"Багровый пик": отзывы критиков и зрителей, рецензии, актеры, содержание, сюжет

В конце 2015 года одной из самых необычных и обсуждаемых картин стал готический мистический фильм ужасов «Багровый пик». Рецензии и отзывы на него заполонили средства массовой информации. Дело в том, что на экран давно не выходила картина с таким изумительным визуальным рядом и идеально точно подобранным актерским составом. Итак, «Багровый пик». Отзывы, содержание, история создания незаурядной ленты - в центре внимания нашей статьи.

Режиссер картины

Если не знать заранее имя автора готической ленты ужасов, практически невозможно угадать, кто работал над ее созданием. Режиссером фильма «Багровый пик», отзывы критиков о котором были в подавляющем большинстве благосклонны, является знаменитый своими необычными работами в кино Гильермо дель Торо. Его картины отличает особый визуальный стиль. Может быть, это связано с тем, что на заре своей карьеры в кинематографе он 10 лет проработал гримером. Дель Торо – противоречивый режиссер. В Голливуде у него большой кредит доверия, хотя его работы вызывают неоднозначные оценки критиков. Его считают одним из самых изобретательных режиссеров Америки - он создает масштабные картины, наполненные впечатляющими эффектами, но ставят в вину слабое раскрытие характеров героев и слишком сложные для зрительского восприятия сюжеты его незаурядных работ.

Долгая дорога к фильму

Сценарий будущей картины «Багровый пик», отзывы зрителей о котором были положительными, появился в 2006 году. Почему же реализация замыслов режиссера осуществилась только спустя 9 лет? Сам Гильермо дель Торо объясняет это тем, что картина для него стала чем-то очень личным, поскольку он большой поклонник готической романтики. Поэтому он не хотел торопиться с началом съемок и как следует все подготовить. За это время режиссер снял легендарный «Лабиринт фавна», вторую часть приключений Хэллбоя, «Тихоокеанский рубеж» и создал в соавторстве трилогию романов, по которой был снят сериал «Штамм». Но все эти годы он продолжал подготовительную работу к готическому фильму ужасов «Багровый пик», первые отзывы о котором были восторженными. Приступить к созданию ленты он смог только тогда, когда получил твердые гарантии того, что сможет полностью реализовать свой замысел.

Съемки фильма

В апреле 2014 года Гильермо дель Торо приступил к работе над картиной «Багровый пик». Актеры (отзывы критиков по составу исполнителей были более чем благосклонны) на главные роли к тому времени были уже подобраны.

Основное место съемок – канадский город Кингстон. Фильм был снят в рекордные даже для дель Торо сроки – за 2 месяца. Учитывая, что над его идеей режиссер работал 9 лет и написал 12 версий сценария, он был снят просто стремительно.

Интересный факт: чтобы помочь актерам войти в свои роли и проникнуться атмосферой эпохи XIX века, дель Торо предложил прочитать им готические романы тех времен.

Антураж картины

Восторженные отзывы про «Багровый пик» связаны в первую очередь с потрясающим дизайном картины: великолепными декорациями и костюмами героев. Визуально фильм смотрится потрясающе. Режиссер выбрал стиль XIX века не случайно – это именно та эпоха, когда многие дома строились по милым его сердцу готическим канонам. В картине все символично, и даже костюмы героев подчеркивают это. Так, у актрис Джессики и Миа, сыгравших главные роли в картине, плечи нарядов украшены деталями, которые напоминают мотылька и бабочку. Подробнее о том, зачем нужны в картине эти элементы костюмов героинь, расскажем далее.

Актеры и роли

Исполнители для фильма «Багровый пик», отзывы в мире о котором были положительными, подбирались тщательно. Но первоначальный актерский состав пришлось менять коренным образом. Возможно, это только пошло на пользу. На роль главного мужского персонажа был изначально выбран Бенедикт Камбербэтч, а Эмма Стоун должна была воплотить на экране одну из героинь. Но актеры вскоре выбыли из проекта из-за своего плотного графика. Дель Торо пришлось срочно заняться подбором другой команды исполнителей. Он специально переработал сценарий под актера Тома Хиддлстона, и тот не смог отказаться от многообещающей роли. Проблема была в другом – Камбербэтч и Хиддлстон дружат долгие годы, и последнему было неловко «отнимать» роль у старинного друга. Он спросил разрешения на съемки у Бенедикта, и тот ответил, что не видит другого актера в этой роли.

Эдит Кушинг – Миа Васиковска

Эта актриса знакома многим по великолепной экранизации сказки Кэрролла «Алиса в стране чудес». Ей 26 лет, родом из Австралии. Хотя посвятить свою жизнь она намеревалась балету, в 15 лет Миа получила приглашение на съемки в кино. Так началась ее карьера в кинематографе. Фильмы, в съемках которых она принимала участие, особого успеха не имели, и актриса долгое время оставалась в тени своих более успешных коллег. Удача улыбнулась ей в 2010 году, когда ее пригласили на роль Алисы в картине Тима Бертона. Фильм «Багровый пик» (сюжет, отзывы и мнение критиков будут дальше в статье) стал еще одним счастливым билетом в мир большого кино, доставшимся актрисе.

Критики хорошо отозвались об игре Васиковски в картине, особенно высоко оценив тот факт, что большинство опасных трюков она выполняла сама. В одной из сцен (когда ее сталкивали с лестницы) она падала с 12-метровой высоты. По признанию актрисы, ей было очень страшно выполнять трюк, но потом даже понравилось лететь вниз с высоты 4-этажного дома.

Томас Шарп – Том Хиддлстон

34-летний британский актер стал невероятно популярен после выхода на экраны фантастического боевика «Тор», где он блестяще выступил в роли антагониста положительных персонажей – бога Локи. До этой роли за плечами актера было около 15 фильмов, но большой известности они ему не принесли. После оглушительного успеха «Тора» предложения посыпались, как из рога изобилия. С этого момента картины с участием Хиддлстона не остаются незамеченными. Он сыграл еще в трех картинах по вселенной комиксов Марвелл, в фантастической драме о вампирах «Выживут только любовники» и исторической ленте «Генрих V».

Те, кто смотрел «Багровый пик» (отзывы о картине представлены ниже), подтвердят, что Гильермо дель Торо не ошибся, выбрав на роль Томаса Шарпа Хиддлстона. Главный герой картины – безумно привлекательный, но одновременно и темный герой, загадочный и опасный. Он вовсе не невинен, и режиссер хотел показать на его примере, достоин ли человек, преступивший законы морали, настоящей любви. По мнению дель Торо, Том Хиддлстон идеально подходит на роль главного героя «Багрового пика» – в нем одновременно сочетаются опасность и уязвимость. Именно таким и представлял режиссер Томаса Шарпа.

Сейчас актер задействован сразу в нескольких интересных проектах. Он снимается в одном из самых ожидаемых фильмов 2017 года – третьей части о Торе. Также его можно будет увидеть в картине о Кинг-Конге, где Хиддлстон сыграет главную роль.

Люсиль Шарп – Джессика Честейн

За свои 38 лет актриса снялась более чем в 30 картинах, но успех к ней пришел не сразу. Впервые на экране она появилась в сериале «Мрачные тени». В 2008 году она наконец приняла участие в съемках полнометражной картины. Успех к актрисе пришел в 2011 году, после выхода на экраны сразу двух картин, получивших высокие оценки критиков, – «Древо жизни» и «Расплаты». Для Честейн «Багровый пик», отзывы критиков о котором были положительными, не первая картина в жанре ужасов в фильмографии. В 2013 году она снялась в драматической ленте с элементами ужасов «Мама», где сыграла гитаристку, которой волей случая пришлось взять опеку над двумя малолетними племянницами своего бойфренда, несколько лет прожившими в лесу в полном одиночестве.

Из последних самых успешных работ актрисы нужно отметить такие ленты, как «Интерстеллар» и «Марсианин».

Гильермо дель Торо был в восторге, когда узнал, что Джессика Честейн дала согласие на участие в его фильме. В его понимании Люсиль – не однозначно злодейка, ей свойственна амбивалентность (двойственность). Он полагает, что именно это в характере героини и привлекло Джессику.

Отзывы критиков о фильме «Багровый пик» были во многом положительными благодаря ее блестящей игре. Она изумительно смотрелась в роли стильной изящной Люсиль, скрывающей страшную тайну. Работы Джессики Честейн всегда высоко оцениваются. Ее называют одаренной актрисой, которая способна вдохнуть жизнь в любую роль, а игру одаренной исполнительницы иногда сравнивают с «проводом под напряжением».

Алан Макмайкл – Чарли Ханнэм

Актеру досталась относительно небольшая, но важная роль друга героини Васиковски, влюбленного в нее. Ханнэм известен зрителю по другой картине дель Торо – фантастическому боевику «Тихоокеанский рубеж», в котором он сыграл главную роль. В арсенале актера не так много фильмов. Ханнэм объясняет это тем, что не хочет браться за любую из предложенных ему ролей. Он серьезно относится к своей актерской репутации и понимает, что выбор, сделанный им, в будущем определит ход его карьеры в кинематографе.

Особняк – отдельный участник происходящего на экране

Родовому гнезду брата и сестры Шарпов режиссер уделил особое внимание. Не стоит искать на карте Канады особняк Аллердэйл – дом был полностью отстроен на съемочной площадке. Собственно, 9 долгих лет нужны были режиссеру для того, чтобы все подготовить досконально и убедиться, что бюджет картины позволит строительство целого дома. Он не хотел снимать фильм просто в каком-то заброшенном здании, ему нужно было место, которое тоже являлось бы активным участником событий. Дель Торо добивался нужного ему эффекта – по его задумке, зритель должен был понять, что у дома есть свое, изъеденное язвами лицо. Он, как и его обитатели, был брошен на произвол судьбы и медленно умирает.

Особняк живет своей странной и пугающей жизнью. Он истекает красной глиной, словно кровью, через огромный пролом в крыше внутрь попадает снег и палые листья. Дом медленно чахнет и умирает, как и аристократический род его владельцев.

Внутренне убранство комнат особняка тоже было продумано до мелочей. Центральная дубовая лестница, портреты на стенах, длинные коридоры, старинная ванна – все было настоящим. Даже половицы скрипели под ногами актеров, как это было бы в реально существующем заброшенном доме.

К сожалению, великолепный особняк был снесен после окончания съемок.

«Багровый пик» – рецензии и отзывы критиков

Фильм получил преимущественно положительные оценки – более 70% рецензентов он понравился. В первую очередь критики отметили великолепную визуальную красоту фильма. Декорации, костюмы персонажей – все было продумано до мелочей, и это сыграло свою роль в положительном восприятии картины. Отдельно отметили критики блестящую операторскую работу.

Положительные отзывы про фильм «Багровый пик» критиков – результат долгой и кропотливой работы как режиссера, так и всей съемочной команды. Дель Торо удалось создать красивейшую страшную сказку, в которой привидения оказываются посланниками, предвещающими беду и предупреждающими о том, что бояться нужно не потусторонних сил, а людей.

Фильм «Багровый пик»: отзывы зрителей

Готический ужас дель Торо широко освещался в прессе перед показом. Как всегда, обилие рекламы привело к тому, что ожидания от фильма были несколько завышенными. Но картина получила в целом положительные отклики зрителей.

Особенно интересно мнение о картине тех, кто имеет художественное образование. Один из зрителей сравнил фильм с полотнами Рембрандта, где есть такая же игра света и тени и тонкая прорисовка деталей. Он получил эстетическое наслаждение от каждого кадра благодаря продуманности композиции, костюмов героев и декораций.

Нужно понимать, что в картине дель Торо смешаны несколько жанров, но в целом это готическая драма о любви. Призраки здесь играют второстепенную роль, они – жертвы поступков людей. Те зрители, которые шли на премьеру в надежде увидеть классический ужастик с обилием крови, были разочарованы. Фильм в какой-то мере больше ориентирован на женскую аудиторию. В нем показана история трагической любви двух созданных друг для друга персонажей, но у которых не оказалось совместного будущего.

Понравится фильм и любителям готики и различных фэнтези-миров. Что касается широкой аудитории, она в первую очередь оценит безумную, хотя и несколько театральную красоту картины.

Сюжет картины

Гильермо дель Торо снял фильм о жестокой антиромантической любви. Он показал зрителю две категории любящих: мотыльков и бабочек. Мотылек (его олицетворением стала Люсиль Шарп) – это хищник, поедающий себе подобных. Бабочка (Эдит Кушинг) – нежное и ранимое создание. Чтобы подчеркнуть, к какому типу принадлежат героини, их платья были украшены элементами, напоминающими крылья бабочки и мотылька.

Действие в картине происходит в начале XIX века. Эдит Кушинг – дочь известного промышленника из Баффало. Она мечтает стать писательницей и написала роман, который пытается опубликовать. Но издатели советуют ей не тратить силы на книгу в мистическом жанре, а переключиться на написание любовных романов. Девушка дважды в своей жизни сталкивалась с призраком матери, умершей, когда Эдит была еще ребенком. Потусторонние силы предостерегают героиню, советуя ей опасаться Багрового пика.

Однажды, придя к отцу, она встречает приезжего баронета Томаса Шарпа, который ищет финансы для создания своего изобретения – устройства для добычи красной глины, из которой в Англии делают отменные кирпичи. Залежи глины располагаются на территории родового поместья баронета и его сестры. Но Шарп вызывает у промышленника смутное подозрение, и он нанимает частного сыщика. Наутро Картера Кушинга убивают. Баронет поддерживает девушку в ее горе. Вскоре она выходит за него замуж, и пара отправляется в поместье Аллердэйл.

Старинный дом производит на Эдит пугающее впечатление. Он ветх и буквально разваливается на части, из проломанной крыши прямо в холл падает снег, а из кранов течет красная вода из-за залежей красной глины, которые расположены прямо под домом. Но самое сильное потрясение ждет героиню впереди – она узнает, что из-за окрашивающей все вокруг красной глины местные жители именуют поместье «Багровым пиком».

В это время на родине Эдит ее друг Алан, врач по образованию, начинает собственное расследование гибели ее отца. Обстоятельства смерти вызывают у него сильные подозрения, и он не верит, что это был несчастный случай. Он выходит на сыщика, который получил от убитого промышленника задание узнать подробности о семействе Шарпов. Молодой человек узнает тайну баронета и его сестры и спешно отравляется в Англию к Эдит.

Новоиспеченная баронесса в это время подвергается еще одному испытанию – к ней словно возвращаются ужасы детства. Эдит вновь начинает видеть призраков, которые уже не предупреждают ее об опасности, а преследуют. Подозрения девушки начинает вызывать и старшая сестра ее мужа, которая находит множество отговорок, чтобы не отдавать ключи от всех помещений особняка. Эдит решает выяснить, какую тайну скрывает от нее Люсиль, и почему сестра с братом настойчиво остерегают ее от спуска в подвал особняка, где расположена шахта по добыче красной глины.

Недостатки картины

Части зрителей не понравилась неспешность повествования фильма. Они ждали экшена и были разочарованы некоторой затянутостью ленты. Стоит вновь напомнить, что «Багровый пик» – фильм, рассчитанный на таких же поклонников готических романов, каким является дель Торо. В его картине прослеживается влияние творчества Эдгара По, «Сонной лощины» и другого фильма режиссера, «Хребтов безумия». Для всех этих произведений экшен не характерен. Он присутствует только в самом конце, перед развязкой.

Предсказуемость сюжета – еще один из недостатков картины, по мнению некоторых зрителей. Но сюжет – далеко не главное, что интересовало дель Торо. Он хотел показать любовь в двух ее проявлениях – разрушительную и исцеляющую и проследить развитие чувств героев. Поэтому не было необходимости в лихо закрученной сюжетной линии с неожиданной развязкой. Все предсказуемо практически с самого начала, и от этого еще больше печали вызывает невозможность быть вместе двух людей, которые только нашли друг друга.

Заключение

«Багровый пик» дель Торо – невероятно атмосферная картина с великолепным визуальным рядом и превосходным актерским составом. Пусть она и не напугает зрителя до смерти, но точно запомнится надолго.

Комментарии
В статье заявлено, что дель Торо верил в двойственность Люсиль. Но если говорить А, надо говорить и Б. Где же оно? Нельзя бросаться голословными заявлениями.
Я не кинокритик. Моё мнение субъективно. но я нахожу, что это изумительно красивый и очень глубокий фильм. Он завораживает. И почему ни слова не сказано о музыке? музыка - ещё один персонаж картины. У любви Томаса и Эдит своя тема, это вариация их вальса, который является одной из красивейших сцен фильма. По сути, весь фильм построен на вальсе - сцены дышат в такт ему. Странно, что мы ничего не знаем о Люсиль, как о пианистке, и никто не благодарит её толком за блестящую игру.