МИИТ: отзывы студентов, преподавателей, работодателей. Московский государственный университет путей сообщения
Во второй половине девятнадцатого века, с началом строительства Транссибирской магистрали, Россия имела только один институт, где получали подготовку инженеры железнодорожного профиля, - в Санкт-Петербурге. Нехватка специалистов ощущалась огромная, поэтому появилась идея создания второго высшего учебного заведения, которое удовлетворяло бы все эти нужды. Размещения нового института на своей территории хотели многие города: Казань, Киев, Екатеринослав, Воронеж, Саратов. Орёл, но предпочтение было дарено Москве императором, поскольку там уже были лучшие в стране преподавательские кадры. Так появился МИИТ, отзывы о котором и представлены в этой статье.
Ассоциация выпускников
Эта общественная организация называется Ассоциацией выпускников МГУПС (МИИТ) и является единой информационной площадкой для поддержания связи между людьми, обучавшимися в одном и том же институте, работающими в различных отраслях и даже в разных странах. Именно там и были найдены об университете (МИИТ) отзывы о преподавателях, сделанные как выпускниками, покинувшими свой вуз, так и теми, кто в нём остался преподавать.
Связи между поколениями выпускников - сами по себе явление интереснейшее. Здесь не только поддержание дружеских отношений, но и поиск партнёрства, работодателей и работников. И, поскольку все эти люди окончили одно и то же высшее учебное заведение, они не могут не иметь точек соприкосновения в интересах. МИИТ отзывы собирает самые различные, как и все иные учебные заведения, но большая часть отзывающихся (особенно по отношению к техническим факультетам) практически единодушны. Вуз сильнейший, с богатыми традициями и удивительной двухвековой историей.
Обучение в МИИТ
Отзывы об уровне обучения в ведущем транспортном университете говорят о том, что здесь образован крупнейший центр высшего образования, культуры и науки, где сохраняются и развиваются базовые ценности старинного российского транспортного вуза. Уровень прикладной и фундаментальной науки очень высок, обучение осуществляется с применением самых современных достижений, инноваций, новейших технологий.
Принципы управления образовательной, научной и социально-культурной деятельности МИИТ отзывы тоже в значительной мере отражают, поскольку процесс обучения проходит в лучших традициях отечественных университетов. Именно здесь развивается и реализуется кадровый, научный и производственный потенциал железнодорожной отрасли России.
Миссия МИИТ
Отзывы говорят о том, что большинство их написавших трудятся по специальности. Это означает только одно: вековые традиции продолжены, отечественные железные дороги получают и кадровое, и научное обеспечение. Генерация новых знаний в учебном процессе происходит непрерывно, в университете реализуются все стадии непрерывного образования: подготовка, переподготовка, повышение квалификации, что востребовано развитием профессиональных реалий.
Транспортная наука интегрируется в образование согласно системе МИИТ, отзывы о преподавателях которого настолько высоки, что предполагают мировой уровень университетской профессуры. МИИТ сотрудничает со всеми ведущими вузами мира, которые относятся к данной отрасли, со многими компаниями международного класса и транспортными организациями.
Об университете
Общий студенческий контингент университета - около 113 тысяч человек, обучающихся по разным программам. Высшее образование одновременно получают почти 40 тысяч, среднее проф. образование - двадцать тысяч студентов. В структуре МИИТ (отзывы студентов об этом многочисленны) три академии: Российская академия путей сообщения, Академия транспортной медицины и Российская академия транспорта.
Кроме этого, в состав университета входят девять институтов и четыре факультета, а также медицинский колледж и гимназия. В двадцати двух субъектах РФ университет открыл 24 филиала, из них восемь реализуют программы и высшего, и среднего профессионального образования. МИИТ отзывы студентов именно поэтому получает отовсюду, и практически всегда они полны благодарности.
Обучение
В вузе и филиалах ведётся подготовка специалистов всегда высокого уровня, что никак не зависит от выбора программ. Высшее образование получают по 25 специальностям, 39 направлениям (97 профилей) - это бакалавриат; 19 направлений по 45 программам магистратуры; здесь 15 направлений для подготовки научных и педагогических кадров и 46 специальностей аспирантуры.
Отзывы преподавателей МИИТ говорят о том, что среднее профессиональное образование является ступенью в непрерывной цепочке, и лучшие студенты приходят в университет из имеющихся в структуре вуза средних профессиональных учебных заведений, где они обучались по 32 специальностям, то есть по девяти основным крупным направлениям данной подготовки. Надо отметить, что о МИИТ отзывы оставляют и служащие, и рабочие, обучавшиеся здесь по 134 профессиям.
Образование основное и дополнительное
Университет выпускает высококвалифицированных дипломированных специалистов в отрасли транспорта и транспортного строительства, это прежде всего. Кроме этого, здесь обучают профессионалов в областях финансов, экономики, таможенного дела, управления, рекламы, маркетинга и многих других. И не всегда адрес МИИТ - Москва. Отзывы о филиалах многочисленнее лишь потому, что их много.
Помимо основного образования, университет работает для транспортной отрасли и по части ДПО - дополнительного профессионального образования, где реализуется 480 программ. Базой головного вуза и его филиалов пользуется ежегодно до 50 тысяч специалистов, руководителей и рабочих транспортной отрасли для переподготовки и повышения квалификации в МИИТ. Отзывы работодателей о получивших такое обучение всегда положительные.
Преподаватели
Преподавательский состав университета составляет 1972 человека, среди которых 1078 кандидатов и 329 докторов наук. Высшую научную квалификацию здесь получают по 62 специальностям, а 24 университетские научные школы имеют и общероссийское, и международное признание. Также нужно упомянуть о 115 кафедрах и восьми диссертационных советах, где защищаются кадры высшей научной квалификации.
МИИТ, отзывы о научной деятельности которого выше всяких похвал, - обладатель 162 патентов, в том числе одиннадцати - зарубежных. Научные и технические хоздоговорные работы в 2015 году составили в общем объёме 670 миллионов рублей.
Инновации
Как ведущий научный центр транспортной отрасли, МИИТ осуществляет разнообразную инновационную научную деятельность. Некоторые направления из двадцати существующих:
- технология производства, транспортные комплексы, коммерческая и грузовая работа;
- технологии ресурсосбережения на железнодорожном транспорте;
- исследования транспортных сооружений и мостов;
- проблемы экономики на железнодорожном транспорте;
- безопасность процесса перевозок.
С 2015 года университет может гордиться и "Отраслевым инновационным центром технологий импортозамещения на транспорте". Учебное заведение имеет собственные научные издания: журналы "Вестник МИИТа", "Мир транспорта", "Наука и техника транспорта", где освещаются все события, происходящие в МИИТ.
Общежитие
Отзывы иногородних студентов о московских общежитиях университета разнятся, как небо и земля. Вообще общежитий МИИТ имеет восемь, и, как стало понятно из отзывов, четыре из них требуют ремонта и более комфортабельного обустройства. Два общежития идеальны, оставшиеся два - в обыкновенном среднем состоянии. Но получить место даже в некомфортабельном здании не так просто. Бюджетникам общежитие предоставляется в первую очередь, но только тем, кто живёт дальше шестидесяти километров от МКАД.
Предпочтение отдается поступившим на технические специальности. Те, кто учится платно, могут рассчитывать на место в здании, находящемся в городе Пушкино, стоимостью от 2700 рублей в месяц. Но в общей сложности отзывы о студенческих общежитиях МИИТ мало отличаются от тех, которые описываются студентами других вузов. В общей массе они очень похожи. Контроль штатных дежурных ведётся круглосуточно, студенческий совет работает хорошо, организуются конкурсы, спортивные соревнования, вечера отдыха и многое другое. В филиалах дела обстоят с проживанием студентов не в пример лучше, но Москва всегда была слишком многолюдной, и студенты многих других вузов имеют те же самые проблемы.