Всемирно известный дизайнер одежды Ямамото Едзи: биография, фото

Об этом японце впервые узнали в 1981 году во время парижского показа дизайнеров. Его необычные модели настолько поразили всех европейцев, что имя Ямамото мгновенно становится популярным. В то время на пике популярности были обнаженные плечи, высокие каблуки и самый немыслимый макияж, а худенькие девушки без намека на грим в длинных черных одеяниях и грубой, почти мужской, обуви разительно отличались от агрессивной и навязчивой сексуальности. Принято считать, что с этого момента на небосводе именитых дизайнеров зажглась японская звезда.

Шокирующая аскетичность

Работающий в особой, концептуальной манере и применяющий особые технологии, Ямамото Едзи со своими представлениями о женской красоте и стиле, в частности, не раз производил настоящий шок. Его никогда не привлекали драгоценности, роскошь, все то, что называется шиком и гламуром. Любитель черного цвета отсекал все лишнее в своих произведениях, придерживаясь строгой аскетичности.

Едзи Ямамото: биография

Считается, что особую привязанность к черному ему привила мать, потерявшая на войне любимого мужа, – отца маленького Едзи. Он выбрал цвет горя в знак уважения особой силе любви, побеждающей смерть.

Родившийся в Токио в 1943 году Ямамото получает диплом юриста, но неожиданно захватившая страсть к моде заставляет его заняться специальным образованием. В 1972 году он представляет широкой публике дебютную коллекцию женской одежды. За 9 лет до триумфального показа во Франции он разрабатывает свою фирменную черную линию одежды.

Он хочет поменять устоявшиеся взгляды на этот цвет, донося до каждого зрителя, что это отнюдь не унылые коллекции, а вещи, где превалирует внутреннее содержание над внешним. Его творения, далекие от сексуальности, поначалу не принимались, а тех немногих, кто носил его вещи, презрительно называли стаями ворон. Словно не слыша в свой адрес негатива, Ямамото Едзи продолжает удивлять публику стильными вещами для смелых личностей.

Свобода во всем

Считается, что он – первый дизайнер, удачно соединивший загадочный восток и прямолинейный запад. Ямамото выпускает строгие коллекции для мужчин, придерживаясь мнения, что вещи не должны украшать сильный пол, а лишь прикрывать тело. Асимметричные рукава в стиле кимоно, отсутствующие на рубашках воротники, необработанные швы приводят в ступор непривыкших к такому странному зрелищу зрителей.

Едзи Ямамото ненавидит обтягивающие вещи, считая, что они душат тело и не позволяют самовыражаться, а только в свободе можно найти самого себя. Поэтому все выпускаемые его модели – безразмерные, подходящие любому телосложению. Кроме любимого черного цвета на подиуме появляются серые коллекции, остальные цвета в одежде поначалу японец не приемлет. Также он избегает и насыщенности восточным колоритом, справедливо ругая своих соотечественников, чересчур стремящихся подчеркнуть народные мотивы.

Шокирующие модели

Модели Едзи на грани уродства были сложны для понимания обывателя, а нестандартные произведения с дырками вместо рукавов не вписывались в установленные каноны высокой моды. Не принявшие его хаотичную коллекцию в Париже называли его творчество лохмотьями и концом моды, на что дизайнер отвечал, что он не делает ставки на внешнюю атрибутику, а любая вычурность в моде сильно раздражает. Ямамото Едзи после показа во Франции объявил, что его одежда для мужчин невероятно хороша на женщинах, а он всегда мечтал одевать прекрасных леди в костюмы, созданные для сильного пола.

Он считает, что совершенство, к которому так все стремятся, – уродливо. И скучное желание быть таким, как все, не выводит уровень моды на новый виток. Только игра на грани допустимого и нарушающего все нормы двигает прогрессом и делает одежду красивой.

Шоу на показах

В 1999 году представляет особый концептуальный прием разоблачения всемирно известный дизайнер одежды. Дизайнер Едзи Ямамото обратился к несвойственной ему эстетике романтизма, сотворив из обычного показа настоящее шоу. Девушки, снимая на подиуме одежду, удивляли зрителей тем, что под каждой вещью таилась новая. Это было настолько необычно, что его коллекции произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Позже он снова шокирует достопочтенную публику, сочетая невероятные вещи: уличный стиль и высокую моду. Этот совместный проект с фирмой Adidas по-разному был воспринят в обществе.

Память о войне

Всего его вещи несут мощную энергетику своего творца. Сильнейшие по эмоциональному накалу коллекции хранят память о войне, в которой погибли его соотечественники, а критики даже назвали особый стиль дизайнера шиком Хиросимы. Самобытный Едзи Ямамото хранит и по сей день скорбь о днях, отнявших близких ему людей.

Костюмер и парфюмер

Высоко оценив его мастерство и творческую манеру, дизайнера приглашают стать костюмером для героев оперы, позднее он одел всех героев драмы Т. Китано «Куклы», ставшей культовой и благодаря уникальным нарядам.

Владелец нескольких престижных наград в области моды решает заняться выпуском фирменных ароматов, подчеркивающих восточную сдержанность и неповторимость. Его нестандартные образы коллекций явно нуждались в особом, парфюмерном подчеркивании.

Как признался сам Ямамото Едзи в одном интервью, он обожает женщин, и поэтому создание парных ароматов для него и нее – вполне естественный шаг. А в 2012 году всех почитателей необычной и запоминающейся парфюмерии японского бунтаря обрадовала прекрасная новость – возобновились перевыпуски духов, ставших настоящими раритетами. Дело в том, что 10 лет назад действие лицензии на производство именных ароматов было приостановлено. Сейчас компания выпускает в полном объеме ставшие легендарными духи Yohji Yamamoto Homme и Yohji Yamamoto Femme.

Самурай с европейскими привычками

Непредсказуемый дизайнер Едзи Ямамото называет себя самобытным самураем, так как в моде – он настоящий японец, а вот во всем остальном он придерживается европейских традиций. Не подчиняющийся нормам и плывущий против течения бунтарь давно признан подлинной иконой моды, известной далеко за пределами родной страны.

Комментарии