Кудрявцева Татьяна - хранитель русских традиций
Кудрявцева Татьяна уже два десятилетия занимается декоративным оформлением предметов быта в технике One Stroke, отличающейся особым двухцветным мазком. Для создания рисунка используется плоская кисть, на которую одновременно наносится две краски. При ее непрерывном движении по полотну образуется неповторимый объемный узор.
Истоки ремесла
Возникновение техники двухцветного мазка датируется второй половиной XVIII века, когда из Китая в Россию пришла мода на лакированные изделия. В те времена в Нижнем Тагиле активно развивался металлургический промысел, что способствовало сосредоточению в городе множества народных умельцев. Среди них встречались и те, кто расписывал различные предметы быта. Толчком в развитии промысла принято считать создание известным промышленником Никитой Демидовым школы махового письма. Изюминкой тагильской росписи считались три цветка, расположенные в самом центре композиции, которые назывались розаном.
Последователи народного промысла
Вторую жизнь подзабытая исконно русская техника двухцветного мазка обрела, как ни странно, благодаря американской художнице Донне Дьюберри. Именно она совместно с компанией Plaid организовала проект, который позволил этому ремеслу получить всемирную известность, что обеспечило его дальнейшее массовое распространение. Из наиболее ярких русских последователей декоративной росписи на сегодняшний день является Кудрявцева Татьяна. За годы многолетних творческих исканий она выработала собственный стиль рисования, который успешно продается на мировых выставках под брендом Tagil Painting.
Декоративная роспись в современной интерпретации
Применение техники One Stroke достаточно широко, но если раньше ею украшали преимущественно посуду и разнообразные изделия из дерева, то сейчас она делает уникальными также современные гаджеты, предметы интерьера, ювелирные и кожаные изделия. Есть и еще одна отличительная особенность исполнения декоративной росписи в нашем тысячелетии - использование акрила, поскольку в XVIII веке узоры писали только масляными красками. Новые материалы, конечно же, расширяют возможности ремесла, позволяя наносить узор там, где пожелает художник. Татьяна Кудрявцева своими многочисленными работами по украшению стекла, холстов, интерьеров только подтверждает, что уникальный народный промысел сегодня не имеет границ.
Становление художника
Воплощая мечту детства, Кудрявцева Татьяна после окончания школы получает профессиональное образование по специальности «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Впоследствии она устраивается на работу на предприятие, где расписывают подносы. Однако потоковое рисование по строго заданному шаблону не удовлетворяет потребности мастера в самореализации. В скором времени Кудрявцева Татьяна находит себя в преподавании русской живописи ученикам художественного лицея. Более десяти лет она трудится на этом поприще, развивая фантазию и оттачивая мастерство.
Выход на новые горизонты
Развитие рыночной экономики вносит свои коррективы в дальнейшую судьбу талантливой художницы. Исчерпав возможности родного Волгодонска, Татьяна с мужем переезжают в Москву, где совместно организуют курсы по обучению технике двухцветного мазка. Мастер все чаще принимает участие в выставках прикладного искусства как российских, так и международных. Постепенно ее работы начинают печатать в специализированных изданиях, по мотивам рисунков выпускаются итальянские декупажные карты, а интернет-страницы художницы пестрят восхищенными отзывами.
Хорошо, что неиссякаемы ресурсы русских живописцев, таких, как Татьяна Кудрявцева, мастер-класс которой в наши дни пользуется огромной популярностью.