Диагностика КПП "Газель", ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110
КПП по своей сути является основной составляющей автомобиля, поскольку невозможно представить его без коробки передач. Как и любая часть авто, она может поломаться. Большая часть автолюбителей, сталкиваясь с данной проблемой, воспринимает ее как приговор. В связи с тем, что коробка передач представляет собой сложную конструкцию, ее ремонтом должен заниматься специалист, за плечами которого многолетняя практика работы в автосервисе. Но перед тем, как попробовать провести на КПП "ГАЗель" ремонт своими руками, следует некоторое время понаблюдать за поведением машины.
Проблемное переключение
Первопричина: попадание воздуха в гидравлический привод или недостаток жидкости в основном цилиндре.
Проблема решаема при:
- затягивании стопорных болтов;
- зачистке заусениц, образовавшихся на зубьях муфт;
- покупке нового рычага переключения передач.
Нарушение синхронности при включении КПП
Одна из самых распространенных проблем, следствием которой является треск при переключении передач.
Решение проблемы: замена запчасти блокирующего кольца с его одновременной притиркой к шестерне.
Включение передач в произвольном порядке - самая серьезная и страшная проблема, результатом которой может стать возникновение клина, что зачастую приводит к созданию аварийной ситуации на дороге. При этом чем больше скорость машины, тем серьезнее проблема. В случае ее возникновения КПП требует срочного устранения недостатков и проведения ремонта.
Решение проблемы:
- замена деталей, отслуживших свой срок годности;
- приобретение новой, более качественной пружины фиксатора;
- проверка затяжки гаек, и в случае их ослабления – проведение затяжки.
Нехарактерный шум в КПП, чем-то напоминающий треск
Решение проблемы:
- смена подшипников;
- добавка масла в картер до нужного уровня;
- при выходе из строя или изношенности зубьев шестерни – их замена;
- приведение в соосность картера сцепления и коленчатого вала.
Ремонт КПП ("ГАЗель-2705" в том числе) можно произвести самостоятельно.
КПП («ГАЗель») ремонт своими руками нужен в случае, когда выявлена утечка масла, виною чему стал износ сальников или втулки. Иногда первопричиной данной проблемы является повреждение прокладок или разгерметизация заглушек и пробок.
Решением проблемы может стать доливка или замена масла. В иных случаях ситуацию может исправить замена КПП. «ГАЗель» ремонтируется в таком случае за один световой день.
Если поломка трансмиссии произошла в пути, так или иначе придется проводить ремонт КПП «ГАЗель» своими руками.
Пошаговые действия: восстановление трансмиссии своими руками
1. Установка авто в смотровую яму с целью обеспечения доступа к основным деталям.
2. Отсоединение рычага переключения скорости от КПП.
3. Слив масла.
4. Разъединение коробки с карданным валом.
5. Отсоединение троса от провода, выключающего свет после выполнения заднего хода.
6. Отсоединение сдатчика скорости в случае отсутствия троса.
7. Отвертывание болтиков, которые крепят цилиндр и поднятие его, без отсоединения от трубопровода.
8. Снятие вилки, выключающей сцепление.
9. Отсоединение кронштейна глушителя.
10. Снятие задней опоры.
11. Отсоединение кронштейнов лонжеронов с поперечиной.
12. Отвертывание гайковых шпилек в сторону сцепляющего картера.
13. Снятие КПП и подшипника, выключающего сцепление.
На этом процедура снятия окончена. Для того, чтобы диагностика КПП («ГАЗель 33020» и «Соболь» в том числе) была качественной, необходимо провести мойку комплектующих КПП.
Поломки, которые могут быть обнаружены:
- плохой контакт заднего датчика;
- изношенность подшипника;
- запресованность в коленвале носкового люфта;
- запресованность вторичного вала.
Каково решение проблемы? Необходимо провести замены:
1. Первичного вала.
2. Вторичного вала.
3. Датчика соответствующей передачи.
4. Сальника.
5. Комплекта паронитовых прокладок.
Решитесь вы на ремонт самостоятельно или с помощью СТО, помните, что диагностика КПП («ГАЗель Бизнес» не исключение) - самая важная процедура.
Вторым шагом является тестирование коробки, продолжительность которого должна составлять не более минуты.
Положительными результаты теста являются в случае:
- отсутствия хруста;
- посторонних звуков;
- легкого переключения передач.
Согласно статистическим данным, такая процедура как диагностика КПП «ГАЗель» должна проводиться после каждых 300 тыс. км пробега.
Обращение в сервисный центр необходимо в случае:
- появления вибраций;
- наличия шумов в КПП.
При игнорировании данного требования КПП может поломаться в самое неподходящее время и привести к большим денежным затратам.
Наиболее частые нарушения в работе трансмиссии связаны с:
- некачественным ремонтом;
- неправильной эксплуатацией;
- несвоевременным сервисным обслуживанием авто;
- естественным износом КПП.
Своевременно проведенные мероприятия по устранения неполадок в коробке передач предоставят вам возможность еще 300 тысяч км спокойной езды.
Ремонт своими руками КПП
«ГАЗель» и ее трансмиссию можно отремонтировать лишь тогда, если поломка несерьезная.
Рассмотрим тонкости диагностики КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110.
В случае отсутствия нужной коробки передач следует знать, что на ГАЗ-53 идеально подходит элемент от автомобиля ГАЗ-66.
Диагностика КПП ГАЗ-31105 позволяет выявить и предупредить поломки в машине, описываемые далее.
Шумы при нейтральной передаче
Причина:
- изношенность подшипников первичного или вторичного валов;
- поломка подшипника ведущей шестерни;
- изношенность или повреждение шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.
Шумы при различных положениях КПП
Причина:
- указанные выше;
- низкий уровень трансмиссионного масла.
Наличие посторонних шумов при конкретном положении КПП
Причина:
- повреждение и изношенность шестеренки указанной передачи;
- поломка синхронизатора скорости.
Соскок КПП с максимальной передачи
Причина:
- слишком ослаблено крепление трансмиссии;
- наличие грязи между картером коробки и двигателем или смещение коробки.
Возникновение сложностей при переключении
Причина:
- отключено сцепление;
- произошли повреждения в тяге переключения. В данном случае необходимо провести полную проверку комплектующих и заменить дефектные детали.
Потеря трансмиссионного масла
Причина:
- наличие в КПП слишком большого количества масла;
- износ сальника дифференциала или сальника приводной шестерни спидометра.
Для того, чтобы правильно была проведена диагностика КПП ГАЗ-3110, следует сначала определиться с местом возникновения проблемы.
Последовательность проведения операций для проверки КПП ГАЗ-3110:
1. Выявление неисправностей по соответствующим кодам.
2. Проведение проверки давления в шинах.
3. Испытание переключения передач и электрической части системы на соответствие норме.
4. Анализ работы двигателя при заторможенном состоянии автомобиля.
5. Проведение дорожных испытаний авто на наличие посторонних шумов и вибраций.
6. Проведение гидравлической проверки на правильность давления в магистралях.
7. Контроль времени включения передач и проверка деталей на степень изношенности. В большей мере это касается тормозов, передач и блокировочных муфт.