Надежный штырь подседельный – залог комфортной езды
Штырь подседельный представляет собой деталь велосипеда, которая выступает соединительным звеном между рамой и седлом двухколесного средства передвижения. В зависимости от конструкции, элемент может закрепляться болтовым или эксцентрическим зажимом. Верхняя часть подседельного штыря содержит замок, что служит средством для фиксации направляющей седла.
Материалы изготовления
- сплавы алюминия – в настоящее время активно применяются для производства самых различных моделей штырей, начиная с продукции самого низкого уровня и заканчивая топовыми изделиями;
- сталь – наиболее простой вариант, который можно увидеть на дешевых велосипедах;
- углепластик – прочный и легкий материал, что используется при изготовлении подседельных штырей для современных шоссейных и кросс-кантри велосипедов;
- титан – эффективное решение для производства конструкций, которые устанавливаются на байки высокого уровня (по причине дороговизны чаще становится выбором профессиональных спортсменов);
- скандий – нераспространенный, но в то же время высокопрочный и легкий материал, из которого изготавливаются подседельные штыри высочайшего класса.
Жесткий штырь
Интегрированный штырь
Представляет собой конструкцию монолитно соединенную с рамой велосипеда. Чаще всего в качестве материала изготовления используется карбон.
Зачастую интегрированный подседельный штырь отливается однократно, специально в соответствии параметрам тела владельца двухколесного средства передвижения. Поэтому такая конструкция не позволяет регулировать высоту посадки.
Специфическая по своему характеру технология рассчитана в первую очередь на облегчение велосипеда. При эксплуатации несколько страдает функциональность и удобство.
Штырь с автоматической регулировкой высоты
Регулируемый штырь подседельный полезен, прежде всего, владельцам байков для даунхилла, которые нуждаются в быстрой смене положения седла при экстремальной, скоростной езде по бездорожью.
Подседельный штырь с амортизатором
Основан на применении механизма, который обеспечивает смягчение ударов при выполнении велосипедистом прыжковых трюков и преодолении труднопроходимых участков трасс. Подседельный штырь с амортизатором дает возможность спортсменам-экстремалам ощутить более комфортные условия при передвижении.
Согласно конструкции может быть рычажным либо телескопическим. Основным производственным материалом выступают легковесные сплавы алюминия.
Типы замков
Замок – элемент подседельного штыря, что служит для соединения верхнего основания конструкции с седлом, регулировки его продольного смещения и наклона. Может быть представлен в виде отдельной детали, которая подходит для установки на различные варианты штырей либо составлять с подседелом единое целое.
Согласно особенностям конструкции, замки разделяют на следующие типы:
- Одноболтовые – обеспечивают возможность довольно грубой регулировки положения седла.
- Двухболтовые – позволяют выполнять точную настройку наклона и смещения платформы для посадки велосипедиста.
- Замки оригинальной конструкции – запатентованные, сложные изделия отдельных производителей. Отличаются специфической сборкой и функциональностью.
Обслуживание
Смазывать штырь подседельный рекомендуется как минимум раз в межсезонье. Вначале ослабляется удерживающий эксцентрик либо разжимается болтовое соединение. Подседельный штырь для велосипеда высвобождается из проема рамы. В последующем удаляется старая смазка и наносится новая. Перед выполнением процедуры поверхности предварительно очищаются от скопившихся загрязнений.
В завершение штырь устанавливается обратно в раму велосипеда. Производится регулировка положения седла, надежно закрепляется эксцентрик или болтовое крепление.
В заключение
Существует несколько велосипедных комплектующих, на которых не стоит экономить. К ним относятся рулевые колонки, тормозные системы, элементы крепежа. Не является исключением и подседельный штырь, который играет роль жизненно важной детали. Последний должен подбираться в зависимости от типа и назначения велосипеда, стиля катания, потребностей, целей и задач владельца байка. Неожиданная поломка комплектующей может вызвать серьезные последствия в виде травмы либо создания потенциально опасной ситуации на дороге.