Ликвидация ИП: стоимость услуг
Собственный бизнес связан не только с достижением прибыли, а еще и с неизбежными рисками. Зачастую предпринимательская деятельность в какое-то время начинает приносить проблемы больше, чем желаемую выгоду. Наверное, это происходит из-за общего состояния экономики, тем более во время финансового кризиса, или же индивидуальный предприниматель (ИП) слишком переоценил собственные силы и возможности. Как бы то ни было, приходит время расстаться с бизнесом.
Причины ликвидации
Процесс ликвидации ИП происходит на основании Федерального закона "О госрегистрации юрлиц и ИП". Указанным законодательным актом определяются причины ликвидации ИП:
- по собственному желанию;
- истек срок документа, подтверждающего право иностранца жить в Российской Федерации;
- смерть субъекта предпринимательства;
- по судебному решению;
- из-за банкротства.
Подача пакета документов в налоговый орган
Направлять пакет бумаг в фискальную службу предприниматель может следующими путями:
• Лично с предъявлением паспорта.
• Посредством уполномоченного лица, предоставляющего, в свою очередь, паспорт ИП. Этот вариант предусматривает обращение предпринимателя за помощью к специализированной фирме, ее работник (доверенное лицо) берет на себя ответственность по сбору пакета документов, необходимых для осуществления процесса под названием "ликвидация ИП". Стоимость услуги зависит от ценовой политики самой фирмы.
• Посредством единого портала гос. и муниципальных услуг.
Подача заявления своими силами
Если частный предприниматель пожелал самостоятельно прервать индивидуальную деятельность, тогда для начала он должен выплатить все налоги и предоставить за последний отчетный период все необходимые отчеты.
До ликвидации учредитель обязан погасить все задолженности по заработной плате и по страховым взносам. И лишь потом в пенсионном фонде у него появится возможность получить справку об отсутствии каких-либо долгов. Без нее работники ЕГРИП не имеют права внести информацию о ликвидировании.
Следующий этап – аннулирование счета в банковских структурах. Тут ИП надо заполнить соответствующее заявление. После закрытия счетов обязательно в недельный срок извещается пенсионный фонд, налоговая инспекция, а в случае использования ИП работников по найму, и фонд социального страхования (ФСС).
В добавок к этому ИП необходимо оформить заявление по ф. Р26001. В случае подачи подобного заявления в налоговую через уполномоченное лицо обязательно личная подпись заверяется нотариально. У нотариуса нет необходимости заверять подпись, когда пакет документов подается через многофункциональный центр или единый портал гос. и муниципальных услуг.
Далее основатель обязан заплатить государственную пошлину, а точнее внести определенную сумму на государственный счет перед тем, как началась ликвидация ИП. Сумма такой пошлины составляет 160 руб.
И последнее - это подача документов в налоговую службу непосредственно по месту жительства. К заявлению ИП должен приложить:
• документ об оплате государственного взноса;
• справку из ПФ (отсутствие задолженности).
Ликвидация ИП через уполномоченное лицо
Подача заявления в налоговую через уполномоченное лицо – это обращение предпринимателя в специальные, занимающиеся предоставлением подобного рода услуг фирмы за оказанием помощи в оформлении пакета документов для процесса, целью которого является ликвидация ИП. Стоимость услуг в такой фирме складывается из следующих расходов:
1. Профессиональное консультирование по интересующим ликвидационным вопросам.
2. Подготовка необходимого пакета документов.
3. Подача необходимых документов МИФНС № 46 в сопровождении работника фирмы.
5. Получение свидетельства о завершении деятельности ИП и выписки из ЕГРИП.
Итог посещения налоговой
Налоговая служба (НС) в обмен на пакет документов предоставляет основателю расписку о получении с описью пакета документов и отметкой о времени их принятия. В случае электронной подачи пакета документов описанная выше расписка направляется на электронную почту предпринимателя.
НС регистрирует прекращение предпринимательской деятельности на протяжении пяти дней со дня подачи заявления. И лишь после того, как будет внесена запись в ЕГРИП, предприниматель получает свидетельство о прекращении собственной деятельности.
Ликвидация ИП: стоимость в Москве
Для прекращения своей деятельности ИП должен изъять сведения о своем функционировании из ЕГРИП. Для этой цели необходимо обратиться в МИФНС № 46 по г. Москве и заполнить заявление, предоставив справку из ПФ государства. Предприниматель должен внести определенную запись в ЕГРИП, в которой фиксируется ликвидация ИП. Стоимость (Москва и Московская область) таких услуг через уполномоченную особу предусматривает:
• Консультацию по интересующим вопросам.
• Сбор пакета бумаг (отдельно расходы за срочность).
• Сопровождение сотрудником фирмы при сдаче бумаг в МИФНС № 46.
• Получение свидетельства о ликвидации.
В обычном порядке ликвидационный процесс в МИФНС № 46 длится семь раб. дней. Существуют и дополнительные траты:
• Пошлина (государственная) - 160 руб.
• Ликвидация под ключ - около 3000 руб. (зависит от выбранной компании).
Ликвидация ИП (стоимость): Вологда, Екатеринбург и другие регионы
Ликвидация ИП в других регионах РФ предусматривает такие же действия, что и описанные в предыдущих разделах этой статьи. А целью предпринимателя, который решил завершить предпринимательскую деятельность, есть внесение соответствующей записи в ЕГРИП, в которой фиксируется ликвидация ИП. Стоимость (Екатеринбург и Свердловская область) подобных услуг, предлагаемых специальными фирмами, включает в себя финансовые расходы на:
• сопровождение юристом фирмы;
• подготовку соответствующего пакета бумаг;
• помощь с оплатой государственной пошлины (реквизиты МИФНС № 46);
• помощь в получении конечных документов вслед за ликвидацией ИП в МИФНС № 46 (по доверенности).
В дополнение к размеру указанной стоимости (при согласовании с заявителем) юридической компанией предоставляются:
• помощь в получении справки из ПФ;
• помощь в снятии с учета кассового аппарата в ИФНС;
• помощь при закрытии расчетного счета в банках;
• помощь при снятии с учета в ПФ и ФСС.