Самые популярные и нужные html meta-теги для продвижения в сети

Процесс раскрутки сайта довольно трудоемкий, но в то же время увлекательный и интересный процесс. Состоит он из множества шагов, которые нужно делать постепенно и правильно.

Один из важнейших этапов в продвижении сайта — это его оптимизация. А она, в свою очередь, осуществляется с помощью мета-данных, без них ни о какой оптимизации сайта речи не может быть.

Где размещаются html meta-теги

Сам сайт (или его отдельная страница) имеет определенную структуру. В самом простом варианте это:

  • верхняя часть, которая называется head (дословно из английского — голова, или еще одно название —шапка);
  • тело (body).

Как можно увидеть, названия говорят сами за себя. Собственно, в голове сайта (страницы) прописываются html meta-теги (практически все они не видны пользователю, кроме определенных, эти теги предназначены для поисковых систем, и в них обычно находится информация, которая помогает поисковой машине определить, о чем эта страница или сайт), а в теле — сам контент страницы (это та информация, которая видна пользователю).

К примеру: сейчас вы читаете эту статью, никаких тегов вы не видите, кроме названия статьи (это тоже тег), но вам видно тело статьи в виде текста статьи и картинок.

Основные мета-теги и их описание

Существует множество различных мета-тегов. Каждый из них предназначен для описания определенной информации. Самые распостраненные html meta-теги - это:

  • тег «title»;

  • тег «keywords»;

  • тег «description».

Title по своей сути — название (опять-таки сайта или отдельной его страницы). Этот тег один из немногих, который важен не только для оптимизации под роботов поисковых систем, но также для пользователя, так как по названию можно определить, нужна нам та или иная информация или нет. Для примера: вы ищете в поисковой системе статью о почечных заболеваниях, конечно же, вам не нужна статья, которая называется "Отдых в Турции", так как это совсем не та тема, и вы, игнорируя сайт об отдыхе, будете искать дальше. Другими словами title — это очень нужный тег, так как он несет в себе название к материалу, по которому можно определиться, нужен этот материал пользователю или нет.

Keywords является мета-тегом, который отвечает за ключевые слова. Ключевые слова — это слова или словосочетания, которые наиболее точно характеризуют содержимое на сайте или странице. На данный момент они не имеют такого значения, как, скажем, лет 10 назад, но все равно все веб-мастера согласны, что они нужны.

Тег description является описанием к материалу. Этот html meta-тег очень важен для продвижения ресурса и для объяснения пользователю, о чем пойдет речь в материале. Для составления описания достаточно 1-2 предложений. Главное в этих предложениях - раскрыть суть статьи или, к примеру, если это фильм, суть фильма. Description при поиске с помощью поисковых систем находится под названием материала. Если составить неправильное описание, то поисковая система проигнорирует его и создаст свое описание, взяв куски предложений из тела статьи.

Пример кода страницы, с рассмотренными тегами

< html>
< head>
< meta name="keywords" content="Сюда вписываются ключевые слова">
< meta name="description" content="Здесь должно быть описание">
< title>Тут располагается название статьи или материала< /title>
< /head>
< body>Контент (материал), расположенный на странице< /body>
< /html>
Надо заметить, что нет разницы, какой из мета-тегов будет идти вверху или внизу, главное, чтобы они были.

Что такое html meta content

Этот атрибут не является определенным тегом, как title или description. Его роль — присвоить значение в определенном теге. К примеру:

< meta name="description" content="Вася Пупкин, его история и автобиография">

В этом примере, как можно увидеть, используется тег description. Но сам по себе он ничего не стоит без следующего атрибута content, который присваивает тегу description значение "Вася Пупкин, его история и автобиография". Именно благодаря content при поиске информации в интернете в описании под названием будет стоять указанный description.

Html meta content - своего рода ключевой составляющий любого из мета-тегов, так как именно с помощью него присваивается определенное значение для любого из атрибутов.

Но мета-данные можно присваивать не используя content, хотя профессиональный подход в вопросах оптимизации его требует. Два примера (как можно использовать или не использовать content):

  1. С использованием < meta name="description" content="Вася Пупкин, его история и автобиография"> — это самое правильное использользование html meta content description.
  2. Без <description>Вася Пупкин, его история и автобиографияdescription>.

Дополнительные мета-теги, которые способствуют оптимизации ресурса

Существует множество мета-данных, которые имеют свои специфические свойства (с помощью них можно прописать автора материала, индексировать страницу поисковой системой или нет, частоту индексации и многое другое). Например, html meta refresh может обновлять страницу в браузере в заданном диапазоне времени (выставляется в секундах). Помимо этого, данный мета-тег может подгружать в автоматическом режиме (также с интервалом, если нужно) какой угодно документ или другую веб-страницу.

В одной статье практически нереально описать все мета-теги, которые встречаются в верстке веб-ресурсов (так как их очень много). Особое внимание заслуживает html meta charset, так как с помощью него прописывается кодировка страницы (сайта). Если указать неправильно этот параметр, то при открытии текстовой страницы на ней будет отображаться непонятный набор символов.

Заключение

Конечно же, для полного понимания всех тегов нужно выучить язык html. Но для оптимизации сайта новичку вполне достаточно будет основных мета-тегов. Даже они вполне могут вывести ваш сайт в ТОП поисковой системы.

Комментарии