Актриса Бергман Ингрид: биография, личная жизнь, фильмография

Эта актриса была для американцев символом чистоты и святости. Они боготворили ее и любили каждую роль. Ее звали Ингрид Бергман. Биография этой артистки - смесь счастливых и трагичных эпизодов, как и у ее героинь в кино.

Грустное детство

Девочка родилась в августе 1915 года в столице страны - Стокгольме. Ее назвали в честь принцессы Швеции - Ингрид. Ее мать звали Фридель. Отца - Юстус Бергман. Ингрид могла бы вырасти беззаботным ребенком, окруженным материнской лаской и отцовской заботой. Но этого не случилось. Мать будущей актрисы умерла, когда девочке было всего три года. Позже Ингрид будет с сожалением говорить, что совсем не помнит маму, даже черт ее лица.

Юстус был владельцем магазина, в котором продавались фотоаппараты. Он одним из первых в городе стал обладателем личной кинокамеры, на которую часто снимал свою единственную дочку. Именно Юстус Бергман поселил в голове дочери мысль, что она может стать великой актрисой. Именно он сводил ее впервые в театр, где она, как завороженная, смотрела на актерскую игру. Тогда Ингрид и осознала окончательно, чем хочет заниматься в жизни.

Когда девочке исполнилось двенадцать лет, в ее жизнь ворвалась новая трагедия. Умер горячо любимый отец - Юстус Бергман. Ингрид стала жить со своей тетей, которая старалась оберегать малышку от всех невзгод. Но и эта добрая женщина вскоре скончалась.

Юность

Девочку взяли к себе дальние родственники, но там на обилие внимания надеяться не приходилось. В доме уже было пятеро детей.

Ингрид ни на секунду не расставалась со своей мечтой. И как только ей исполнилось семнадцать, она поступила в актерскую академию, которой покровительствовал Королевский драматический театр Швеции. Но проучиться в самой престижной школе Европы успела лишь год. Ее захватила новая страсть - кинематограф.

Свою первую роль она сыграла в 1932 году. Это был крохотный эпизод без слов. Затем ей предложили более значительную роль в фильме "Граф из Мункбру" режиссера Э. Адольфсона.

В Академии все осуждали Бергман. Ингрид считалась подающей надежды театральной актрисой, а кинематограф в те времена не относили к искусству, считали чем-то несерьезным.

В это время девушка знакомится со своим первым мужем - Петером Линдстромом. Этот союз многие сочли странным. И правда, она крутится в театральных кругах, уже почти знаменита, а он простой дантист, не вхожий в ее окружение. Тем не менее они поженились в 1936 году, спустя год на свет появилась их дочь Пия.

Открытие Америки

Актриса успела сняться в десятке шведских фильмов, когда ее заметили режиссеры Голливуда. Ингрид Бергман, личная жизнь которой складывалась удачно, боялась на что-то решиться. Но поскольку в рамках шведского кинематографа ей было уже тесно, на семейном совете принято решение ехать в Америку.

Уехала Ингрид одна, оставив мужа и малютку Пию в Швеции. В США она снималась в ремейке шведского фильма "Интермеццо". Он получил положительные отзывы кинокритиков и одобрение публики. Актриса Ингрид Бергман подписала новый контракт на фильм "Доктор Джекилл и мистер Хайд". К этому времени она уже воссоединилась с семьей, которая бежала из охваченной войной Европы.

Петер занимался своим делом, причем довольно успешно, а также взял на себя роль менеджера жены. С его практичностью и прагматичностью Ингрид удавалось получать выгодные контракты.

Взлет карьеры

В 1942 году кинокомпания "Ворнер Бразерс" начала запуск нового проекта под названием "Касабланка". Ингрид долго колебалась. Роль казалась ей сомнительной, да и о самом фильме она знала только со слов режиссера. Сценарий не был готов полностью, даже когда началась работа над картиной. Никто на съмочной площадке не знал, чем этот фильм закончится. Но как оказалось, Бергман Ингрид сыграла в тот год свою самую известную роль, а фильм получил "Оскар" и был признан одним из лучших в истории кино.

За эту роль актриса не удостоилась ни одной награды. В дальнейшем она не любила о ней вспоминать и говорить, считая, что в ее портфолио есть гораздо более примечательные работы.

Потом были фильмы "По ком звонит колокол" (экранизация романа Хэмингуэя) и "Газовый свет". Последний в 1945 году принес Бергман долгожданный "Оскар". Она стала самой популярной актрисой Америки и, что немаловажно, самой высокооплачиваемой.

Святая Бергман

У актрисы было множество поклонников. После того как она снялась в нескольких фильмах Хичкока, их количество увеличилось. Ее ценили за естественность и непохожесть на других. Он любила повторять: "Будь собой. Мир преклоняется перед подлинным."

Фильмы "Колокола Святой Марии" и "Жанна д’Арк" вознесли ее на пьедестал невинности и чистоты. Теперь об Ингрид думали как о личности божественно прекрасной и высокодуховной, не способной на дурные поступки. Такой силы был ее талант, что зритель стал отождествлять героинь на экране с самой Ингрид.

Личная жизнь актрисы в этот период дала трещину. Отношения с Петером разладились. Стало известно, что у Ингрид роман на стороне. Конечно, поклонникам не хотелось верить в эти сплетни. Но вскоре "богиня" сама подтвердила все их опасения и тревоги.

Итальянская любовь

В 1946 году Ингрид Бергман, фильмы которой были известны уже всему миру, увидела кинокартину итальянца Росселлини под названием "Рим - открытый город". И поняла, что хочет сниматься у этого человека. Она написала ему письмо с предложением о сотрудничестве, и через несколько лет, в 1949 году, Роберто нашел для нее роль.

Ингрид улетела в Италию, лично познакомилась с режиссером Росселлини и влюбилась в него. Вскоре об их романе заговорил весь мир. "Желтая пресса" пестрела заголовками об этой "порочной связи". Все американцы ополчились против некогда любимой актрисы.

Первый совместный фильм Ингрид и Роберто был бойкотирован в Америке. Многие ратовали за то, чтобы вообще запретить картины со шведской актрисой. А в Конгрессе всерьез поговаривали о том, чтобы внести в законодательство проект о моральном поведении кинозвезд, в частности Ингрид Бергман.

Цитаты из газет разносились по всему миру. Позже актриса говорила, что все ополчились на нее, поклонники стали врагами.

Петер наконец-то согласился на развод, но запретил бывшей жене видеться с дочерью. Они с Пией встретились только через восемь лет!

Теперь Ингрид могла быть по настоящему счастлива. Но не тут-то было. Их совместные работы с супругом не оценили ни зрители, ни критики. На некоторое время Ингрид полностью отдалась семейным заботам (у пары родилось трое детей: сын Робертино и дочки-близняшки Изотта и Изабелла). К середине 1950-х годов отношения с Роберто окончательно расстроились, и Ингрид вернулась в Штаты.

Возвращение

Поначалу в Америке ей не обрадовались, но актриса своей работой доказала, что она достойна любви и уважения. За фильм "Анастасия" она получила свой второй "Оскар" и была прощена оскорбленными поклонниками. На это Бергман сказала: "Популярность – это наказание, которое выглядит как награда".

В 1958 году Ингрид Бергман, фильмы которой снова вознесли ее пьедестал, в третий раз выходит замуж. На этот раз за шведского продюсера. Брак с Ларсом Шмидтом оказался самым продолжительным в жизни актрисы, но не самым счастливым. Они развелись в 1975 году.

Ингрид продолжала активно сниматься, сыграв за этот период девять разноплановых ролей в фильмах, в том числе в картине "Убийство в "Восточном экспрессе", который принес ей третий "Оскар".

Бергман исполнила роль соучастницы в убийстве, которое расследовал знаменитый сыщик Эркюль Пуаро.

Последние годы

Ингрид, несмотря на возраст, не собиралась уходить из кинематографа. Даже после того, как в 1973 году у нее обнаружили онкологическое заболевание, она не оставила съемочную площадку. Одним из последних фильмов актрисы стала "Осенняя соната". Ингрид Бергман согласилась на эту роль, потому что фильм снимал шведский кинорежиссер, да к тому же ее однофамилец.

Эта кинокартина о сложных взаимоотношениях в семье между матерью и дочерью. Во многом она явилась отражением личной ситуации актрисы. Ведь она многие годы не общалась со своей старшей дочкой.

В 1973 году Ингрид стала одним из членов жюри на Каннском кинофестивале. Также с этого времени она начала трудиться над своей автобиографией, которая вышла в соавторстве с Аленом Берджессом под названием "Моя жизнь".

Девять лет актриса боролась с раком. В конце концов, болезнь победила. Ингрид ушла из жизни в 1982 году, в день своего рождения. Она была похоронена в Лондоне. На скромной церемонии прощания были лишь ее родные и несколько самых близких друзей. Известие о кончине самой любимой актрисы Америки скромно осветила газета "Нью-Йорк Таймс".

Комментарии