Замена маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ осуществляется в определенном порядке. В первую очередь отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумулятора. После следует снять зубчатый шкив с распредвала. Далее снимается крышка головки блока.
После следует отвернуть крепежные гайки проводов «массы» и снять со шпилек наконечники. После необходимо отвернуть гайки и болт в креплении задней крышки на головке блока. Следует обратить внимание на уплотнительное кольцо, установленное под головкой болта. Далее необходимо равномерно отвернуть гайки на переднем и заднем корпусах подшипников и распредвала. После этого снимаются оба корпуса. Если в пазу распредвала шпонка расположена неплотно, то ее следует вынуть (чтобы не потерять).
Следующими действиями будут следующие: снятие распределительного вала с головки блока и сальника с распредвала.
Далее коленчатый вал необходимо повернуть, чтобы расположить поршень, которому соответствуют маслосъемные колпачки ВАЗ, расположился в мертвой точке (верхней). После того, как будет вывернута свеча, рекомендуется вставить через отверстие между клапаном и поршнем оловянный пруток. Так клапан не провалится вниз.
Воспользовавшись специальным приспособлением, следует сжать пружины клапана, затем при помощи пинцета вынуть сухари. Затем нужно вынуть верхнюю пружинную тарелку, наружную и внутреннюю клапанные пружины.
Замена маслосъемных колпачков начинается со спрессовки с направляющей клапанной втулки. Для этого следует установить цангу специального приспособления. После установки ее на колпачок, следует резко ударить по втулке бойком, а затем и по бойку ручки используемого приспособления. При отсутствии приспособления можно воспользоваться пассатижами. Следует сказать, что в таком случае замена маслосъемных колпачков станет сравнительно трудоемким занятием. Когда работа производится при помощи пассатижей, прилагаемое усилие необходимо прикладывать исключительно вверх. Главная задача – не допустить проворачивания, чтобы не повредить направляющие втулки.
Замена маслосъемных колпачков осуществляется после снятия с них пружины. Так можно избежать повреждения при их прохождении через проточки на клапанах под сухари.
Замена маслосъемных колпачков осуществляется с использованием моторного масла. Перед установкой элементы рекомендуется окунать в него. Затем следует устанавливать в оправку.
После установки следует аккуратно произвести запрессовку колпачка в нижнюю тарелку до упора. После необходимо установить пружину (если она была снята).
Все действия следует повторить для каждого колпачка.
В обратном снятию порядке необходимо установить тарелку клапана и пружины. Воспользовавшись специальным приспособлением, нужно поставить сухари. Они должны занять место в проточках клапана стержня. Для того чтобы уплотнить сухари (чтобы они сели на свое место), следует аккуратно ударить молотком по торцам клапанов через металлический стержень.
Кулачки и шейки распределительного вала необходимо смазать маслом (моторным). Обработать следует также и опорные поверхности, предназначенные под шейки распредвала в головке блока и подшипниковых корпусах.
Установку распределительного вала в опоры головки блока осуществляют таким образом, чтобы кулачки в первом цилиндре имели направление в сторону от клапанных толкателей.
На головку блока необходимо нанести герметик. Герметичной должна быть зона крайних опор распредвала.
Затем необходимо установить корпуса распределительного вала и подшипников, одеть шайбы на шпильки, завернуть гайки. Затягивать крепление необходимо в два этапа. Необходимо сначала завернуть гайки до момента касания подшипниковых корпусов к поверхности головки. При этом необходимо проследить за тем, чтобы в отверстия подшипниковых корпусов направляющие втулки вошли полностью. После этого гайки затягиваются окончательно. Далее все детали устанавливают в обратном снятию порядке.