Метро Токио: особенности, советы, рекомендации
Многие из тех, кому уже повезло побывать в стране Восходящего солнца, утверждают, что метро Токио действительно вполне заслуженно можно считать одной из самых запутанных подземных систем сообщения мира.
Почему же так? Ведь дело даже не в том, что путешественники будут повсюду окружать странные и неизвестные иероглифы. Просто веток на самом деле много, да и количество пользующихся данным видом транспорта из года в год только увеличивается.
Есть ли хоть малейший шанс не заблудиться, если вы решили воспользоваться преимуществами данного весьма популярного в Японии общественного транспорта? Ну, конечно же! Как говорится, не мы первые и не мы последние!
Данная статья как раз и направлена на то, чтобы во всех подробностях рассказать про метро Токио. Кроме этого, читатели получат целый набор ценных советов и рекомендаций.
Общая информация
Далеко не все знают о том, что по количеству перевозимых пассажиров столичная японская подземка по праву считается самой крупной на нашей планете. На первый взгляд даже сложно представить, что ежедневно ее услугами пользуются в среднем около 10 млн человек.
Нельзя не отметить, что весь скоростной подземный транспорт страны Восходящего солнца принадлежит крупным компаниям. Выходит, что каждая станция метро Токио находится на балансе одной из двух фирм: Tokyo Metro и Toei. Нельзя не отметить, что данные сети между собой никак не связаны, а значит, любому путешественнику придется потрудится, прежде чем научиться правильно и быстро ориентироваться, спустившись под землю.
Япония, Токио: метро и его история
Через несколько лет данная транспортная система смело может отпраздновать свой столетний юбилей. Tokyo Underground Railway Company была учреждена в 1920 году. Через пять лет начались первые строительные работы между станциями «Асакуса» и «Уэно». А вот первые скоростные поезда по ветке были пущены уже в конце 1927 года. Еще спустя 12 лет было принято решение о соединении метрополитена и пригородной железной дороги, что было принято как местными жителями, так и гостями Токио с настоящим воодушевлением.
Tokyo Metro Co., Ltd основали в 2004 году. Данная корпорация пришла на смену Teito Rapid Transit Authority. Сейчас этой частной компании принадлежит 168 станций, расположенных на 9 линиях.
Остальные 106 станций в составе 4 линий принадлежат муниципальному транспортному управлению Toei, которое обслуживает еще и систему наземного городского транспорта.
Как не заблудиться под землей?
Если вам когда-нибудь попадала в руки схема метро Токио на русском или любом другом понятном языке, вы ни за что не станете отрицать, что быстро разобраться во всех этих станциях, ветках и направлениях вряд ли получится. По мнению путешественников, первое время кажется, что ты на самом деле сходишь с ума, пытаясь охватить огромный поток информации.
Однако японцы делают все возможное (а иногда и невозможное!), чтобы предоставить гостям максимальный уровень комфорта. Остановки тут объявляются не только на местном, но и на английском языках. Надписи на вывесках, табличках и электронных табло метро Токио также дублируются.
На станции вы часто можете прочесть специальные рекомендации, советующие, в какой вагон лучше сесть для того, чтобы впоследствии максимально комфортно и быстро продолжить путешествие.
Кроме всего прочего, все линии метрополитена различаются еще и по цветам, которые совпадают с контуром, нанесенным вокруг номера. Именно поэтому заблудиться или запутаться точно не получится даже у новичков.
Какие билеты приобрести для поездки?
Как мы уже отметили выше, компаний, управляющих метро Токио, две. Основное неудобство представлено невозможностью выполнить непосредственную пересадку с одной системы на другую. В случае такой необходимости пассажиры должны подняться на поверхность и приобрести у специального оператора новый билет.
Правда, в последнее время все большей и большей популярностью начинают пользоваться объединенные транспортные карты. Купив их, вы сможете выполнить одну пересадку в любом нужном месте.
Местные жители, в свою очередь, предпочитают приобретать специальные электронные проездные, называющиеся PASMO. Они дают право осуществлять любое количество поездок в разных направлениях.
Кстати, стоит обратить внимание на тот факт, что пересадка с Tokyo Metro на Toei и наоборот не должна занимать более получаса. В противном случае билет будет аннулирован и придется покупать новый.
Интересные факты о метро Токио
Многие согласятся с тем, что подземка любой отдельно взятой страны – это какой-то своеобразный мир, непохожий ни на жизнь на поверхности, ни на какую-либо другую транспортную систему других государств. И Япония, конечно же - не исключение.
Пожалуй, только здесь есть специальные сотрудники, помогающие попасть в вагон замешкавшихся нерадивых путешественников.
Кстати, японцы, спустившись под землю, стараются не говорить по мобильному телефону, считая это дурным тоном.
На некоторых линиях существуют специальные составы, предназначенные только для женщин или детей.