Риккардо Даниэль: биография, интересные факты
Даниэль Риккардо относится к самым талантливым гонщикам в современной "Формуле-1". Он очень обаятельный и позитивный человек. Его фирменная улыбка уже стала его визитной карточкой. На трассе он неуступчивый соперник, который всегда стремится быть первым. Даже в сложных гонках, когда машина не очень конкурентоспособная, Риккардо не сдается и старается выжать максимум из своего болида.
Начало карьеры
А начинал свою карьеру будущий спортсмен в Австралии. Уже в раннем детстве его начали интересовать гонки. Но это было не единственным его увлечением. Даниэлю очень нравился австралийский футбол. Он даже мог начать профессионально им заниматься. Но всё же отдал предпочтение автогонкам.
Как любой гонщик, Риккардо начинал с картинга. Он многократно становился чемпионом Австралии.
Переход в "Формулу"
В чемпионате "Формулы-БМВ" состоялся дебют Риккардо. Даниэль выиграл гранд на участие в гонках этой серии. Он провел в сезоне 19 заездов, из которых два он выиграл, а также попал на подиум 12 раз. Это позволило Риккардо стать третьим в общем зачете, что давало ему право выступать в финале "Формулы-БМВ". Там удалось занять пятое место. Успехи Даниэля были отмечены медалью.
Через год гонщик переходит в "Формулу-Рено", где участвует и в итальянской, и в европейской серии. Выступления складывались по-разному. Если в итальянской Даниэль провел 14 гонок и попал на подиум один раз, то в европейской он участвовал только в 4 гонках, где не удалось набрать очков. 2008 год складывался гораздо успешнее для Риккардо. Даниэль праздновал чемпионство в западноевропейской "Формуле-Рено", а также занял второе место в европейском чемпионате. В этом же году спортсмен провел три гонки в "Формуле-3". Следующий сезон автогонщик провел в команде Carlin Motorsport. Даниэль провел год в британской "Формуле-3", причем очень успешно. В каждой гонке гонщику удалось попасть на подиум. Он семь раз финишировал первым и 13 приезжал в тройке лучших.
Дебютный сезон в "Формуле-1"
Благодаря своим успехам гонщик был замечен Red Bull Racing, это позволило ему поехать в Херес для участия в тестах среди молодых пилотов.
Он продолжает проводить гонки в "Формуле-Рено", но получает возможность стать тест-пилотом Red Bull, а также Scuderia Toro Rosso. В 2011 году Риккардо всё еще выступает в серии Рено. Его также приглашают участвовать в пятничных заездах за команду Toro Rosso. Даниэль дебютирует в "Формуле-1". В середине сезона он подписывает контракт с HRT Team и свою первую гонку проводит на Гран-при Великобритании. В следующем сезоне Риккардо переходит в Toro Rosso, где становится основным пилотом. Но гонщик не имел конкурентоспособной машины.
Выступления за Red Bull
В 2013 году другой австралийский гонщик Марк Уэббер покидает Red Bull, его место занимает Риккардо. Даниэль очень удачно начинает сезон. Уже в дебютной гонке за новую команду ему удается прийти к финишу вторым. Но радость была омрачена дисквалификацией из-за нарушения регламента. Но эта гонка показала, что от спортсмена уже в этом сезоне можно ждать серьезных результатов. За сезон Риккардо смог одержать три победы. Именно он был главным соперником доминирующей команды Mercedes. Партнером по команде Даниэля был многократный чемпион мира Себастьян Феттель. Но именно Риккардо занял третье место в общем зачете. По окончании сезона Феттель покинул команду, а новым партнером Даниэля стал молодой гонщик Даниил Квят.
Весь следующий сезон "Мерседес" продолжал доминировать, но Red Bull уже не удавалось составить им конкуренцию. Главным соперником гонщиков Mercedes стал Себастьян Феттель, который начал выступать за "Феррари". Для Red Bull сезон складывался не очень удачно.
Пока перспективы следующего сезона не радуют Риккардо. Даниэль говорит, что к уровню Mercedes приблизиться будет практически невозможно. Но он подчеркивает, что в 2017 году, когда возможны изменения регламента, его команда может иметь серьезные шансы на успех.
Интересные факты из жизни гонщика
Одним из самых решительных в гонках является Даниэль Риккардо. "Формула-1" любит пилотов, которые не боятся рисковать. Но вне гонок спортсмен ведет довольно спокойный образ жизни. О нем не пишут в желтой прессе, он не замечен в скандалах, а упоминания в СМИ связаны чаще всего с его профессиональной деятельностью. Даниэль Риккардо рассказывает, что главный урок в жизни он получил в 14 лет, когда в гонке откладывал обгон до последнего круга. В итоге он не смог обойти соперника и пришел к финишу вторым. Сейчас он знает, что никогда не нужно тянуть до последнего.
Не главными в его жизни стали автогонки, "Формула". Даниэль Риккардо говорит, что самым важным является счастье. Контракт гонщика истекает в конце 2016 года. В любом случае Даниэль хочет остаться в автоспорте, даже если не в "Формуле-1". Риккардо не исключает возможности продолжения карьеры в гонках других серий.
Возможно, ожидания Даниэля Риккардо по поводу следующего сезона подтвердятся. Но в любом случае он в каждой гонке будет бороться в каждом повороте, будет пытаться выжать из своей машины максимум. "Формула-1" зачастую преподносит сюрпризы. Никогда с уверенностью нельзя сказать, кто победит. Возможно, в предстоящем сезоне болельщики не раз смогут увидеть на пьедестале австралийского гонщика Даниэля Риккардо.