Ролик натяжителя ремня генератора. Как заменить ролик натяжителя ремня генератора
Ту роль, которую играет автомобильный генератор, переоценить просто невозможно. Этот важнейший агрегат обеспечивает не только эффективную работу электропроводки машины, осветительных приборов и других потребителей электрической энергии при включенном двигателе автомобиля. От него напрямую зависит работа системы зажигания машины, а также такая полезная функция, как подзарядка аккумулятора во время работы двигателя. Потому очень важно, чтобы автомобильный генератор работал исправно и бесперебойно.
Однако, как и любой другой сложный технический узел, он требует тщательной профилактики и щепетильного ухода за собой.
Характерные поломки генератора
Автомобильный генератор – устройство достаточно сложное, включающее в себя различные детали, узлы и механизмы. Но если говорить о поломках данного агрегата, то случаются они в основном не с внутренними, а с внешними частями и деталями.
Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в работе автомобильного генератора считается, как правило, повреждение приводного ремня. Причем самым слабым местом является не сам контур, который обладает достаточно большим запасом прочности, а ролик натяжителя ремня генератора, времени нуждающийся в замене.
Казалось бы, совсем незначительная деталь, которая к тому же стоит совсем недорого (о стоимости натяжных роликов речь пойдет ниже), но какое большое значение она имеет! В данной статье речь пойдет о том, возможна ли замена ролика натяжителя ремня генератора своими руками и как правильно произвести данную процедуру.
Для чего нужен этот элемент в генераторе?
Как явствует из названия, ролик натяжителя ремня генератора призван обеспечивать заданные параметры растяжки привода. Дело в том, что стабильная и эффективная работа генератора невозможна без должного натяжения приводящего ремня.
Виды деталей
На сегодняшний день ролик натяжителя ремня генератора может быть двух видов:
- Эксцентрик. То есть ролик со смещенным центром тяжести.
- Специальный подвижный кронштейн. На него монтируется ролик натяжителя.
Необходимо понимать, что детали, предназначенные для марок и моделей автомобилей различных производителей, могут обладать своими конструктивными особенностями. То есть ролик натяжителя ремня генератора «Лачетти» вряд ли будет корректно работать на автомобиле Opel или на каком-то другом.
Замена детали своими руками
Несмотря на всю важность стабильной и безотказной работы генератора автомобиля, сложность устройства и необходимость точной регулировки всех узлов и деталей, для того, чтобы заменить ролик натяжителя ремня генератора, не нужно быть экспертом в области знаний об устройстве автомобиля. При определенной сноровке произвести подобную операцию может и сам автовладелец, не обращаясь к специалистам автосервиса или станции технического обслуживания. Как именно это делать?
Когда возникает необходимость в замене натяжного ролика? Главным компонентом натяжного ролика, который зачастую называют еще и «лениксом», является обычный подшипник. Находясь в исправном состоянии, "леникс" вращается легко и абсолютно бесшумно. Но при выходе из строя или при износе подшипника натяжной ролик начинает издавать весьма характерный шум. Отсюда следует вполне очевидный вывод. Если свистит ролик натяжителя ремня генератора, то он нуждается в немедленной замене!
Типичные неисправности ролика натяжения генераторного ремня
Поскольку основой его является подшипник, то и большинство неисправностей данной детали связано именно с ним. Наиболее распространенными неисправностями подшипника, входящего в состав ролика натяжения ремня, являются следующие:
- износ, вызывающий люфты и зазоры при вращении детали;
- разрушение отдельных деталей подшипника, вызывающее рывки при работе;
- коррозия или разрушение сепаратора, шариков или роликов, что приводит к полному выходу ролика из строя.
В любом случае необходимо помнить о том, что если данный элемент начинает издавать посторонние звуки (как правило, это свист), то откладывать замену детали надолго непросто непозволительно, но и даже опасно!
Стоимость натяжного ролика генератора
Цена натяжного ролика зависит от нескольких слагаемых. Главными из них являются следующие:
- Материал изготовления. Элемент может быть выполнен из металла, из высокопрочного пластика, или из композитных материалов. В любой случае он включает в себя металлическую подшипниковую группу.
- Марка и модель автомобиля. Как известно, одна и та же деталь может существенно отличаться по цене, в соответствии с престижностью машины.
- Конструктивные особенности. Чем сложнее конструкция, тем ролик натяжителя ремня генератора дороже.
Тем не менее назвать среднюю стоимость данной детали можно без особого труда. Для большинства регионов Российской Федерации ролик натяжителя ремня генератора, цена на который колеблется в пределах от 200-300 рублей (для кронштейных конструкций) до 700-800 (для эксцентриков) не является серьезной проблемой в плане его приобретения. Как легко можно убедиться, натяжные ролики стоят сравнительно недорого.
Какой инструмент понадобится для замены натяжного ролика
Как уже говорилось выше, никакого особого инструмента или специального оборудования для замены ролика натяжителя генераторного ремня не потребуется. Вполне достаточно будет обычного гаечного ключа или трещотки с торцевой головкой. Размеры шляпок крепежных болтов на различных моделях автомобилей могут быть разными. Но, как правило, для демонтажа натяжного ролика достаточно открутить всего-навсего три метизных изделия.
Пошаговый алгоритм замены натяжного ролика
Разумеется, прежде чем приступить к замене этой детали, необходимо открыть капот для доступа к моторному отсеку автомобиля. Очевидно, что ролик натяжителя ремня генератора («Приора ВАЗ» в том числе) в машине любой другой марки, размещается на двигателе, с лицевой его стороны. После чего необходимо будет произвести следующий порядок действий и мер:
- Зафиксировать коленчатый вал автомобиля в неподвижном положении. Для этого достаточно вставить в зубья диска сцепления небольшой ломик, монтировку или любой другой металлический предмет.
- Ослабить крепление самого ролика (либо удерживающего его кронштейна), немного открутив болт, тем самым сняв напряжение с натяжки ремня.
- Выкрутив крепежный болт полностью, демонтировать натяжитель ремня генератора, подлежащего замене.
- Установить на свое место новый ролик и тщательно закрепить его болтом.
Важно помнить, что натяжение ремня после всех произведенных процедур должно быть максимально тугим.
Просто – не значит кое-как!
Вполне очевидно, что заменить ролик натяжителя ремня генератора («Калина» – не исключение) не так уж сложно. По большому счету, справиться с такой работой сможет практически любой автовладелец. Однако простота данной операции не должна вводить обладателя транспортного средства в легкомысленное заблуждение. Небрежность недопустима в ремонте и обслуживании автомобиля при абсолютно любом процессе, какой бы детали это не касалось!
Отдельные тонкости и нюансы замены ролика
Разумеется, приведенный выше алгоритм по замене ролика натяжителя ремня генератора является достаточно схематичным. Сегодня ведущие мировые производители автомобильного транспорта стараются уникализировать свои разработки таким образом, чтобы в максимально возможной степени исключать взаимозаменяемость деталей для разных моделей даже своего собственного производства. Что уж говорить о продукции конкурентов.
Однако такая деталь, как ролик натяжения ремня, имеет достаточно простую конструкцию.
Заключение
Итак, мы выяснили, как правильно заменить натяжитель ремня генератора на машине. Любите свой автомобиль, и тогда он ответит вам взаимностью.