Маслосъемные кольца. Замена при залегании, раскоксовка, назначение

Как известно, автомобиль не может все время находиться в идеальном состоянии. Довольно часто детали выходят из строя, и не только по причине поломки. Они имеют свойство изнашиваться. Заменять детали, например маслосъемные колпачки или кольца, можно как самостоятельно, так и обратившись в станцию технического обслуживания. Конечно, это удовольствие не из дешевых, но оно способно намного упростить ремонт транспортного средства. Ведь очень важно, чтобы в автомобиле все работало исправно, так как от этого полностью зависит безопасность людей, которые находятся на пассажирском кресле. Специалисты самостоятельно сделают всю работу, после чего транспортное средство снова будет как новое.

Данная статья предназначена для людей, которые по определенным причинам хотят провести техобслуживание автомобиля самостоятельно. А именно, речь пойдет о том, как правильно производится замена маслосъемных колец.

Общие понятия

Для автолюбителей понятие о маслосъемных кольцах далеко не новое. Эта деталь является одной из наиболее важных составляющих двигателя. Поршневые кольца, в состав которых входят и маслосъемные, состоят из нескольких элементов, таких как:

  • нижнее маслосъемное;
  • верхнее компрессионное;
  • компрессионно-маслосъемное.

От их технического состояния очень многое зависит. Например, маслосъемные кольца напрямую влияют на количество расходуемого горючего или масла, уровень токсичности выхлопов, мощность, с которой способен разогнаться автомобиль. А также, что является наиболее важным, состояние пусковых свойств двигателя.

Что необходимо для самостоятельной замены маслосъемных колец?

Для того чтобы произвести замену колец, понадобятся такие приспособления, как

  • съемник;
  • пинцет;
  • оправка, предназначенная для запрессовки;
  • металлический прут;
  • рассухариватель.

Приобретение деталей: основные моменты

Прежде чем приступить к самому процессу замены, необходимо приобрести новые детали. Покупать следует только оригинальные маслосъемные кольца, цена которых не ниже 300-500 рублей, в зависимости от моделей. Почему не рекомендуется приобретать более дешевые детали? Как правило, низкая стоимость свидетельствует либо о некачественной продукции, либо о подделке. Такие запчасти не могут гарантировать правильную работу двигателя, поэтому более нескольких тысяч километров такой автомобиль просто не проедет. И что самое неприятное в этом моменте, поломка может быть намного серьезнее и потребовать больших финансовых вложений.

Довольно часто специалисты в области ремонта автомобилей специально подбирают маслосъемные кольца, состоящие из материала, полностью соответствующего тому, из которого изготовлен сам двигатель. Что касается остальных составляющих (колпачков и др.), то они также должны подходить по всем критериям.

Поршневые кольца: ключевые моменты

Не каждый владелец транспорта знает все важные нюансы о поршневых кольцах. А эти знания крайне нужны при самостоятельной замене деталей. Например, зазор поршневых колец имеет огромное значение для работы всей системы. Давайте попробуем разобраться, что это такое и для чего нужно.

Прежде всего, еще из уроков физики все знают, что предметы при нагревании имеют способность расширяться. То же самое происходит и с поршневым механизмом. Если не выдержать зазор, то это постепенно приведет к нарушению вращения кругов. А это, в свою очередь, затруднит отвод тепла.

В конструкцию поршня входят маслосъемные и компрессионные кольца. Каждый из этих видов выполняет особую функцию. Компрессионные кольца не пропускают сгоревшие газы, маслосъемные очищают цилиндр от остатков масла. Когда происходит нагревание, эти детали расширяются, что может привести к заклиниванию обода. Для того чтобы полностью предотвратить это, необходим зазор поршневых колец в диапазоне от 0,3 до 0,6 мм. Его отсутствие приведет к серьезным повреждениям цилиндра.

Замена колец: с чего начать?

Итак, новые детали уже приобретены, тогда можно приступать непосредственно к процессу их замены. Первое, что необходимо выполнить далее – демонтаж всех узлов, а также механизмов. Это обеспечит полноценный доступ к необходимым деталям, а точнее позволит беспрепятственно заменить маслосъемные поршневые кольца.

Что входит в комплекс демонтажных работ?

  1. Следует снять воздушный фильтр, после чего и топливный насос.
  2. Не стоит забывать о распределителе в системе зажигания. Для того чтобы демонтировать приводной корпус, нужно произвести разборку болтового соединения.
  3. После этого следует снять клемму «минус» с аккумулятора, а также шкив (зубчатый) с распредвала. На этом часть работы можно считать успешно выполненной.
  4. Далее, для того чтобы лучше подобраться к крышке, расположенной на головке блока, необходимо снять привод массы.
  5. В самую последнюю очередь можно приступить к откручиванию гаек, которые фиксируют корпусы подшипников распредвала.

Второй этап демонтажных работ

Для того чтобы замена колец и маслосъемных колпачков привела к правильной работе двигателя, необходима общая диагностика автомобиля. Как правило, в этот момент проверяется изношенность других деталей и их качественная посадка. Ни в коем случае нельзя игнорировать положение, в котором находятся шпонки распредвала. Если в процессе демонтажа замечено, что они не слишком плотно посажены, тогда следует их также снять. Это необходимо сделать во избежание потери детали в процессе движения транспортного средства.

После всего, что было выполнено, полностью открылся доступ к распредвалу, который необходимо вытянуть вместе с сальником. Далее, чтобы достать маслосъемные кольца, следует установить запчасть в такое положение, где поршень будет находиться в ВМТ. Вытянув свечу, необходимо в образовавшееся отверстие вставить прут. Если не выполнить этого, то клапан с легкостью провалится.

Далее нужно с использованием специального инструмента сжать пружины, находящиеся на клапане, и вытянуть два сухаря. Достать их можно с помощью пинцета. После этого с использованием специального средства следует выпрессовать кольца. На этом демонтажные работы окончены.

Процесс установки

Теперь поговорим о том, как правильно выполнить процесс установки. Эта работа будет состоять из нескольких этапов:

  1. Сначала следует снять с новых деталей пружины. Делать это надо предельно аккуратно, чтобы избежать повреждений.
  2. Далее необходимо все элементы покрыть моторным маслом. После этого можно запрессовать сам двигатель и вернуть на предназначенное место пружины.

Важно: замена маслосъемных колец производится со строгим соблюдением последовательности. Подробный процесс снятия описан выше. Будьте внимательны, чтобы стороны находились на тех местах, на которых должны быть. Иначе это может послужить причиной резкого увеличения количества расходуемого масла.

Раскоксовка поршневых колец с помощью автохимии

Для тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься личным автомобилем, необходимо знать, что такое раскоксовка колец. Если кратко, то это удаление нагара с детали. К сожалению, не все автомобилисты положительно относятся к данной процедуре. Некоторые из них считают это хорошим способом профилактики работы двигателя, а другие – нецелесообразным.

Однако давайте прислушаемся к специалистам. Они утверждают, что при проведении раскоксовки убираются излишки затвердевшего масла, которые способствуют износу маслосъемных колпачков. Результатом такой процедуры является значительное повышение мощности силового агрегата.

Также для того чтобы избежать закоксовки поршневых колец, причиной которой могут быть вышедшие из строя маслосъемные детали, рекомендуется проводить данную процедуру. Она поможет избавиться от нагарообразований, тем самым продлив жизнь двигателя на некоторое время.

Но для полного решения данной проблемы все же необходимо заменить маслосъемные колпачки и кольца.

Кольца на двигатель автомобиля марки ВАЗ

В России самая распространенная марка машины – ВАЗ. Поэтому приобрести детали для замены не проблема. Они широко продаются во всех специализированных магазинах. Во время капитального ремонта двигателя главное - правильно подобрать компрессионные и маслосъемные кольца (ВАЗ – марка мотора, с которым должны совмещаться детали). На их выбор влияет желаемый конечный результат. Например, для восстановления нормальной работы двигателя достаточно установить обычные штатные кольца, а вот для улучшения технических характеристик предпочтение стоит отдавать молибденовым или хромированным деталям.

Комментарии