сборки, дизайна и качества.
К слову, о названии. Оно получилось довольно символичным. Часть room переводится как “комната”, что олицетворяет уют и комфорт. А ster, стоящий в конце, передает своеобразный легковой темперамент этой машины. Здесь явно прослеживается аналогия с roadster.
Внешность
Рассказывая про автомобиль “Шкода Румстер”, технические характеристики которого довольно-таки впечатляющие для такой машины, нельзя не отметить отдельным вниманием его дизайн.
Яркая спортивная внешность подчеркивается панорамным остеклением крыши и широкими боковыми окнами, обеспечивающими отличный обзор. Всё это в сочетании друг с другом смотрится современно, гармонично и еще оригинально. Действительно, Skoda встала на новый путь создания экстерьера.
Ещё внимание привлекают передние фары, которые смотрятся совсем не агрессивно. Они будто бы придают облику элегантность и изысканность. Получился очень дружелюбный, приветливый “взгляд”.
Лобовое стекло данной машины – это, по сути, продолжение кузова. За счет этого у пассажира складывается впечатление, что он находится не внутри автомобиля, а в самолёте. Заднюю часть кузова было решено выполнить в кубической форме. Еще дизайн интересен тем, что задняя и передняя части словно не зависят друг от друга. Однако, несмотря на такую особенность, машина смотрится весьма гармонично. Дизайнерам удалось визуально объединить две половинки средней линией, которая будто бы опоясывает эту модель по нижней кромке стёкол, ребру дверей, фар, крыльев и радиаторной хромированной решетке.
Оптика
Что ещё можно рассказать про такую машину, как “Шкода Румстер”? Технические характеристики – это очень важный момент. Машина должна быть мощной, быстрой, комфортной, динамичной и безопасной. Последнему способствует отличная оптика, которой вполне может похвастаться модель данного концерна. Кроме обыкновенных галогенных фар Roomster имеет и прожекторные фары, оснащенные галогенной лампой и оптической системой. Последнюю используют в ксеноновых фарах. С точки зрения безопасности это решение отличное. А на скорости 3 км/ч передние фары автоматически поворачиваются в направлении движения. Адаптивные "противотуманки" автоматически включаются при осуществлении поворота и также поворачиваются в нужную сторону. А после того как водитель завершает поворот, они возвращаются в исходное положение.
Комфорт изнутри
Несмотря на тот факт, что машина выглядит очень динамично и стремительно, это очень комфортная модель. Разработчики поставили перед собой цель сделать именно такой автомобиль и воплотили задуманное в модели “Шкода Румстер Скаут”. Технические характеристики ее оправдали все ожидания. И отдельно порадовал салон. Внутри видно четкое разделение на пассажирскую часть и водительскую. Передняя зона отличается легковой удобной посадкой и отличным уровнем комфорта, сочетающегося с эргономикой. Диапазон сиденья и регулировки руля (как по вылету, так и по высоте) дают возможность принять абсолютно любую позу, какая только покажется удобной водителю. Приборы на панели расположены очень удобно, что тоже важно. Более того, они отличаются повышенной информативностью и лаконичностью. Есть сдвоенный бардачок, подстаканники, держатели и разнообразные емкости.
В задней части посадка именно такая, какая должна быть для пассажиров. А конфигурацию сидений можно поменять так, как захотят сидящие. Места предостаточно – как в ногах, так и над головой. В общем, салон получился очень практичным, комфортным и многофункциональным.
Мощность
И наконец, стоит рассказать о том, какие имеет “Шкода Румстер” технические характеристики. Клиренс отличный – подходит для наших российских дорог. Подвески качественные. А двигатели – в разнообразии. Производитель Skoda предлагает потенциальным покупателям как дизельные, так и бензиновые варианты. Силовые агрегаты имеют разную мощность – начиная с 64 л. с. (1.2 НТР) и заканчивая показателем, демонстрирующим более 100 л. с.
К слову, потенциальные покупатели могут выбрать и коробку передач – либо автоматическую, либо механическую (обе 5-скоростные).
Что можно сказать про подвески? Их разработчики решили позаимствовать у Octavia (заднюю) и Fabia (переднюю). Качественные, надежные – за счет них обеспечивается достойный уровень комфорта. При этом осуществляется весьма активное маневрирование, что тоже немаловажно.
Двигатели
Отдельным вниманием хотелось бы отметить технические характеристики “Шкода Румстер 1.4”. Взять, допустим, модель, выходившую в свет с 2006-го по 2010-й. Skoda Roomster 1.4 TDI – машина с 80-сильным двигателем, работающим под управлением 5-скоростной “механики”. 5-дверный минивэн, работающий на дизельном топливе. Казалось бы, слабый мотор… Но он способен выжать скорость в 160 км/ч, а это неплохой показатель для минивэна! До “сотки” разгоняется он за 14,7 секунды. Экономичный вариант, к слову, тратит лишь 5 литров в смешанном режиме на 100 км. И стоит в хорошем состоянии примерно 350 000 рублей.
Что касается автомобиля “Шкода Румстер 1.6”, технические характеристики этой модели тоже стоит отметить отдельным вниманием. Версия, выпускавшаяся в 2010-м имеет 105-сильный дизельный 1,6-литровый двигатель, работающий под управлением 5-скоростной МКПП (была версия с 7 АКПП, но только там был 1,2-литровый TSI с тем же количеством “коней”). 181 км/ч – его максимум. Модель усовершенствованная (и в техническом, и в эстетическом плане), так что стоить будет около полумиллиона в нормальном состоянии.
В общем, данная модель – еще одно доказательство того, что Skoda выпускает хорошие и надежные машины, которые становятся популярными очень быстро.