Что такое маслосъемные колпачки и как они устроены

Безусловно, смазка необходима для нормальной работы двигателя и его комплектующих. Что интересно, попадание масла в саму камеру сгорания может привести к капитальному ремонту всего ДВС. А вот его присутствие на стенках распределительного вала как раз способствует слаженной и бесперебойной работе всего автомобиля. Поэтому при движении клапанов масло со штока снимают специальные защитные элементы - маслосъемные колпачки. О них и пойдет сегодня  речь.

Для чего они нужны?

Главная функция данной детали заключается в закрывании клапана, что исключает возможность проникновения масла вовнутрь. Маслосъемные колпачки всегда плотно прилегают к поверхности клапана, однако все же через них проникает несколько миллилитров смазки. Это нормально, поскольку деталь не должна работать насухо. А вот чрезмерное количество масла уже негативно влияет на работу клапана.

Из чего изготавливают маслосъемные колпачки?

По своей конструкции данная деталь представляет собой резиновую втулку с жестким стальным основанием. То есть главной составляющей маслосъемных колпачков является резина, поскольку именно от степени ее износа зависит исправность и срок эксплуатации всего механизма. Стальное основание может служить вечно, поэтому оно не имеет такого большого значения, как его второй компонент. Что касается самой резины, здесь тоже есть свои нюансы. Если колпачок был изготовлен из акрилатного или вторичного каучука, будьте уверены: такая деталь прослужит очень долго. Если же в состав резины входят другие компоненты, их срок службы может быть весьма коротким. Поэтому лучше не приобретать такие детали.

Кстати, мало кто знает, но сегодняшние маслосъемные колпачки существенно отличаются от своих «предков». Первые механизмы имели в своем составе только резину. Из-за отсутствия основания эти детали очень быстро теряли эластичность и прочность.

Когда производится замена маслосъемных колпачков?

ВАЗ 2109, как и все другие отечественные автомобили, имеет схожие симптомы при негерметичности данной детали. Главным признаком потери свойств резины будет повышенный расход масла. Также вы можете наблюдать синий или голубоватый дым из выхлопной трубы (но это может свидетельствовать еще и о капремонте ДВС). Однако если вы не наблюдаете подобных симптомов, не думайте, что состояние колпачков идеальное. Как правило, производители рекомендуют менять данную деталь через каждые 20 тысяч километров пробега. Поэтому даже если у вас нет повышенного расхода топлива, при достижении данного километража обязательно произведите замену этого механизма. Работа эта не такая уж и сложная, чтобы обращаться за помощью в сервисный центр. Все можно сделать и своими руками. К тому же стоимость замены маслосъемных колпачков на СТО составляет 5 тысяч рублей.

Напоследок небольшой совет. Если вы будете производить замену своими руками, обязательно, кроме новых колпачков, приобретите съемник сухарей клапанов. Его можно найти абсолютно в любом автомагазине.

Комментарии