Надежный штырь подседельный – залог комфортной езды

Штырь подседельный представляет собой деталь велосипеда, которая выступает соединительным звеном между рамой и седлом двухколесного средства передвижения. В зависимости от конструкции, элемент может закрепляться болтовым или эксцентрическим зажимом. Верхняя часть подседельного штыря содержит замок, что служит средством для фиксации направляющей седла.

Материалы изготовления

Подседельный штырь может быть изготовлен из следующих материалов:

  • сплавы алюминия – в настоящее время активно применяются для производства самых различных моделей штырей, начиная с продукции самого низкого уровня и заканчивая топовыми изделиями;
  • сталь – наиболее простой вариант, который можно увидеть на дешевых велосипедах;
  • углепластик – прочный и легкий материал, что используется при изготовлении подседельных штырей для современных шоссейных и кросс-кантри велосипедов;
  • титан – эффективное решение для производства конструкций, которые устанавливаются на байки высокого уровня (по причине дороговизны чаще становится выбором профессиональных спортсменов);
  • скандий – нераспространенный, но в то же время высокопрочный и легкий материал, из которого изготавливаются подседельные штыри высочайшего класса.

Жесткий штырь

Типичное для большинства велосипедов решение. Представлено в виде тонкостенной трубы с замочным соединением в верхней части. Такой штырь подседельный отличается низким весом, бюджетной стоимостью, долговечностью и надежностью. Основной недостаток – ограниченная функциональность.

Интегрированный штырь

Представляет собой конструкцию монолитно соединенную с рамой велосипеда. Чаще всего в качестве материала изготовления используется карбон.

Зачастую интегрированный подседельный штырь отливается однократно, специально в соответствии параметрам тела владельца двухколесного средства передвижения. Поэтому такая конструкция не позволяет регулировать высоту посадки.

Специфическая по своему характеру технология рассчитана в первую очередь на облегчение велосипеда. При эксплуатации несколько страдает функциональность и удобство.

Штырь с автоматической регулировкой высоты

Такое решение дает возможность изменять посадку непосредственно в ходе передвижения байка. Регулировка выполняется посредством специальной манетки или рычага, расположенного на рулевой колонке велосипеда.

Регулируемый штырь подседельный полезен, прежде всего, владельцам байков для даунхилла, которые нуждаются в быстрой смене положения седла при экстремальной, скоростной езде по бездорожью.

Подседельный штырь с амортизатором

Основан на применении механизма, который обеспечивает смягчение ударов при выполнении велосипедистом прыжковых трюков и преодолении труднопроходимых участков трасс. Подседельный штырь с амортизатором дает возможность спортсменам-экстремалам ощутить более комфортные условия при передвижении.

Согласно конструкции может быть рычажным либо телескопическим. Основным производственным материалом выступают легковесные сплавы алюминия.

Типы замков

Замок – элемент подседельного штыря, что служит для соединения верхнего основания конструкции с седлом, регулировки его продольного смещения и наклона. Может быть представлен в виде отдельной детали, которая подходит для установки на различные варианты штырей либо составлять с подседелом единое целое.

Согласно особенностям конструкции, замки разделяют на следующие типы:

  1. Одноболтовые – обеспечивают возможность довольно грубой регулировки положения седла.
  2. Двухболтовые – позволяют выполнять точную настройку наклона и смещения платформы для посадки велосипедиста.
  3. Замки оригинальной конструкции – запатентованные, сложные изделия отдельных производителей. Отличаются специфической сборкой и функциональностью.

Обслуживание

Казалось бы, штырь подседельный представляет собой достаточно незамысловатую конструкцию. Однако комплектующая, также как и остальные детали велосипеда, нуждаются в уходе и своевременном обслуживании.

Смазывать штырь подседельный рекомендуется как минимум раз в межсезонье. Вначале ослабляется удерживающий эксцентрик либо разжимается болтовое соединение. Подседельный штырь для велосипеда высвобождается из проема рамы. В последующем удаляется старая смазка и наносится новая. Перед выполнением процедуры поверхности предварительно очищаются от скопившихся загрязнений.

В завершение штырь устанавливается обратно в раму велосипеда. Производится регулировка положения седла, надежно закрепляется эксцентрик или болтовое крепление.

В заключение

Существует несколько велосипедных комплектующих, на которых не стоит экономить. К ним относятся рулевые колонки, тормозные системы, элементы крепежа. Не является исключением и подседельный штырь, который играет роль жизненно важной детали. Последний должен подбираться в зависимости от типа и назначения велосипеда, стиля катания, потребностей, целей и задач владельца байка. Неожиданная поломка комплектующей может вызвать серьезные последствия в виде травмы либо создания потенциально опасной ситуации на дороге.

Комментарии