Журналист Леонид Голованов: биография и фото
Леонид Голованов – заместитель главного редактора и обозреватель «Авторевю». Это издание сохранило название «газета», хотя давно уже имеет формат полноценного журнала, который выпускается как в бумажном, так и в электронном виде. Кроме того, Леонид ведет рубрики автоновостей на радио «Маяк» и «Вести FM». Неоднократный обладатель премий «Лучший журналист года» в разных номинациях.
Начало
Биография Леонида Голованова тесно связана с его нынешней профессией автомобильного журналиста. Его путь в журналистику был не совсем обычен. Но, как говорится, все мы родом из детства. В своих нечастых интервью он рассказывает, что в детстве любил читать, особенно фантастику. Нравились ему и автомобили. Эти детские предпочтения начали проявляться гораздо позже, уже после окончания МИРЭА.
Это было время перестройки, и выживание на тот момент во многом зависело от способности продавать. Однако Леониду такая перспектива никак не подходила, что серьезно омрачало его размышления о своем будущем. Тогда, по совету друзей, Леонид Голованов обратился в редакцию «Авторевю» с предложением «руки и сердца».
Михаил Подорожанский, главный редактор журнала с момента его основания, принял его после небольшого тестового задания. И с 1995 года они вместе, как говорится, «и в горе, и в радости».
Леонид Голованов - журналист
Как журналист, Леонид Голованов смог полноценно проявить себя в любимой автомобильной тематике. Стараясь проникать в самую суть, находя изюминку очередной автомодели, он смог реализовать свое стремление к наиболее полному знанию того, чем занимаешься. В конечном итоге – стремление к истине.
В своих обозрениях ему вполне удается работать, балансируя на грани, как он сам выражается, двух миров: техники и литературы. В этом ему помогает солидная инженерная подготовка с одной стороны, и достаточно глубокое знание законов литературного жанра - с другой.
Иногда, впрочем, его публицистические отступления бывают довольно спорными. Был случай, когда автор неосторожно высказался по поводу замыслов Наполеона в период войны 1812 года, который мог в случае победы ускорить отмену в России крепостного права («АР» № 3, 2011). На что сразу среагировал бдительный читатель, вспомнивший аналогичные рассуждения Смердякова из известного романа Достоевского.
Ох уж эта «Ока»
За российский автопром коллективу «Авторевю» всегда было обидно: больная эта тема, и профилактикой тут уже не обойтись. Но больного время от времени выпускают на прогулку, чтобы понаблюдать за его попытками приспособиться к стремительности жизни. Голованову удается сделать из такой прогулки захватывающий триллер.
Например, в 2003 году он сел за руль «Оки», чтобы через на своем опыте испытать особенности ее эксплуатации и постараться найти достоинства у этой экономичной модели, которую он сразу окрестил «жестянкой», внутри которой ощущаешь себя консервированной килькой.
Однако, поставив себе задачу выявить достоинства миниатюрной машинки, Леонид ее выполнил на все «сто», обгоняя более тяжелые экземпляры на поворотах и просачиваясь между ними на светофорах.
Все это в захватывающей форме описал в своем репортаже Леонид Голованов. Фото автора можно также увидеть на страницах ревю («АР» №3, 2003).
Краш-тест
Встреча двух людей, предполагающая долгую семейную жизнь – это, в определенном смысле, настоящий краш-тест, хоть и растянутый по времени.
Но если при тестировании удароустойчивости автомобилей применяется имитатор (специальный алюминиевый барьер), то супружеская пара проходит тест вживую, зачастую не выдерживая такой конфронтации и распадаясь.
Леонид Голованов и Ирина Богушевская неумолимо подводились судьбой к точке встречи, где она подготавливала им плацдарм для испытаний.
И все-таки не сложилось
Из источников СМИ известно, что в 27 лет Ирина тяжело переживала расставание со своим первым мужем Алексеем Кортневым. Она даже попала в автоаварию, получив серьезный перелом правой руки. В это время ее карьера как певицы только начиналась, а в связи с аварией чуть не завершилась.
В свои 27 Леонид Голованов тоже был занят определением жизненного пути, сконцентрировав все свое внимание на журналистике. Это был серьезный выбор, изменивший всю его последующую жизнь. Кроме того он, так же как и Ирина, не был счастлив в первом браке.
И вот в 1999 году линии их жизни пересеклись, чтобы определить их совместное существование на целых 12 лет. Ирина не раз говорила, рассказывая о личном, что с самого начала они ощутили взаимную симпатию, которую продолжали чувствовать на протяжении всей совместной жизни. Кроме того, и он, и она были успешны в своей профессии. Во многом их потенциал был одинаков.
Но все же им пришлось расстаться. Как считает Ирина, именно в силу их равноправия в творчестве: у каждого на первом месте все равно было дело, а уже потом – семья.
Из первых рук
Леонид Голованов и Богушевская вместе воспитывали двух сыновей, один из которых был от ее первого брака. Тем не менее супруги старались не делать между ними различий, и кажется, им это вполне удалось. Леонид постоянно ездил на автомобильные «тест-драйвы» и часто брал старшего, Артемия, с собой. Иногда прихватывали и Ирину.
Так что она видела своего мужа «в деле» и знает тонкости его профессии не понаслышке. По ее словам, Голованов буквально «помешан» на автомобилях и может рассказывать о них часами. Даже если разбудить его ночью, он сможет ответить на любой вопрос относительно тех или качеств самых разных авто «всех времен и народов». В своей профессии ему удалось максимально реализовать свои способности.
Кроме того, что он классный гонщик, Леонид Голованов – журналист «от бога» и эксперт в автоделе, как и многие его коллеги по «Авторевю», фанатично преданные своему делу. Ирину всегда удивляло в нем сочетание технических наклонностей со способностью ярко излагать свои мысли как устно, так и в письменном формате. Благодаря этому с ним всегда было легко общаться на самые разные темы. Впрочем, расставшись, они остались добрыми друзьями, тем более что им по-прежнему есть о чем поговорить – ведь у них растет сын Даниил.
Даже если Голованов пишет длинную статью в «Авторевю», она воспринимается читателями как приглашение к разговору. И часто диалог продолжается на страницах журнала до полного понимания затронутых вопросов. Читатели отмечают неповторимый стиль автора, а также его умение тонко чувствовать автомобили. Еще более впечатляет его общение со слушателями «Маяка» на самые разнообразные темы, связанные с машинами. Похоже, что он на самом деле знает о них все!