Арнольд Вослу: обаятельный негодяй
Если бы его спросили, что он может делать в Голливуде, он бы, не задумываясь ни на минуту, ответил, что может ювелирно совершенствовать образ негодяя. Он и мечтать не мог о такой роли, как Имхотеп. Фильм «Мумия» имел грандиозный успех, который изменил его жизнь моментально и навсегда. Он называет себя несчастьем в фильмах-катастрофах. Итак, Арнольд Вослу – адский огонь кинематографа с милой улыбкой.
Нет жизни вне сцены
16 июня 1962 года в семье театральных актеров в Претории появился на свет малыш, которого назвали Арнольдом. Его родителями были Джон Вослу и Джоанна Петронелла. В их семье есть еще один ребенок — сестра Арнольда Нэдия. Из-за особенной работы родителей семья довольно часто переезжала из одного города в другой.
Учился мальчик в самой обычной школе и был таким же, как и остальные ребята. Но Арнольд Вослу проявлял недюжинный талант в качестве актера драматического. Это можно было заметить еще в детстве мальчика, когда тот активно участвовал в любых школьных постановках.
Злодей или романтический герой?
После армейской службы Вослу окончил курсы актерского мастерства в родной Претории. А немного позже он стал одним из членов труппы Государственного театра ЮАР. Если бы тогда кто-нибудь сказал ему, актеру, выступающему на театральных подмостках в амплуа романтического персонажа, что в будущем он станет непобедимым героем ужастиков и боевиков, он бы ни за что не поверил. Арнольд Вослу бы подумал, что над ним смеются.
Тем не менее на том отрезке своей жизни он много играл именно в шекспировских пьесах. За роль Дон Жуана он даже был трижды удостоен национальных премий Dalro. Эта награда подтверждает значимые достижения в области искусства и литературы ЮАР.
«Внимание! Камера! Мотор!»
Его кинокарьера начиналась все так же успешно. Возможно, этому послужили не только талант и отменное трудолюбие актера, но и то, что у него была репутация серьезного и умного человека. На родине все без исключения фильмы, в которых он снимался, были любимы зрителями разных возрастов, а критики были к нему довольно благосклонно настроены.
Периодически в ЮАР наведывались американские киногруппы, для того чтобы в такой необычной и красивой экзотике проводить съемки приключенческих боевиков. Для фильмов им требовалась местная молодежь, обладающая некоторыми крупицами артистического таланта. Арнольд Вослу, фильмы которого пользуются сейчас огромной популярностью, подходил как нельзя лучше. Вот так, практически не выезжая из родной страны, он сумел завязать полезные знакомства. А в самом начале девяностых Вослу пригласили поработать в театре Соединенных Штатов.
После того как Арнольд Вослу стал гражданином Америки, он начал потихоньку сниматься в кино. Сначала ему предлагали небольшие роли, с которыми он успешно справлялся. Первым был персонаж Гевар в исторической драме «1492: Покорение рая». В России этот фильм знают не очень хорошо, но Вослу разделял одну съемочную площадку с Сигурни Уивер и Жераром Депардье, что добавило ему опыта.
Так начинал свою карьеру Арнольд Вослу. Биография его в те годы пополнилась боевиком «Трудная мишень». Актеру досталась роль «правой руки» антагониста главного героя. Возможно, из-за того, что персонаж был довольно кровожаден, за Вослу закрепилась «злодейское» амплуа. Немного позже были «Завоевание рая» и «Дневники красной туфельки 2».
Роль Имхотепа — визитка в мире большого кино
Все ближе и ближе был 1999-й год. Год, в который Арнольд Вослу, фильмы которого до сих пор любимы миллионами телезрителей, буквально проснулся не просто знаменитым. Он стал звездой мирового уровня. В этот год на экраны вышла первая часть трилогии «Мумия». Незатейливая, на первый взгляд, история стала в одночасье мировым шедевром. Сюжет прост. Где-то там, в египетской пустыне, несколько сорвиголов ищут сокровища фараона, на которых лежит страшное проклятие. Недалеко от клада покоится мумия жреца, казненного самой страшной египетской казнью за убийство фараона. Древнеегипетский жрец Имхотеп и наложница фараона Ангсунамун полюбили друг друга, что ни в коем случае не должно было случиться. Когда правитель Египта узнал об их связи, жрец убил его. Чтобы спасти любимого, наложница пожертвовала своей жизнью, уверенная в том, что Имхотеп воскресит ее. Но ничего не получилось: в самый последний момент слуги фараона схватили его. Жреца приговорили к Хоумдай — эту казнь еще ни разу не применяли, настолько она страшная. Ему отрезали язык и живого закрыли в саркофаге, выпустив туда скарабеев. Совершая свои раскопки, золотоискатели нарушили покой, царящий в гробнице уже многие века. И мумия восстала, чтобы отомстить и погрузить мир в царство кошмаров.
Одним из лучших решений создателей картины было пригласить на роль влюбленного и восставшего из праха жреца Арнольда Вослу. Впоследствии говорили, что этот фильм стал его визитной карточкой. Кстати, чтобы соответствовать той эпохе, актеру дважды в день приходилось брить тело. Многие зрители впоследствии говорили, что этот фильм зажег в них интерес к Древнему Египту, несмотря на то что создателями картины были допущены некоторые ошибки в области египтологии (например, кошка никогда не была стражником в мир мертвых, души в него провожал бог-шакал Анубис).
Великолепен был в этой роли Арнольд Вослу. Личная жизнь актера сложилась более удачно, чем у его экранного персонажа. В первый раз он женился на Нэнси Мулфорд, с которой прожил три года. Но последовал развод. Второй раз он вступил в брачный союз только через семь лет. В 1998 году его супругой стала Сильвия Ахи.