"Дукати 999" - апофеоз мощности и стиля
"Дукати 999" - это совершенно иное представление о границах мототехники, это абсолютно нереальное сочетание непревзойденной мощности и динамичного дизайна. Suzuki GSX-R1000 - это предел мечтаний для многих, но до тех пор, пока не познакомятся с лучшим творением итальянской мотопромышленности.
Трое из ларца
Бытует мнение, что итальянские мотоциклы не отличаются надёжностью, в отличие от японских моделей. Однако это суждение наиболее распространено среди тех, кто просто жалеет денег на покупку и содержание "Дукати 999". Здесь важно соблюдать некоторые тонкости, благодаря которым можно долгое время наслаждаться близким знакомством с этой техникой. Во-первых, мотоцикл Ducati не может быть единственным средством передвижения, ибо "перевозить чью-то пятую точку на работу и обратно каждый день" не являлось первостепенной задачей даже на первоначальных этапах проектирования. Эта техника предназначена для души, для размеренного удовлетворения самолюбия, для спорта в конце концов, но никак не для ежедневного использования. Так, например, при пробеге в 7 - 10 тысяч километров за год и своевременном бережном обслуживании "Дукати 999" прослужит довольно длительный срок. Во-вторых, Ducati нужно чувствовать, чтобы заметить малейшие изменения в поведении. Поддерживать технику в исправном состоянии, своевременно обращаясь к профессионалу, обойдётся гораздо дешевле, нежели её ремонтировать.
Гениальное творение итальянской промышленности не покупают на один-два сезона, до выхода новой модели, - это длительные и очень трепетные отношения. Это своеобразный аналог моногамного брака: новые мотоциклы, конечно же, покупаются, но вот только с "Дукати 999" никто не собирается прощаться. Пройдёт каких-нибудь лет 20 - и на нем спокойно можно будет выезжать на элитные слёты коллекционеров.
Легенда "тридевятого"
Забавно, но разработчиками "Дукати" являлись люди, которые изначально не имели никакого отношения к мототехнике. Так, один из них пытался сконструировать лодочный мотор, второй занимался производством музыкальных приборов, а компания братьев Дукати в те времена успешно занималась изготовлением радиотехники. После начала совместного сотрудничесива в послевоенные годы было принято решение о создании мототехники - так впервые увидела свет дебютная модель Cruiser, оснащённая 175-кубовым горизонтальным верхнеклапанным двигателем, электростартером и – самое потрясающее! - автоматической коробкой переключения передач. Однако этому мотоциклу не суждено было завоевать сердца итальянцев, в то время как модели с меньшей кубатурой были более востребованы.
В год своего дебюта (2001) "Дукати" не понял никто. Большинство же попросту сокрушалось о том, что новый 999-ый вовсе не похож на своего предшественника (916-ого). Оказывается, Пьер Тербланш смог опередить время - ведь только в 2007 году форма и дизайн "Дукати" стал восприниматься как качественно и грамотно выверенный мейнстрим, фары уже не кажутся чересчур миниатюрными, а резкие грани и боковые панели не режут взгляд.
"Дукати 999": технические характеристики
Это несменный фаворит среди самых быстроходных байков. Десмодромный привод в двигателях Ducati позволяет снять эксплуатационные ограничения, именно по этой причине на тахометрах нельзя увидеть красного сектора абсолютно ненужных оборотов. Мощность двигателей проверяется наиточнейшим способом - все замеры производятся на заднем колесе, а не на коленвале. Современный мотоцикл Ducati - это байк, предназначенный для брутальной и динамичной езды. Благодаря десмодромному механизму газораспределения, двухцилиндровый движок легко выдаёт 140 лошадиных сил на заднем колесе. Объём двигателя составляет 998 кубов, при этом наибольшая мощность достигается на 9750 оборотах. По сравнению с предыдущими моделями, у "Дукати 999" существенно увеличился крутящий момент.
Где искать болид и зачем?
Удивительно, но факт: на вторичном рынке можно встретить достаточно большое количество информации о продаже "Дукати 999". Цена при этом не отпугивает: стоимость "тридевятого" находится в уровне с аналогичными моделями спортивных мотоциклов. Подержанные мотоциклы чаще всего пригоняют из Америки или Японии, гораздо реже - из Европы. Официально в России "Дукати" тоже продаются, и найти байк с прозрачной историей вполне реально. А вообще искать хороший мотоцикл лучше всего на сайтах и форумах, где обитают истинные ценители Ducati - именно здесь есть гораздо больше возможностей для приобретения байка, который раньше находился в обслуживании у опытного мастера, а значит и состояние мотоцикла будет вполне удовлетворительно.
Для чего стоит приобрести такой мотоцикл? Использовать его чисто для "покатушек" и в качестве транспортного средства - это кощунство. Гоночный трек - вот место, где "Дукати" раскрывает себя в полной красе. Конечно же, не стоит забывать о тех мероприятиях, которые и предназначены для демонстрации таких "игрушек".
Стоимость
Цены на "тридевятки" вполне приемлемы. Так, например, на вторичном рынке можно легко найти хорошую модель, стоимость которой будет варьироваться в тех же пределах, что и цена на аналогичную модель спортивного мотоцикла с такими же характеристиками, но другого производителя.
Стоит заметить, цена определяется вовсе не годом выпуска - она зависит в первую очередь от состояния мотоцикла и его версии. Тем не менее определить среднюю стоимость можно - "Дукати 999" 2003 - 2005 годов выпуска обойдется примерно в 280 - 400 тысяч рублей. Безусловно, эта харизма и невероятная мощь стоят того.