Московское метро, станция "Некрасовка". Кожуховская линия Московского метрополитена
Растущий бешеными темпами мегаполис, каковым является Москва, требует кардинальных решений в области транспортной логистики. В этих целях разработан и реализуется стратегический план развития столичного метрополитена, согласно которому в эксплуатацию до 2020 года будут введены более 155 километров новых путей и 75 станций.
При этом предусмотрено возведение не только новых остановок на уже действующих линиях. Спроектированы и планируются к пуску целые ветки, предназначенные для улучшения доступа к транспорту, прежде всего скоростному, отдаленных районов столицы.
Новый цвет на карте
Проектом предусмотрено ее органичное коммутирование с Таганско-Краснопресненской и Калининской линиями. После ввода в эксплуатацию, она будет самой значимой из ныне возводимых, ввиду возможности улучшения транспортной обеспеченности для более восьмисот тысяч жителей Москвы и области.
Новое - хорошо забытое страрое
Где пройдет линия?
Появление Кожуховской ветки обязано прорабатываемой концепции Большой Москвы, направлено на реализацию амбициозных замыслов архитекторов и городского правительства. Самая дальняя от центра по «розовой» линии - станция метро «Некрасовка» на карте Москвы расположится в Юго-Восточном округе за пределами МКАД, что направлено на интеграцию столицы и области в единую агломерацию, которой препятствуют, прежде всего, транспортные проблемы.
Прежнее проектное название «Некрасовки» - «Люберецкие поля», что само по себе говорит о ее близости к указанному району, где последние годы массового строятся жилые кварталы на новоприсоединенных к столице землях Люберецкой аэрации.
Какая она, «Некрасовка»?
В схеме московского метро станция «Некрасовка» задумана как неглубокого залегания, двухпролетная, колонная, с размером платформы в ширину около 11 метров. Улучшают эргономичность станции два вестибюля. Через юго-восточный пассажирский поток направится в подземный переход под Покровской улицей, северо-западный выведет к ныне действующему и оснащенному лестницами с каждой стороны переходу под схождением проспекта Защитников Москвы и той же Покровской.
Непосредственно создание проекта, который был окончательно доработан в 2012 году, выполнено «Мосинжпроектом». В его разработке приняли участие главный архитектор Вигдоров А. Л., главный инженер проекта Островский А. Б. Совместно с ними над архитектурным проектом станции трудилась группа авторов во главе с Каретниковым С. В.
Толчком к стилистическому оформлению станции метро «Некрасовка», дата открытия которой ныне отодвинута на 2017 год, послужила история развития района, в котором она располагается. Некоторое время назад он был из явно неблагополучных. Затем стал активно облагораживаться, превратившись в благоустроенную и озелененную территорию. С учетом этого, архитекторы, используя натуральные материалы и природные цвета, постарались олицетворить в интерьере станции близость к природе, возвращение к экологии и чистоте воды.
«Некрасовка»: куда поедем?
Всего на Кожуховской ветке (обозначение розовым цветом), помимо «Некрасовки», построят еще семь станций. Это:
- Авиамоторная (пересадочная на Калининскую ветку);
- «Нижегородская улица»;
- «Окская улица»;
- «Ферганская улица»;
- «Косино» (переход к проектируемой станции «Лермонтовский проспект» на Таганско-Краснопресненской ветке);
- «Салтыковская улица»;
- «Косино-Ухтомская» (на московскую сторону - к улицам Красковская и Лухмановская, в Люберецкую - Гоголя и 8-е Марта).
Строительство
По первичному плану ввод в действие всей «розовой» ветки назначался на декабрь 2016 года. В дальнейшем, с изменением экономической ситуации, сроки претерпели ряд корректировок. Теперь упор делается на завершение строительства перегона от «Некрасовки» до «Косино» с возведением пересадочного комплекса (с Таганско-Краснопресненской линией).
Инновационные решения в московском метростроении
Кожуховская линия впервые в России возводится по передовой «испанской» технологии. Все ее 16,8 километра поезда будут идти по одному двухпутному туннелю диаметром около 10 метров, что позволяет сэкономить как время, так и деньги (до 30 процентов удешевления, что составит в сумме до 80 миллиардов рублей).
Кроме того, ее станции планируется оснастить новейшей мелкодисперсной системой пожаротушения, предполагающей создание водяной массы при возгорании (эффекта «влажного тумана»). Принципиально новую конструкцию имеет и система вентиляции, обеспечивающая повышенную экономичность в процессе ее эксплуатации.
Безопасность пассажиров повысится за счет стеклянной стены с раздвижными дверями, разделяющей платформу и прибывающие электропоезда. Маломобильные граждане при спуске будут иметь возможность воспользоваться двумя лифтами. Расчётный пассажиропоток станции «Некрасовка» составит до 190 тысяч человек в сутки.
Станция метро "Некрасовка", дата открытия которой в качестве ворот к Кожуховской ветке назначена не позднее 2017 года, позволит жителям Москвы и Подмосковья на практике оценить инновационные решения в метростроении, а также значительно повысит доступность столицы для ее гостей, удивляя их комфортом и безопасностью.