E-Commerce - что это такое. E-Commerce Partners Network - партнерская программа крупнейших интернет-магазинов
Владельцам интернет-магазинов не понаслышке знакомо понятие «электронная коммерция», уж они-то точно знают ответ на вопрос «e-commerce - что это такое». Но если разобраться в сути, то всплывает много нюансов и данный термин получает более широкое значение.
E-commerce: что это такое?
Общее понятие звучит следующим образом: под электронной коммерцией понимается определённый подход к ведению бизнеса, предполагающий включение в себя ряда операций, использующих цифровую передачу данных при предоставлении товаров или оказании услуг/работ, в том числе при помощи интернета.
Таким образом, это любая коммерческая сделка, которая совершается с помощью электронного средства связи.
E-commerce system (система электронной коммерции) представляет некую технологию, которая дает участникам системы следующие возможности в интернете:
- компаниям-производителям и поставщикам товаров/услуг – предлагать в сети свою продукцию потенциальным покупателям, а также осуществлять прием и обработку заказов клиентов;
- клиентам (покупателям) – находить и выбирать на стандартных Интернет-ресурсах товары и услуги по интересующей их цене и оформлять заказы.
Зачастую в данной связке участвуют банки, для проведение электронных платежей.
Основные составляющие электронной коммерции
Электронная коммерция включает в себя:
- торговлю;
- обмен данными;
- обмен сообщениями (с помощью электронной почты, факсимильной связи, передачи данных на факс);
- переводы денежных средств;
- электронные каталоги, справочники, доски объявлений;
- системы сбора данных;
- службу новостей;
- электронные бланки;
- информационные услуги;
- доступ в Интернет и т.д.
Преимущества и выгоды E-Commerce
К сожалению, даже в век высоких технологий находятся люди, которые умудряются заявлять: «Совершенно не понимаю новомодного e-commerce, что это такое, и зачем оно вообще нужно? Предпочитаю работать по-старинке».
К счастью, таких единицы, а если «динозавры» эти еще сохранились, то ведут они свой бизнес по принципу «сарафанного радио» и только «для своих», не выходя на виртуальные просторы. Объем же электронной коммерции стремительно растет, как и рост пользователей e-commerce, отзывы которых только положительные. Обусловлено это массой преимуществ и выгод:
- существенно сокращаются маркетинговые и транзакционные (торговые переводы) издержки;
- решаются проблемы удаленности территориального расположения продавца и покупателя;
- создаются условия для создания прямого взаимодействия участников рынка;
- возникновение возможности выхода на мировой рынок предприятиям малого и среднего бизнеса;
- рынок становится прозрачным: все участники торговых операций мгновенно получают всю интересующую их информацию: цены на продукцию, условия поставки, предложения фирм-конкурентов;
- выход бизнеса «из тени»: практически решается проблема криминализации рыночных процессов, уход от налогового обложения и т.д.
Площадка E-Commerce и доступные операции
Осуществляются операции электронной коммерции между юридическими лицами, как частными, так и государственными, а также между юридическими и физическими лицами.
Площадкой для функционирования участников электронной коммерции служат, в первую очередь, интернет-магазины.
Благодаря существованию e-commerce участникам рынка доступны следующие деловые операции и сделки:
- установка взаимодействий между потенциальными заказчиками и поставщиками;
- осуществление электронного обмена информацией;
- оказание предпродажной и послепродажной поддержки клиента, который приобрел продукт в интернет-магазине (начиная от характеристик продуктов или услуг, инструкций по эксплуатации, заканчивая обратной связью и отзывами покупателей);
- акт купли-продажи товаров/услуг/работ;
- электронная оплата покупки (путем электронного перевода денежных средств посредством банка);
- управление доставкой товара, в том числе покупателем;
- управление статусом заявок и оказываемых услуг.
Сфера применения электронной коммерции
Сферы деятельности, в которых осуществляется электронная коммерция, очень разнообразны:
- интернет-маркетинг;
- интернет-магазины;
- операции коммерции, которые включают в себя заказ товара(или услуги), его получение и оплата;
- осуществление сотрудничества нескольких компаний на одном веб-ресурсе;
- организация администрирования бизнеса (налоговое, таможенное обеспечение, концессии и т. п.);
- ведение бухгалтерского учета;
- транспортные перевозки и снабжение;
- обратная связь от клиентов, отзывы.
Территориальные уровни e-commerce
E-commerce осуществляется на следующих уровнях:
- региональный;
- национальный;
- международный.
Основное различие организации бизнес-операций на каждом из этих уровней заключается далеко не в технологической составляющей (поскольку электронная коммерция осуществляется в сети интернет и носит глобальный характер), а в законодательной.
На внешнем рынке (в отличие от внутреннего) реализовать систему электронной коммерции несколько сложнее. Связано это с различием в системе налогообложения, бухгалтерского учета, таможенных сборов, законодательства разных стран.
Категории электронной коммерции
Данную категорию бизнеса можно подразделить на 4 вида e-commerce:
- business-to-business (бизнес для бизнеса);
- business-to-consumer (бизнес для потребителей);
- business-to-administration (администрация бизнеса);
- consumer-to-administration (потребитель и администрация).
Например, к виду «бизнес для бизнеса» относятся компании, использующие интернет для осуществления заказов поставщикам, получения и выставления счетов, проведения и получения оплаты.
Вид «бизнес для потребителей» - это самый стандартный интернет-магазин для физических лиц, иначе говоря, представляет собой электронную розничную торговлю. Необходимо отметить, что это самый распространенный вид торговли в настоящее время.
К виду «администрация бизнеса» относятся все операции, осуществляемые между юридическими лицами и государственными структурами. В России ярким примером является сайт налоговой службы (предполагает возможность электронного обмена) или же сайты государственных закупок и тендеров.
Вид «потребитель и администрация» только начал получать распространение: это все операции, осуществляемые между физическими лицами и государственными структурами. Известный в России сервис «Электронное правительство» или «Портал государственных услуг», например.
Таким образом, были определены основные понятия e-commerce, что это такое, сфера применения и основные участники.
ePN как пример успешного e-commerce
Одним из самых известных и востребованных в России примеров электронной коммерции является e-Commerce Partners Network (ePN).
ePN представляет собой рекламную платформу, объединяющую различные партнерские программы одних из самых крупных e-commerce проектов (например, eBay, AliExpress).
Схема работы устроена следующим образом:
- любой вебмастер (это может быть блогер или любой другой обладатель собственной интернет-страницы) регистрируется в данной системе;
- получает собственную ссылку;
- размещает специальный код на своей веб-странице - появляется реклама выбранного официального партнера e-Commerce Partners Network;
- следит за конверсией сайта;
- зарабатывает определенный процент за каждую покупку посетителя своего сайта, перешедшего по партнерской ссылке.
WP e-Commerce
Большое количество людей сейчас увлечены электронной коммерций, в первую очередь по причине желания создать собственный веб-сайт, уникальный интернет-магазин для продажи собственной продукции. Для удовлетворения этого растущего спроса разработчики сконцентрировались на создании e-commerce template (шаблонов электронной коммерции). Что это такое рассмотрим далее.
Одним из таких примеров шаблонов является WordPress e-commerce. Представляет собой плагин корзины покупок для WordPress (одна из самых известных систем управления веб-ресурсом), предназначается в первую очередь для создания и организации блогов). Предоставляется совершенно бесплатно и дает возможность посетителям сайта осуществлять покупки на интернет-странице.
Иными словами, данный плагин позволяет создать интернет-магазин (на базе WordPress). Плагин этой электронной коммерции обладает всеми необходимыми инструментами, настройками и опциями, соответствующими современным потребностям.