Установка крепления на сноуборд: практические рекомендации
Установка креплений на сноуборд – достаточно сложная задача. Выполняя настройку платформ под ботинки на новой доске, райдерам нередко приходится перебирать многочисленные варианты, которые отличаются позициями, значением углов, центрированием ног. Давайте разберемся, что предполагает правильная установка креплений на сноуборд и какие различия имеются между теми или иными решениями.
Выбор ведущей ноги
Иногда достаточно представить себя скользящим по ледяному катку. Главный вопрос: какая нога будет находиться впереди - правая или левая? Второй тест направлен на определение стороны корпуса, которая будет развернута к носу сноуборда во время передвижения. Чтобы определиться с параметром, необходимо примериться к дверному полотну, пытаясь его выбить. Каким плечом будет более удобно справляться с задачей, та сторона и является ведущей при катании на сноуборде.
Если определено, что правая нога должна смотреть вперед, в таком случае установка крепления на сноуборд соответствующего характера производится ближе к носовой части платформы. Соответственно, монтаж левого крепежа выполняется в хвостовой области. В противном случае все должно выглядеть с точностью до наоборот.
Корректировка углов
Чтобы выставить подходящие углы установки креплений сноуборда, изначально необходимо легко привинтить имеющиеся крепежи к доске, а затем проворачивать их в нужном направлении.
Если райдер не имеет специфических предпочтений, устанавливать углы рекомендуется в стандартную позицию 18о для ведущей ноги и 3о для задней. Как бы то ни было, произвести корректировку параметра можно в любое время, как только возникнет такая потребность.
Центрирование стойки
Чтобы справиться с задачей, достаточно перемещать крепежи перпендикулярно доске по специальным отверстиям. Определиться с оптимальным положением можно, предварительно надев ботинки и расположив ноги на голой доске без креплений.
Ширина стойки
Обычно параметр ширины выставляется исходя из промежутка между землей и коленной чашечкой райдера. Определиться с характеристикой также позволяет измерение ширины плеч.
Правильная настройка позволит ощущать лучший контроль доски. Установка крепления на сноуборд в максимально широкой стойке добавляет стабильности, однако не позволяет выполнять короткие резкие повороты. Напротив, узкая стойка делает ездока менее устойчивым, но дает возможность наслаждаться всевозможными маневрами.
Фиксация платформы
После выполнения всех вышеуказанных рекомендаций необходимо стабильно зафиксировать платформу. Справиться с задачей можно, придерживая крепления в нужной позиции рукой либо выполнив соответствующую разметку на доске.
Выполнять установку второго крепежа проще. Достаточно скопировать настройки, которые выполнены на ведущей платформе.
Установка крепления на сноуборд в зависимости от стиля катания
Распространенной является стойка карвинг, которая подходит для выполнения длинных, выверенных поворотов с максимальным наклоном корпуса к земле. Для этого платформы устанавливаются под внушительным углом, что обеспечивает гладкий разворот тела в ходе движения. Переднее крепление здесь устанавливается в положение от 30 до 45о, заднее – от 15 до 25о. Чтобы более резко выполнять повороты, можно немного сдвинуть крепления ближе к центру доски.
Отличительной особенностью настройки креплений для фристайла является установка платформ под отрицательным либо нулевым углом с разносом в противоположные стороны. Удобно это прежде всего для всевозможных разворотов и вращений. Стойка фристайл способствует повышенному контролю над балансом тела и более удобному передвижению неудобной ногой вперед.
При необходимости максимально плавного передвижения по целине крепления стоит поставить в позицию фрирайд, которая предполагает их сдвиг в сторону задней части доски. Углы здесь варьируются от 5 до 15о для задней ноги и от 15 до 30о для передней.
В заключение
Получить понятие о правильном расположении креплений позволяет регулярная практика катания в различных стилях. Поэкспериментировав над стойками и углами платформ, можно в конечном итоге прийти к выбору оптимального положения, которое обеспечит наиболее комфортные ощущения и предельный контроль над доской во время езды.