Lexus NX 300h: фото, технические характеристики, отзывы

Впервые модель Lexus NX 300h (фотографии размещены ниже) была представлена на Московском автосалоне в сентябре 2015 года. Новый кроссовер произвел настоящий фурор. "Плавные обводы" - это словосочетание, которое категорически не подходит автомобилю. Острые грани и углы, доминирующие в экстерьере, напоминали обоюдоострый самурайский меч. Машина словно рассекает пространство, агрессивные линии передка придают автомобилю впечатление стремительности.

Сходство и различие

Кроссовер вобрал в себя все самые последние дизайнерские наработки. По внешним параметрам Lexus NX 300h похож на вездеход "Тойота RAV4", однако это впечатление создается, только если смотреть на машину издали. Вблизи видны кардинальные отличия. Ходовая часть "Эн-Икс" также состоит из глубоко модернизированных узлов, отличных от механизмов RAV4.

Однотипные внедорожники проходят тест-драйвы примерно одинаковые по своим параметрам. Когда на трек вывели "Тойоту RAV4", а затем "Лексус Эн-Икс 300", то через одну минуту после старта стало ясно, что "трехсотый" просто недосягаем для своего собрата по классу. Легкий, маневренный, приемистый, кроссовер показал безупречную динамику.

Lexus NX 300h. Технические характеристики

Габаритные и весовые параметры:

  • длина, мм - 4630;
  • высота, мм - 1645;
  • ширина, мм - 1870;
  • база колесная - 2660 мм;
  • дорожный просвет, клиренс - 185 мм;
  • колея - 1580 мм;
  • вес снаряженного автомобиля - 1905 кг;
  • полный вес - 2395 кг;
  • вместимость бензобака - 56 литров;
  • багажное отделение, объем - 475/1520 куб. см;
  • размер колес - 18R;

Модель Lexus NX 300h, технические характеристики которой могут служит эталоном для автомобилей Е-класса, является лучшим гибридным кроссовером последних лет. Автономный генератор подзарядки подпитывает литиевые аккумуляторы постоянно, независимо от того, движется машина под уклон или поднимается в гору, лишь бы колеса вращались. На электромоторах автомобиль может проехать пять-шесть километров, а гибридный двигатель работает в неограниченном режиме при условии своевременной заправки.

Силовая установка

Двигатель автомобиля Lexus NX 300h hybrid - это четырехцилиндровый агрегат, который дублируется двумя электромоторами, размещенными на осях.

  • тип основного мотора - бензиновый;
  • расположение цилиндров - рядное;
  • мощность - 155 л. с.;
  • крутящий момент - 210 ньютонометров при 5400 оборотах в минуту;
  • впрыск горючей смеси - прямой инжекторный;
  • зажигание - бесконтактное электронное.

Гибридная тяга

На передней оси модели Lexus NX 300h, кроме штатного ДВС, установлен электромотор мощностью 143 л. с. и крутящим моментом 270 Нм. Задние колеса вращает двигатель на электрической тяге 68 л. с. и крутящим моментом в значении 139 Нм. Суммарная мощность гибридного силового агрегата составляет 197 л. с. при полном включении.

Коробка передач

Трансмиссия машины представляет собой бесступенчатый вариатор, обеспечивающий плавное движение автомобиля по любой дороге. Рабочие модули устройства разделены на шесть условно переключаемых передач. Легкий щелчок обозначает включение первой, второй и третьей скорости. Четвертая, пятая и шестая (прямая) переключаются по сигнальной светодиодной лампе. Как альтернатива вариатору на автомобиль может устанавливться пятиступенчатый автомат. В этом случае скорость машины ограничивается, "Лексус 300" развивает 165 километров в час.

Преимущества гибридных моторов

Двигатели работают в режиме взаимодействия, процесс регулируется компьютером. Электромоторы можно отключать, но подзарядка аккумуляторов продолжается в любом случае. Тройная тяга силовой установки незаменима в городских условиях, когда не обойтись без маневрирования. Автомобиль становится мощным конкурентом для всех окружающих машин и способен оставить далеко позади всех соперников. После набора скорости 120 километров в час двигатели переходят в режим крейсерского движения, как это обычно происходит на загородных магистралях. Сравнительно небольшой расход топлива позволяет автомобилю пройти свыше четырехсот километров на одной заправке.

Коммерческая ценность

Lexus NX 300h, технические характеристики (отзывы не оставляют желать лучшего), параметры ходовой части, аэродинамические свойства и уровень комфорта которого делают автомобиль конкурентноспособным и самым продаваемым в своем классе, практически не попадает в дилерскую сеть, расходясь по предварительной записи. В России стоимость внедорожника колеблется от двух до трех с половиной миллионов рублей. Разница в цене определяется комплектацией автомобиля.

Интерьер

Внутреннее пространство модификации Lexus NX 300h AWD выглядит в высшей степени элегантно. Эргономичные сиденья с широким диапазоном регулировок позволяют устроиться с комфортом. Спинки оснащены поддерживающими валиками, высокие подголовники являются надежными элементами пассивной безопасности. Салон Lexus NX 300h, фото которого представлены в статье, может служить эталоном изящества.

Мощные электроприводы позволяют изменять наклон заднего сиденья, а также автоматически складывать кресла. Пол в салоне ровный, без тоннеля, который обычно делит надвое всю нижнюю часть кроссовера. Багажный отсек небольшой, его объем составляет 475 литров. При необходимости пространство, используемое для перевозки грузов, можно увеличить в два с лишним раза за счет складывающихся задних кресел. В салоне можно разместить до 600 килограммов чистого веса, при этом включится регулятор дополнительного давления в системе задних тормозов.

Безопасность

Кроссовер "Лексус Эн-Икс 300" был задуман как легкий внедорожник с гибридной силовой установкой. Создатели отказались от тяжелой швеллерной рамы и сделали кузов автомобиля несущим. При этом возник целый ряд вопросов по приданию конструкции достаточной прочности в плане аварийной безопасности. Был использован принцип сталистых профилей, которые интегрировались в двери, пороги, крылья и бамперы. При столкновении эти трубчатые конструкции эффективно гасят инерцию удара и минимизируют повреждения. Салон в момент аварии практически не деформируется, внешние атрибуты, двери, крылья и бамперы легко заменить. Главный двигатель, расположенный впереди, при лобовом столкновении не "влетает" в салон, а словно падает вниз благодаря складным лонжеронам.

Из пассивных устройств безопасности "Лексуса 300" можно отметить шесть аварийных пневматических подушек, расположенных по всему периметру салона. Схема расположения: две фронтальные и четыре боковые удлиненные. На случай удара в заднюю часть машины предусмотрены эластичные подголовники травмобезопасной конструкции. Задний бампер устроен так, что вся инерция удара будет погашена за счет вязких материалов и целой системы поперечных и продольных труб из мягкого алюминия.

Все кресла оборудованы трехточечными ремнями безопасности, на заднем сиденьи есть гнезда для крепления съемного детского кресла, которое входит в комплектацию автомобиля.

Обустройство салона

Центральная консоль включает в себя полный набор приборов управления, датчики, кнопки, сенсорные переключатели, тумблеры. В среднюю часть интегрированы дефлекторы воздуховодов, климатическая установка и аналоговый хронометр. В нижней части расположены селектор автоматической коробки скоростей и традиционная шайба переключения. Эти два механизма в обязательном порядке устанавливаются на все гибридные модели "Лексусов". В верхней точке консоли расположен 11-дюймовый жидкокристаллический диплей.

В салоне собраны многочисленные устройства, способствующие эффективному управлению автомобилем, среди которых бортовой компьютер, датчики дождя и света, аудиосистема с чейнджером, гидроусилитель руля, наружные зеркала с электроприводом, центральный замок, сервоприводы всех стекол, подогрев сидений, регулируемая рулевая колонка.

Спортивные модификации

Lexus NX 300h 2 5HYB CTV стал отправной точкой для нескольких спортивных модификаций "Эн-Икс". Всего было выпущено четыре спорткара. Отличие первой спортверсии Lexus NX 300h F Sport от базовой модели достаточно существенное. Подвеска типа "спорт" более жесткая, обвес кузова собран из панелей обтекаемой формы.

Спорткар Lexus NX 300h AWD F Sport оснастили форсированным бензиновым мотором. Гибридный силовой агрегат не подходил машине по техническим условиям, поэтому пришлось ограничиться двигателем внутреннего сгорания. Дальнейшая разработка электропривода не дала нужных результатов из-за ограниченного ресурса аккумуляторных батарей.

Модификация F Sport отличается дерзкой и даже агрессивной внешностью, передок буквально бравирует стильной ячеистой решеткой радиатора и бампером с выраженным спойлером.

Скоростные характеристики

  • Скорость, близкая к максимальной - 180 км/час.
  • Разгон с места до 100 км/час - 9,4 секунды.
  • Расход топлива в смешанном режиме - 5,4 литра.

Автомобиль Lexus NX 300h обладает хорошей динамичной трансмиссией, идеально настроенный вариатор позволяет кроссоверу реализовать все возможности гибридной установки. Плавное торможение и впечатляющий рывок, когда это необходимо, смена скоростей, выход на нейтраль - все происходит органично и естественно, без малейшего напряжения.

На трассе модель "Эн-Икс" ведет себя корректно, водителю не приходится прилагать усилия. Автомобиль легко проходит повороты благодаря штатной системе курсовой устойчивости, уверенно держит направление по прямой. Базовая модель обладает едва заметными признаками спорткара, это чувствуется при спринтерских рывках и по манере вхождения в виражи.

Вместе с тем идеальное скольжение по трассе Lexus NX 300h возможно только при наличии дороги с безупречным покрытием. Малейшие неровности отдаются резкими толчками, кузов слегка вибрирует. Но стоит разогнать машину до скорости 105 километров в час, как все неприятные ощущения исчезают, и кроссовер начинает свой плавный полет, автомобиль словно не касается земли.

Мнение покупателей

Модель Lexus NX 300h 2 5HYB CVT 155 л. с. 4WD, отзывы о которой всегда были только положительными, считается одной из лучших в линейке "Лексус Эн-Икс". Владельцы в первую очередь отмечают надежность ходовой части автомобиля, коэффициент прочности ее не снизился, несмотря на интеграцию двух электромоторов, установка которых неизбежно должна была ослабить конструкцию.

Мощность силового агрегата пришлась по вкусу всем без исключения покупателям модели Lexus NX 300h. Отзывы владельцев не оставляют сомнений в правильности сделанного выбора - машина обладает целым рядом преимуществ по сравнению со своими предшественниками. Гибридный двигатель придает машине динамические свойства, какие не может дать обычный ДВС.

Комментарии
За такую цену Клиренс 185 мм!? У меня Мазда СХ7 комплектация спорт, 2011г. - клиренсом 205 мм, колесная база длиннее, крутящий момент - 350 Н*м. После чип - тюнинга экономичность в городе 15.5 - 16 л., динамика 7.с. С 2006 года нашпигован всем тем, чем сегодня многие премиальные авто хвастаются. При этом Мазда СХ - 7 на два порядка дешевле. Не нарадуюсь на неё и при таком соотношении не устаревающих данных экстерьера и эргономики, технических характеристик, опций цены поменял бы на аналогичную