Почему потеют фары? Что делать, чтобы автомобильные фары не потели?

Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий ящик». Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:

  • во-первых, недостаточная или некорректная освещенность пути может существенно повлиять на безопасность;
  • во-вторых, из-за наличия влаги могут выйти из строя светильники, что никогда не бывает кстати;
  • наконец, присутствие влаги в системе электропитания автомобиля может привести к короткому замыканию и выходу из строя основных систем, агрегатов и узлов.

Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.

Причины конденсата

Оптика автомобиля могут запотевать изнутри по целому ряду причин.

Понятно, что главным катализатором процесса выступает конденсат, оседающий на внутренней поверхности плафонов. Частицы воды, смешиваясь с нагретым воздухом, превращается в пар, который и оседает на поверхности плафонов в виде конденсата. Но как попадают влага и воздух вовнутрь, казалось бы, герметичной фары? Существует несколько путей, которыми она может воспользоваться.

Поступление влаги через обратный клапан

Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным. Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу.

Поэтому, отвечая на такой распространенный вопрос: «Если потеет фара ("Шкода Октавия А5"), что делать в таком случае?», можно дать рекомендацию проверить наличие специальных колпачков обратного клапана плафона фары. Кроме того, будет нелишним проверить и исправность самого клапана. Только делать это нужно предельно осторожно.

Разгерметизация стыков и швов

Еще одним ответом на вопрос, почему потеют фары и что делать, может быть разгерметизация стыковых швов в местах крепления плафонов к кузову автомобиля. Дело в том, что абсолютно герметично прикрепить осветительный блок к корпусу кузова невозможно.

Для устранения зазоров используются специальные герметики. Но они имеют свойство со временем разрушаться и терять свою эластичность. Вследствие этого во внутрифарное пространство поступает вода, которой вполне достаточно даже микроскопических отверстий, щелей или царапин. Особенно часто разгерметизация крепежных швов встречается у автомобилей китайского производства и на моделях советской «классики».

Впрочем, данный дефект свойственен и российским автомобилям более поздних модификаций. Например, любой работник автосервиса на жалобу типа «потеет фара на Калине, что делать?» наверняка посоветует воспользоваться баллончиком с герметиком на основе силикона. Такое средство легко наносится, быстро сохнет, а также обеспечивает достаточно высокие показатели герметичности и влагонпроницаемости.

Повреждение плафона

Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования.

Тем не менее этого вполне хватает для того, чтобы влага просачивалась внутрь блока фар и, нагреваясь от светильника, оседала на внутреннюю поверхность плафона в виде конденсата. В этом случае проблему можно устранить двумя способами:

  • ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
  • замена плафона фары на новый.

Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.

Потеют фары на «Рено Дастер», что делать?

Для некоторых марок и моделей автомобилей запотевание фар является чуть ли не характерным дефектом.

В основном это связано с технологическими особенностями конвейерной сборки. Например, достаточно часто герметичность фар оставляет желать лучшего у машин, которые собираются на российских предприятиях. Причем это касается не только отечественных марок автомобилей, но и достаточно известных брендов, славящихся своим качеством на весь мир. Вопрос о том, почему это происходит, следует адресовать менеджменту российских предприятий, но факт остается фактом.

В связи с этим необходимо упомянуть об одном весьма существенном нюансе. Если фары автомобиля начинают запотевать в течении гарантийного срока эксплуатации автомобиля, то его владелец имеет полное право обратиться в авторизованный сервисный центр или к официальному дилеру с требованием безвозмездно устранить дефект. Это еще один ответ на вопрос: «Потеет фара на "Приоре", что делать?» Повторимся еще раз – это справедливо не только в отношении отечественных марок транспортных средств. Достаточно часто такой дефект можно встретить и на новых популярных моделях, принадлежащих иностранным автоконцернам. Таким образом, если потеют фары на новой машине, что делать в таком случае – понятно. Обращаться к продавцу.

По цене и качество?

Справедливости ради необходимо отметить, что запотевание оптики гораздо чаще встречается у машин бюджетных марок и моделей, предлагающихся в среднем ценовом сегменте. Если вопрос вида «потеет фара на «Солярисе», что делать» достаточно часто встречается в обыденных разговорах между автолюбителями, то от обладателей машин класса Bentley или «Мерседес» представительского класса такие вопросы вряд ли можно услышать. Объясняется это целым рядом причин:

  • использование в производстве дорогих моделей более качественных материалов и компонентов;
  • строгий контроль качества и соблюдения технологических процессов;
  • применение совершенных технологий и инновационных конструкторских решений.

Однако это вовсе не означает, что недорогие модели автомобилей сплошь подвержены запотеванию фар.

Тут, что называется, как повезет. Но даже если автовладельцу пришлось столкнуться с проблемами подобного рода, существует несколько способов их устранить.

Что делать, если потеют фары на машине?

Итак, существует несколько способов избавиться от запотевания автомобильной оптики, зависящих от причин возникновения конденсата в пространстве блока освещения. Попробуем перечислить способы устранения проблемы по мере убывания наиболее распространенных причин ее возникновения.

Универсальный рецепт

Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:

  • для начала необходимо демонтировать плафон светового блока;
  • после чего нужно ослабить крепление лампочек и немного вывести их из гнезд;
  • включить ближний свет и дать лампам им немного поработать, «прогреть»;
  • выключить оптику и вернуть колпак фары на место.

Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно. Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия.

Проверка герметичности швов

Первым делом необходимо тщательнейшим образом осмотреть все швы и места креплений на предмет их герметичности. В случае обнаружения участков с отсутствием таковой, трещин или сколов, нужно воспользоваться специальным влагоустойчивым герметиком.

Лучше всего применять смесь на силиконовой основе – она более долговечна, обладает высокими характеристиками плотности, адаптивности и влагонепроницаемости. Такой герметик сегодня без труда можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Достаточно часто такое довольно простое решение вопроса, «потеют фары, что делать» позволяют весьма эффективно избавиться от проблемы.

Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один. Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.

Устранение трещин на фарах

Вода внутрь светового блока может поступать через трещины плафона. Эти трещины достаточно сложно обнаружить. Но если присутствие трещины очевидно, то вовсе не обязательно менять плафон целиком. Можно попытаться устранить ее самостоятельно. Для этого существует два способа:

  • Полировка. Осуществляется при помощи «болгарки» со специальной мягкой насадкой. За счет высокой скорости вращения края трещины как бы «зацепляются» друг за друга, обеспечивая достаточно высокую герметичность поврежденного участка. Правда, нет никакой гарантии того, что от вибрации и тряски края трещины не разойдутся снова.
  • Использование специальных составов. Сегодня на рынке представлено немало разновидностей герметиков для заделки трещин, сколов и небольших отверстий. Такой состав обладает прозрачной структурой, достаточно высокими оптическими свойствами и высокой влагонепроницаемостью. Герметик заполняет собой пустоты на поврежденном участке, быстро высыхает и препятствует проникновению влаги, но не преломляет свет. Среди минусов подобных составов можно назвать налипание на него пыли, что существенно снижает эффективность работы фар. Кроме того, сам по себе герметизирующий состав обладает сравнительно коротким жизненным циклом.

Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.

Герметизация внутреннего пространства

Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?"

Он подразумевает демонтаж блока светильников, отсоединение его от автомобильной электрической цепи и уплотнение всех технологических отверстий, зазоров и креплений специальными прокладками, уплотнителями и герметизирующими составами.

Целесообразнее всего поручать такие работы высококвалифицированным специалистам, обладающим не только глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, но и арсеналом специального оборудования и инструмента. Это обусловлено в том числе и тем, что каждая модель автомобиля имеет свои уникальные конструктивные особенности. Поэтому самостоятельно провести этот процесс достаточно проблематично. Необходимо досконально знать устройство машины, разбираться в электротехнике и оптике.

Потеют фары, что делать? Народные средства - лучшие помощники

Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость. Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью. Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.

Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют противотуманные фары, что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля.

Однако применение силикогеля имеет и достаточно существенный недостаток. Дело в том, что подобный состав, в какой бы упаковке он ни находился, обладает свойством увеличиваться в объеме при впитывании влаги. Если она поступает вовнутрь пространства оптики регулярно, то разбухший пакет с силиконовым гелем может стать существенной помехой для корректной работы системы освещения машины.

Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю.

И связано это не только с эстетическим восприятием внешнего вида автомобиля, но и с работоспособностью его систем, агрегатов и узлов. Кроме того, образование конденсата во внутреннем пространстве блока освещающих приборов напрямую влияет на безопасность движения. Надеемся, что некоторые советы и нюансы, приведенные в данной статье, помогут автовладельцем продлить срок безотказной службы своего автомобиля и сделать любую поездку комфортной и безопасной. Независимо от ее длительности, погодных условий и качества дорожного покрытия.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.

Комментарии
Когда мутнели или запотевали фары, я их просто менял. В принципе, если пошариться по автосайтам или даже авито, можно найти оригиналы или неплохие аналоги за вменяемую цену, которые и прослужат дольше. На дачном ланосе вечная проблема этот конденсат, заменой дело не исправишь, товарищ говорит уплотнитель на время снять.